Завершена реконструкция цеха композиционных материалов

Холдинг «Вертолёты России» завершил реконструкцию цеха производства деталей, агрегатов и лопастей из полимерно-композиционных материалов в Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им Н.И. Сазыкина, сообщили в пресс-службе холдинга.

В настоящее время полимерно-композиционные материалы (ПКМ) всё шире применяются в авиастроении, доля агрегатов и узлов, изготовленных из ПКМ, в гражданской авиационной технике достигает 50%. Поэтому цех производства деталей, агрегатов, лопастей из ПКМ в ААК «Прогресс» является важным звеном в выпуске боевых и гражданских вертолётов, где изготавливаются детали, длина которых достигает 7 м.

«Все работы по реконструкции были разбиты на два этапа. На первом были заменены все инженерные коммуникации и установлено новое технологическое оборудование. Второй этап проекта, выходящий за рамки ГП ОПК, где мы привлекли собственные средства, заключался в выполнении общестроительных работ и доведении производства до требуемых параметров по классу чистоты помещений, температурно-влажностному режиму, пожарной безопасности, вентиляционной системы», – рассказал директор по техническому перевооружению и модернизации ААК «Прогресс» Константин Юрьев.

В рамках второго этапа была полностью заменена система управления автоклавом на современную автоматизированную цифровую систему, закуплена и введена в эксплуатацию окрасочно-сушильная камера, роботизированный раскроечный комплекс, пропиточная машина, пятикоординатный станок ультразвуковой резки для обработки изделий из ПКМ.

С появлением нового оборудования возросла и производительность труда. Производство теперь сконцентрировано в одном цехе, что существенно экономит рабочее время, а на некоторых участках ручной труд полностью заменен на автоматизированный.

В цехе также полностью заменены инженерные коммуникации – энергетические сети, водопровод, канализация, отопление, вентиляция. Внутри корпуса произведен капитальный ремонт, устроены новые антистатические напольные покрытия, отремонтированы стены и потолки, заменено освещение, смонтированы и введены в эксплуатацию климатические системы. Последние не только обеспечивают комфортную для персонала температуру, но и поддерживают необходимый при изготовлении изделий из ПКМ температурно-влажностный режим. Изменился и внешний вид корпуса – отремонтированы фасад и кровля.

Новости по теме:

На самолётах Ил-114-300 и Ил-112В «Ильюшин» меняет сотовые конструкции на «чистые» композитные04.12.2020г. На самолётах Ил-114-300 и Ил-112В «Ильюшин» меняет сотовые конструкции на «чистые» композитные

Для турбовинтовых самолётов Ил-114-300 и Ил-112В Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина внедряет технологию изготовления конструкций интегрального типа из современных полимерных композиционных материалов (ПКМ). Новые конструктивно-технологические решения уже применяются при сборке агрегатов механизации крыла новых пассажирского и транспортного самолётов, сообщили в пресс-службе ПАО “Ил”. При отработке технологии изготовления опытных агрегатов самолёта Ил-114-300 на ВАСО был изготовлен полный комплект средств технологического оснащения и специализированные стенды для проведения статических испытаний[…] Далее: 

В Казани открылся новый центр компетенций в области композитов29.10.2019г. В Казани открылся новый центр компетенций в области композитов

25 октября 2019 года предприятие «Росатома» UMATEX и Казанский национальный исследовательский университет им. А.Н. Туполева (КНИТУ-КАИ) открыли в Казани научно-учебную лабораторию «Специализированный центр компетенций «Технологии композитов»… Сегодня рынок полимерных композиционных материалов только формируется, и до 2024 года государство выделит на отрасль солидные деньги. Ряд предприятий Татарстана уже активно использует композитные технологии. Это ОКБ им. Симонова и забравший у него тему вышеупомянутого «Альтиуса» обособленный филиал УЗГА в Казани, фирма МВЕН и «КАПО-Композит» («дочка» «АэроКомпозита»). Как рассказал изданию «БИЗНЕС Online» Анатолий Гайданский, сегодня завод работает на проект МС-21 — делает элементы крыла и механизации, а вскоре запустит программу по новой версии «Суперджета». Планируется, что в 2022–2023 годах предприятие выйдет на полную загрузку[…] Подробнее:

В Пермском Политехе предложили инновационную технологию обработки изделий из композитов27.10.2020г. В Пермском Политехе предложили инновационную технологию обработки изделий из композитов  

Новый способ обработки полимерных композиционных материалов импульсами тока предотвратит их расслоение и сократит затраты на производство авиатехники, к такому выводу пришли в Пермском национальном исследовательском политехническом университете, проведя соответствующие исследования и эксперименты. Ученые уже получили патент на изобретение.

В 2020 году разработчики получили грант Президента РФ для государственной поддержки молодых российских ученых – кандидатов и докторов наук – в размере 1,5 млн рублей. Сейчас они определяют наиболее эффективные режимы и условия обработки полимерных материалов, затем начнутся промышленные испытания на реальных изделиях[…] Далее:

ОНПП «Технология» приступило к выпуску комплектующих для ТРДД ПД-1428.07.2020г. ОНПП «Технология» приступило к выпуску комплектующих для ТРДД ПД-14

Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» им. А.Г. Ромашина изготовило из отечественных композиционных материалов и передало на испытания в «ОДК-Сатурн» звукопоглощающие конструкции резонансного типа и прирабатываемые панели для авиадвигателя ПД-14, сообщили в пресс-службе предприятия.

Для производства элементов конструкции ПД-14 на ОНПП «Технология» в рамках программы импортозамещения были разработаны и выпущены алюминиевые и полимерные сотовые заполнители, клеевые пленки, обеспечивающие требуемые характеристики. Конструкции пройдут испытания в составе опытного экземпляра ПД-14[…] Далее: