18 мая 2018 года в Научно-исследовательском корпусе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) прошло рабочее совещание руководства и специалистов ПАО «ОАК» и Центра НТИ «Новые производственные технологии» на базе Института передовых производственных технологий СПбПУ (Центра НТИ СПбПУ) в формате форсайт-сессии о перспективах применения сквозной технологии в авиастроении, в рамках которого состоялось торжественное подписание соглашения между ПАО «ОАК» и Центром НТИ СПбПУ о всестороннем сотрудничестве в рамках проектного консорциума Центра…
Соглашение о вступлении крупнейшей авиастроительной корпорации ПАО «ОАК» в консорциум Центра НТИ СПбПУ
подписали:
– президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Борисович Слюсарь; – проректор по перспективным проектам СПбПУ, научный руководитель ИППТ СПбПУ, руководитель Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) СПбПУ, руководитель Центра НТИ СПбПУ Алексей Иванович Боровков…
Подписав документ, стороны договорились объединить усилия для реализации комплексного научно-образовательного проекта по поддержке Центра НТИ «Новые производственные технологии», а именно – содействовать организации проектов в области внедрения новых производственных технологий в высокотехнологичных отраслях промышленности, в том числе авиастроительной, а также предоставлять для реализации программы Центра НТИ СПбПУ необходимую инфраструктуру…
Целью соглашения является совместная реализация проектов на основе применения передовых производственных технологий, в частности – цифрового проектирования и моделирования, разработки «цифровых двойников» изделий и технологических процессов для создания глобально конкурентоспособной авиационной техники…
«Опыт и компетенции, которые Инжиниринговый центр может принести в нашу отрасль, решает значительное количество задач. А наша главная бизнес-задача – сокращение сроков вывода продуктов на рынок и создание всей необходимой цифровой экосистемы поддержания полного жизненно цикла, – сказал президент ОАК Юрий Слюсарь. – Поэтому весь тот объем знаний и компетенций, связанный с виртуальным проектированием, бионическим дизайном, аддитивными технологиями, нами сейчас крайне востребован и для нас важен».
«ОАК определила список своих компаний, в интересах которых мы решали задачи по виртуальным испытаниям и цифровому проектированию. Сегодня мы представили достигнутые результаты, оценили проблемы и сложности, с которым столкнулись. Мы готовы решать актуальные задачи, которые ставит ОАК, передавая знания и компетенции», – заявил проректор по перспективным проектам, руководитель Центра НТИ СПбПУ Алексей Боровков…
Рабочее совещание в формате форсайт-сессии руководства Центра НТИ СПбПУ с делегацией Объединенной авиастроительной корпорации началось с рассказа Алексея Боровкова о об имеющихся технологических заделах, ресурсах, опыте и компетенциях Центра НТИ СПбПУ, о деятельности участников консорциума Центра, реализованном подходе к подготовке инженерных кадров в рамках выполнения реальных НИОКР (на примере ИППТ СПбПУ), о работе по реализации дорожной карты «Технет» НТИ и мегапроекта «Фабрики Будущего»…
В рамках форсайт-сессии сотрудники Центра НТИ СПбПУ и специалисты Объединенной авиастроительной корпорации в специализированных секциях представили результаты реализованных проектов для компаний, входящих в ПАО «ОАК».
В ходе финального общения с прессой по итогам рабочей встречи президент ПАО «ОАК» сказал журналистам:
«Я очень хотел бы, чтобы Питерский Политех стал таким же стратегическим партнером в авиастроении, каким он сейчас фактически стал для автомобилестроения. Я очень рад успеху проекта «Кортеж»… Наверное, без команды Политеха не было бы этого проекта. Надеюсь, результатом нашего сотрудничества будет подобного рода утверждение – через какое-то время, когда мы скажем, что этого самолета (по крайней мере, в эти сроки и в эту стоимость) не было бы, если бы мы не работали с коллегами из Политеха»…
По теме :
Цифровое проектирование
Цифровое проектирование в России стало применяться сравнительно недавно, первыми «безбумажными» изделиями стали истребитель поколения 4++ Су-35 и гражданский лайнер SSJ100 (оба созданы ОКБ Сухого)…
Проектирование самолета требует сотен тысяч чертежей и документов. Использование современных цифровых технологий позволяет сократить процесс с 7-8 до 3-4 лет и повысить технологичность выпуска. После обработки 3D-чертежи передаются для производства деталей на современных станках с числовым программным обеспечением.
Проекты с цифровым проектированием развивались в тесном сотрудничестве с рядом партнеров, в частности, с вычислительным центром Госкорпорации РОСАТОМ в Сарове.
В 2015 году на базе КБ Туполева в Москве был создан новый центр проектирования, оснащенный современным суперкомпьютером, который специальными каналами связи соединен с ведущими производственными предприятиями отрасли, научно-исследовательскими институтами и конструкторскими бюро.
Сегодня конструкторы Объединенной авиастроительной корпорации работают над тремя десятками проектов, создания новых и модернизацией действующих моделей самолетов. В последние несколько лет безбумажные технологии проектирования начали внедрять и ключевые поставщики ОАК…
Мнения экспертов
Математическое моделирование для авиации будущего:
О перспективных направлениях развития и применения математического моделирования в аэродинамике, прочности, акустике и других областях. Инженер 21 века должен владеть инструментами цифрового проектирования, производства и эксплуатации техники.
Об этом и многом другом в материале по теме Александра Корнева-начальника отдела высокопроизводительных вычислений – технического руководителя проекта «Суперкомпьютерные технологии» филиала ПАО «Компания Сухой» «ОКБ Сухого»...
Для справки:
Алексей Боровков, проректор по перспективным проектам Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ). Руководитель лаборатории Вычислительная механика (CompMechLab) (СПбПУ), советский и российский ученый в области вычислительной механики и компьютерного инжиниринга, лидер рабочей группы Технет и Центра НТИ по новым производственным технологиям…
В лекции Алексей Боровиков “Новые парадигмы проектирования. Фабрики будущего, цифровые двойники” рассказывает о программе развития передовых производственных технологий в России – «Технет» НТИ, которая формирует комплексные меры поддержки для обеспечения лидерства российских компаний на новых высокотехнологичных рынках…
Цифровая экономика: Будущее и реальность?
В лекции Алексей Боровков «Цифровая экономика: Будущее и реальность?» рассказывает о современном подходе к цифровому проектированию и моделированию глобально конкурентоспособной продукции нового поколения с использованием цифровых двойников и интеллектуальных помощников на базе CML-Цифровой платформы CML-Bench, разработанной в Инжиниринговом Центре СПбПУ. Отражены ключевые программы развития в Российской Федерации, международные программы по передовым производственным технологиям высокотехнологичной промышленности в США, Китае и Японии…
В завершение представлены разработки Инжинирингового Центра СПбПУ и ГК CompMechLab® по ряду высокотехнологичных направлений промышленности, включая проекты, реализуемые на платформе CML-Bench с компаниями-лидерами в области автомобилестроения, авиастроения, машиностроения, судостроения и др.
Понять, сформировать, интегрировать различные технологические решения в единый производственный организм, который бы работал без участия человека, – вот та проблема, которую уже решают некоторые производители-интеграторы аддитивных технологий…
Фабриками будущего могут быть :
– вертолётостроение,
– двигателестроение,
– аэрокосмос.
В основе новой производственной архитектуры лежит: – модульное разделение функций подготовки, – производства, – демонтажа, – постобработки и хранения деталей.
В зависимости от задач, размеров помещения можно комбинировать модули таким образом, чтобы обеспечить максимальную производительность работы со всем спектром доступных на сегодняшний день порошковых металлов с одновременным снижением производственных затрат. Имитационное моделирование производственных сценариев подтвердило, что площади, занимаемые оборудованием, работающим только по традиционным технологиям, реально сократить на 85%.