“Гидроавиасалон-2020” проходит в Геленджике

По приглашению Минпромторга РФ,”Федерация АОН России” 15 и 16 октября 2020 года выступила на научно-практической конференции, проходившей в рамках “Гидроавиасалона-2020”, на которой поднимались вопросы деятельности авиации и АОН в том числе. Проходили телемосты с авиационными властями США и Канады для обмена опытом.



Сергей Минигулов, Президент Федерации АОН России, был основным докладчиком по вопросам развития АОН России.

Также на конференции обсуждались вопросы реализации проекта по производству гидросамолётов “Ла-8” и “Борей” и беспилотных летательных аппаратов.

Первый заместитель Министра  транспорта Российской Федерации- руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько и начальник Управления сертификации авиационной техники Росавиации Наталья  Кириллова приняли участие  в конференции «Гидроавиасалон-2020: глобальные вызовы, тенденции развития отрасли, услуги, международная кооперация и нормативное регулирование».
В рамках конференции обсуждались перспективы развития отечественной авиации общего назначения, гидро- и беспилотной авиации, а также вопросы международной кооперации и нормативного регулирования в сфере сертификации и летной годности гражданской авиационной техники, переход от экспорта авиатранспорта к экспорту услуг.

Участники «Гидроавиасалона-2020» рассказали об реализации совместных проектов, обменялись опытом и практикой внедрения российской авиационной техники. Намечены основные направления развития отечественной региональной, средне- и дальнемагистральной авиации.

Конференция прошла в комбинированном с ВКС формате под модерацией Марии Бондаревой – ведущей телеканала «Россия 24». Все участники, посетившие конференцию очно, накануне были протестированы на COVID-19.

Открыл мероприятие заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Юрий Борисов: 

Хочу вас искренне поздравить с открытием очередной международной конференции «Гидроавиасалон-2020». Благодарю всех, кто собрался сегодня, чтобы по-новому осмыслить пути развития российской авиационной промышленности. Не секрет, что эта отрасль, особенно её гражданский сегмент, переживает непростые времена, это обусловлено целым рядом факторов. Это, конечно, коронавирусная инфекция, внесли свою отрицательную лепту и конкуренты нашей страны. На государственном уровне мы последовательно отстаиваем интересы российской авиации в целом и авиапрома в частности.

Всё непросто и неоднозначно, но задача Федерации АОН одна–при любых формулировках и смыслах сделать авиацию общего назначения(АОН) России платформой для развития всех видов авиации и формирования кадрового резерва страны!

“…Я являюсь Президентом Федерации Авиации Общего Назначения России и хочу сказать, что я сюда прилетел на своём самолёте. За 4 месяца по Стране я облетел примерно 16000км, потому что я представляю  авиационное сообщество примерно 7000 человек, мы представлены в 50 регионах РФ и своим примером я показываю, как правильно использовать воздушное пространство на уровне руководителя…” 

Выступление инспектора Федеральной авиационной службы США Мэрлин Пирсон о развитии авиации общего назначения (General aviation) в их стране, а также настоящем и будущем самого массового класса всей авиационной отрасли:

Рассказ Кристин Джэнмейс, председателя АОПА в Канаде о развитии АОН в их стране:

Сергей Чемезов сегодня: свежие новости о персоне Сергей Чемезов — Рамблер/новостиОдно из важнейших направлений работы – экспорт услуг. Например, услуги самолёта Бе-200, который принимал участие в тушении пожаров в Европе. В рамках мероприятия состоялся сеанс связи с российскими и турецкими пилотами, которые рассказали о ликвидации пожаров на всей территории Турции на этом отечественном самолёте. Бе-200 осуществил 131 полёт и этот опыт показал абсолютную необходимость применения этого самолёта в Турции. В свою очередь генеральный директор ГК «Ростех» Сергей Чемезов сказал:

Многие страны, где остро стоит проблема природных пожаров, не имеют в своём парке такой техники, но просят Россию предоставить её на сезонной основе. Помочь удаётся не всегда, так как самолеты этого типа активно задействуются в работах на территории нашей страны. Создание специализированной эскадрильи станет важным международным гуманитарным проектом. При этом нашим приоритетом остаётся наращивание возможностей авиационного пожаротушения МЧС России. Мы рассчитываем, что в ближайшее время в рамках обновления парка Бе-200 МЧС России будет принято решение о заказе шестиновых самолетов. Это позволит начать формирование эскадрильи, основу которой составят выведенные из эксплуатации министерства Бе-200 ранних годов производства.
Кроме того, обсуждалась тема отечественного беспилотного авиастроения. Борис Алешин – заместитель председателя ООО «Союз Машиностроителей России», президент союза авиапроизводителей России – рассказал про возможность российских беспилотников добиться лидерства на мировом рынке беспилотной авиапродукции. Эти аппараты очень полезны в доставке необходимых грузов по всей стране, пограничных и прочих работах.

Выступление Президента “Союза авиапроизводителей России” Алёшина Б.С:

  • Начало выступления зажигает и отрезвляет:“… в авиации есть только одна задача, максимально эффективно преодолеть  сопротивление воздуха, а желательно его ещё использовать и вот новые схемы аэродинамические ими обязательно надо заниматься, прекрасный пример: самолёт сверхзвуковой , который заложен и я тут должен поблагодарить министра и всех тех кто поддержал эту идею, потому что она много даст и в научном плане и продвинет нас в понимании того, что есть сегмент в котором мы можем в последствии конкурировать…”. ”

…В большой авиации не смогли мы выиграть конкуренцию, мягко скажу… а, но у нас открывается перед нами появляется огромная возможность, просто огромная иметь лидерство в беспилотной авиации…” (*очевидный бред: надо было предварительно почитать о БПЛА зарубежных производителей, например: Израиль, США и т.д – отстали и здесь наша роль “догоняющих”) 

Ну, а дальше слушайте “Гостя из будущего” и делайте выводы . Вам ни чего не говорит аэр. Жуковский ЛИИ им. М.М. Громова[…]

В своём выступлении Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров подчеркнул важность проекта по созданию легкого многоцелевого самолета (ЛМС) «Байкал», призванного обеспечить связанность территории во всех регионах Российской Федерации вне зависимости от климатической зоны.

Это и Дальний Восток, где создаётся новая авиакомпания, призванная решать эту задачу даже не на региональном, а на государственном уровне. И Арктическая зона, где он должен стать основным видом высокомобильного транспорта. И конечно здесь, на Кубани, с базой в Геленджике, откуда он будет выполнять рейсы по всему Черноморскому побережью Кавказа и в Крым, отметил Министр.

Также Денис Мантуров рассказал про проект Л-610, призванный заменить Ан-24. Такие продукты, либо кастомизируемые другими странами, либо создаваемые с нуля, в данном случае с Казахстаном, повышают уровень промышленной международной кооперации:

А вот характерные вопросы министра:

  • Президенту Федерации АОН: Сколько стоит Ла-8? Ответ: это коммерческая тайна, могу сказать себестоимость…мы их не продаём, а только производим…и далее прения…: а, я у вас не собираюсь покупать, я “вертолётчик”(*полный бред).
  • Борис Алексеевич(Алёшин) правильно я вас понимаю, если мы говорим о том чтобы не догонять, а перегнать возможности да, сегодня а…а производители российских части авиационного пространства по летательным аппаратам: это – “беспилотие”, это-сверхзвуковые э…э летательные аппараты да? Ответ: я бы  добавил ещё сегмент…мы всё больше, больше в авиации военные уходим в схему “летающего крыла” т.е мы увеличиваем несущую поверхность, снижаем уровень сопротивления, боремся за гладкость ламинаризацию потоков… * кому вы это объясняете: далёким от авиации людям… мягко скажу…
  • НПО “Аэроволга”: А парашют есть? Ответ: а…а нет парашюта нет . парашют на амфибию нет смысла ставить, оборудование самолёта обеспечивает 3-е резервирование всех пилотажно-навигационных комплексов, 3-е резервирование электропотребителей и т.д.(* вписался(предугадал) в тему доклада…

 Выступление Председателя совета директоров НПО “Аэроволга” – Алафинова С.В:

Андрей Ельчанинов, член Коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, обратил внимание на развитие проекта Л-410 и его пользу для Азиатско-Тихоокеанского региона, а также упомянул перспективы сотрудничества с Индонезией в сфере гидроавиации. Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько рассказал о гармонизации правовой практики в авиации общего назначения.

 

В конференции также приняли участие и представители Правительства Российской Федерации, компаний и ассоциаций других стран:
  • Роман Скляр – заместитель Председателя Правительства Республики Казахстан,
  • Дадун Кохар – представитель Главного управления гражданской авиации Минтранса Индонезии, директора по летной годности и летной эксплуатации,
  • Суси Пуджиастути – основательница авиакомпании Susi Air, а также Катерин Джервейс – президент Ассоциации владельцев и пилотов воздушных судов Канады,
  • Мэрлин Пирсон – представитель Федеральной авиационной администрации США (FAA) – инспектор по авиационной безопасности, управления коммерческой авиации и АОН.

Участники «Гидроавиасалона-2020» рассказали об успешных совместных кейсах, своих ожиданиях от российской авиационной промышленности, поделились опытом и выразили заинтересованность в том, чтобы стать обладателями российских самолётов. В рамках конференции состоялся продуктивный диалог и были намечены основные векторы развития отрасли, которые дополнят проведённую работу в части региональной, средне- и дальнемагистральной авиации.

По теме:

Гидроавиасалон-2018 в Геленджике

One thought on ““Гидроавиасалон-2020” проходит в Геленджике

  1. Имею мнение: Уважаемые почитатели авиации!
    Во-первых, Профессионалы с желанием и любовью к небу(авиации), который год пытаются донести проблемы авиации общего назначения(АОН) до “вершителей”(с огромным желанием выйти на внешний, наживе…) судьбы отечественного авиапрома.
    Во-вторых, из выступлений “вершителей” и поставленными ими вопросов оцените(“гостей из будущего”) значимость их деятельности в авиапроме России. Пора кончать “умничать” уступите место профессионалам!
    В-третьих, адекватность и профессионализм в деятельности присущ на мной взгляд Ю.И. Борисову! Позиция Чемезова отчётливо понятна, ни его тема лучше промолчать!
    В-четвёртых, онлайн-конференция в реальности выявляет состояние дел в авиапроме и кого, что волнует!

Comments are closed.