Лёгкий многофункциональный истребитель МиГ-35, всё о нём

История создания МиГ-35

Модификация истребителя МиГ-29С дала начало двум направлениям семейства 29-х:

Первое направление, в 1998 г. появился МиГ-29СМТ (изделие 9-17) – очень удачная машина поколения 4+, получившая доработанную бортовую РЛС Н019МП способную обстреливать 4 цели одновременно. Отличительной особенностью изделия 9-17 стала:

  • возможность работы по наземным и надводным целям благодаря введению режима картографирования рельефа местности,
  •  введение приёмников ГЛОНАСС, GPS, Navstar, реализации концепции HOTAS,
  • установки двух цветных ЖК-дисплеев, снабжённых кнопочным обрамлением, функциями «электронной лупы» и «полупрозрачных изображений».

Второе направление представляли машины МиГ-29М/М2, МиГ-29К (палубный), МиГ-29КУБ (корабельный учебно-боевой), модификация МиГ-29М/М2 и стала в последующем базой для разработки МиГ-35.

Разработка МиГ-29М велась в РСК МиГ в период 1986-1991 годов. МиГ-29М успешно прошел лётно-конструкторские испытания и первый этап государственных совместных испытаний, и в 1991 г. Министерство обороны СССР выдало предварительное заключение на запуск его в серийное производство. Однако в 1992 г. с началом экономического кризиса из-за распада СССР закупки МиГ-29 были прекращены, а госиспытания МиГ-29М были прерваны.

В 1999 году в Индии возник проект MMRCA, который предусматривал закупку на бесконкурсной основе лёгких истребителей французского производства Mirage 2000. Согласно индийскому законодательству, которое предписывает проводить закупки вооружений на конкурсной основе, проект трансформировался в тендер, а приблизительно на рубеже 2002—2003 годов, требования были пересмотрены, чтобы дать возможность принять участие в конкурсе более тяжёлым двухдвигательным истребителям:

  • российскому МиГ-29,
  • американскому F-18
  • и европейскому Typhoon.

В 1999 году, когда начинался проект MMRCA, РСК «МиГ» находилась в тяжёлом финансовом, производственном и организационном положении. По сути, бывший в те годы руководителем ФГУП ВПК “Московское авиационное производственное объединение” (МАПО) Николай Фёдорович Никитин только начинал создание корпорации из отдельных осколков, которыми тогда были конструкторское бюро, серийные заводы и корпоративный центр. Производство новых МиГ-29 отсутствовало. Уже через несколько лет ситуация стабилизировалась и изменилась к лучшему.

Была создана вертикально-интегрированная компания известная сегодня как РСК МиГ, разработаны новые варианты модернизации истребителя МиГ-29: МиГ-29СД, МиГ-29СМ и МиГ-29СМТ, возобновились поставки МиГ-29 в Бангладеш, Эритрею, Судан, Мьянму и Йемен.

  • В 2005 году на базе одной из машин МиГ-29М (бортовой номер 154) был создан технологический демонстратор МиГ-35, оснащенный радаром с АФАР «Жук-МАЭ». Именно эта машина затем и была представлена на оценочные испытания в Индии в рамках тендерных процедур, сам тендер к тому времени ещё даже не начинался. В конце 2006 года новому истребителю был присвоен индекс МиГ-35 в одноместном исполнении и МиГ-35Д – в двухместном.

Конструктивные решения

Благодаря великолепной аэродинамической концепции заложенной в компоновку планера МиГ-29 (Аэродинамическая компоновка самолёта МиГ-29 на сегодняшний день практически идеальна), которая не требовала серьёзных изменений, РСК МиГ смогло сосредоточить основные усилия на совершенствовании авионики нового самолёта, которая включает элементы, применяемые на боевых машинах 5-го поколения.

Конструкция планера МиГ-35 по сравнению с его предшественником усилена с учётом опыта посадок на авианесущий крейсер “Адмирал Кузнецов“. Это позволяет самолёту при необходимости приземляться с тяжёлым вооружением и большим запасом топлива. Такое конструктивное решение увеличило ресурс планера в 2,5 раза – до 6000 лётных часов и эксплуатацию самолёта в течение 40 лет. Более 20% элементов планера выполнено из композиционных материалов, ряд конструкторских решений улучшил характеристики устойчивости и управляемости самолёта и повысил показатели манёвренности.

  • МиГ-35 оснащён развитым комплексом обороны, который лишает противника фактора внезапности и даёт пилоту «МиГа» достаточно времени, чтобы уклониться от атаки или применить имеющиеся средства противодействия.
  • Применение радиопоглощающих покрытий существенно снижает радилокационную заметность самолёта, ряд конструктивных решений по двигателям также позволил снизить тепловую и оптическую заметность МиГ-35.

Самолёт пригоден к базированию и эксплуатации в условиях как частично повреждённых взлётно-посадочных полос, так и вблизи линии боевого соприкосновения. Истребитель может взлетать с ВПП всего 190 метров длинной. Усиленные стойки шасси способны выдержать удар о выступающие рёбра бетонных плит высотой до 10 см или грубую посадку.

  • Самолёт полностью адаптирован к безангарному хранению при температуре окружающего воздуха от -45°С до +50°С в любых климатических зонах и наhttps://ilsvik.ru/?p=16497 высокогорных аэродромах расположенных на высотах до 3500 м.

При проектировании МиГ-35 удалось на 50% повысить внутренний запас топлива и также в два раза увеличить боевую нагрузку. В результате вооружение и радиус действия МиГ-35 приблизился к уровню тяжёлых истребителей.

Генеральный конструктор — вице-президент по инновациям ПАО «ОАК» корпорации Сергей Коротков.

  • Данные по радиусу боевого применения МиГ-35 разработчиком не раскрываются, указывается только, что он увеличен на 50% по сравнению с предшественником (МиГ-29М/М2), об этом говорил генеральный конструктор — вице-президент по инновациям ПАО «ОАК» корпорации Сергей Коротков во время официальной презентации самолёта 27 января 2017 года в Луховицах. По официальным данным РСК “МиГ” перегоночная дальность истребителя МиГ-29М составляет 1800-2000 км, у МиГ-29М2 – 1600-1700 км. Поэтому, даже если за исходную величину взять минимальную дальность полёта МиГ-29М2 в 1600 км, то у МиГ-35 дальность полёта составит 2400 км.

Унифицированная головная часть самолёта позволяет в кратчайшие сроки переоборудовать кабину второго пилота под установку дополнительного топливного бака, что ещё больше расширяет возможности самолёта (может использоваться в качестве топливозаправщика) и увеличивает дальность полёта до 3000 км. Сравните, дальность полёта Су-35С – 3600 км, Су-30СМ – 3500 км.

Бортовое оборудование, авионика

БРЛС “Жук-АЭ” (FGA-29) с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), состоящей из 680 приёмо-передающих модулей, сопровождает 30 и одновременно обстреливает до 6 воздушных и 4-х наземных целей на дальности до 160 км. Диаметр антенны – 575 мм.

МиГ-35 “712 синий”

МиГ-35 "712 синий"
Показательный полёт, 27 января 2017 г., Луховицы

Оптико-локационная станция переднего обзора с сектором +/-90o по азимуту и -15o / +60o по углу места обнаруживает воздушные цели в задней полусфере на дальности 45 км и в передней – до 15 км.

Оптико-локационная станция кругового обзора нижней полусферы позволяет обнаруживать цели типа “танк” на дальности до 20 км, “катер” – до 40 км.

На МиГ-35 установлены два модуля станции обнаружения атакующих ракет (СОАР). За фонарем кабины – для обзора верхней полусферы и в конформном контейнере под левой мотогондолой – для нижней полусферы. Дальность обнаружения ракет “воздух-воздух” – 30 км, ЗУР – 50 км, ПЗРК – 10 км.

В левой и правой законцовках крыльев установлены два модуля станции обнаружения лазерного облучения (СОЛО), обеспечивающие практически круговой обзор. Дальность обнаружения источника лазерного облучения – 30 км.

ЛТХ (могут быть изменены)
Длина 17,30 м
Высота 4,7 м
Размах крыла 12,00 м
Площадь крыла 38,0 м²
Масса пустого 11 000 кг
Масса снаряжённого самолёта 17 500 кг
Максимальная взлётная масса 29 700 кг
Масса топлива (без ПТБ) 5 830 кг
Боевая нагрузка 7 000 кг
Узлов подвески вооружения 8+1
Двигатель 2 × РД-33МК
Максимальная тяга 2 × 5 400 кгс
Максимальная тяга на форсаже 2 × 9 000 кгс
Максимальная скорость на высоте Число Маха = 2,25
Дальность полёта до 2 400 км (расчётная, официальных данных нет)
Боевой радиус до 1 200 км (расчётный, официальных данных нет)
Дальность полёта с 3 ПТБ до 3 100 км
Практический потолок 17 500 м
Скороподъёмность 330 м/с
Тяговооружённость 1,03
Управляемый вектор тяги есть
БРЛС с АФАР “Жук-АЭ” (FGA-29)

По уровню интеграции технологических решений, которые относятся к тому поколению истребителей, МиГ-35 не имеет равных среди европейских аналогов.

Для повышения результативности боевой подготовки лётчиков и безопасности полётов МиГ-35 комплектуется развитой системой сбора, обработки и регистрации полётной информации типа «Карат-Б-35», системой видеорегистрации СВР-23М1К, а также аппаратурой имитации и контроля эффективности применения авиационных средств поражения «Тренаж-29».

Кабина МиГ-35 оснащается комплексом бортового радиоэлектронного оборудования новейшего поколения, который строится по принципу открытой архитектуры с применением мультиплексной шины данных по стандарту MIL-STD-1553B.

Благодаря этому обеспечивается многофункциональность боевого использования самолёта, а также упрощается интеграция новых видов вооружения и оборудования российского и иностранного производства, включая подвесного. В управлении вооружением применяется принцип HOTAS.

В основе информационно-управляющего поля кабины стоят три широкоформатных многофункциональных цветных ЖКИ размером 6х8 дюймов (диагональ 10 дюймов) и широкоугольный индикатор на фоне лобового стекла.

В задней кабине «спарки» размещается четыре таких же ЖКИ.

Надёжность самолёта обеспечивается высокой степенью резервирования всех систем, в частности, система управления имеет 4-кратное резервирование всех каналов связи внутри самолёта.

Двигатели

Силовая установка включает два глубокомодернизированных ТРДДФ РД-33МК со всеракурсным отклоняемыи вектором тяги, мощность которых увеличена на 12% по сравнению с первоначальной версией двигателя. Максимальная тяга каждого двигателя составляет 5400 кгс, а форсажная – 9000 кгс.

Двигатели оборудованы бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления с полной ответственностью (типа FADEC), имеют модульную конструкцию и отличаются повышенной надёжностью и ресурсом.

Двигатели РД-33МК отличаются высокой газодинамической устойчивостью к внешним возмущениям, в том числе и при применении вооружения истребителя, что не накладывает никаких ограничений на пилотирование самолёта. Ресурс двигателей составляет более 4000 часов.

Инженерам РСК “МиГ” удалось добиться того, что двигатель РД-33МК может быть заменён в полевых условиях всего за 58 минут.

Манёвренность

Всеракурсный отклоняемый вектор тяги двигателей РД-33МК обеспечивает самолёту решающее преимущество в манёвренном воздушном бою.

Требование высоких манёвренных характеристик актуально и сегодня. В западных, а особенно в американских военных кругах, доминирует постулат, что с появлением нового ракетного вооружения бои будут проходить на дальних дистанциях, а пилотажное мастерство лётчикам больше не пригодится. Считается, что в современном воздушном бою побеждает тот, у кого лучше скрытность, мощнее БРЛО, ракеты класса “воздух-воздух” имеют большую дальность полёта.

Но на новые ракеты нашлись средства противодействия, и ближний бой снова стал актуальным, а все фигуры высшего пилотажа вновь востребованы. Поэтому мастерство пилота остаётся существенным элементом подготовки лётного состава ВВС всех государств. Ракетам можно противостоять с помощью пилотажа и манёвренных возможностей самолёта, если они у него достаточно высоки. На небольших дистанциях комплексное применение резкого манёвра поперёк курса ракеты и перевод двигателя в форсажный режим приводит к срыву системы наведения атакующей ракеты.

  • Немаловажным свойством высокоманёвренного истребителя МиГ-35 является возможность в кратчайшее время вывести самолёт из под огня противника и занять позицию для последующей атаки или выхода из боя. На сегодняшний день МиГ-35 является наиболее эффективным авиационным комплексом для завоевания превосходства в воздухе. Истребитель демонстрирует более высокие показатели ведения воздушного боя по сравнению с другими зарубежными аналогами.
  • Важным свойством МиГ-35 является способность истребителя быстро занять позицию для атаки, в кратчайшее время вывести машину из-под огня противника и занять выгодное положение для последующей атаки или выхода из боя.

Вооружение

Сегодня МиГ-35 является одним из эффективных авиационных комплексов для завоевания господства в воздухе. 
Кроме того, для выполнения широкого спектра боевых задач истребитель имеет возможность работы по наземным и надводным поверхностям.

Новейший российский истребитель МиГ-35 может применять все классы существующего сегодня авиационного вооружения, в том числе перспективные образцы вооружений, например лазерное оружие. 
В дополнение к используемым сегодня средствам поражения в состав вооружения МиГ-35 вводятся перспективные авиационные разработки, которые ранее не предлагались на экспорт. В их числе — средства поражения большой дальности, позволяющие атаковать цели без входа в зоны ПВО.

Самолёт оснащён скорострельной автоматической пушкой ГШ-301 калибра 30 мм с боезапасом 100 патронов.

Увеличенная площадь крыла наряду с эффективной системой управления самолётом и высокой тяговооружённостью позволили увеличить количество точек подвески вооружения с 6 до 8 (+1 на центральной линии между двигателями) и дали возможность разместить на них до 7000 кг тяжёлого ракетно-бомбового вооружения. Основа вооружения при решении задач «воздух-воздух» – управляемые ракеты средней дальности с активными радиолокационными головками самонаведения РВВ-АЕ и ракеты ближнего боя Р-73Э.

 Для поражения морских целей могут применяться противокорабельные ракеты Х-31А и Х-35Э, а радиоизлучающих – противорадиолокационные Х-31П.

Продвижение на рынке и поступление в ВКС России

Впервые широкой публике МиГ-35 был показан на авиасалоне “Аэро Индия 2007” в Бангалоре в 2007 году. Сообщалось, что МиГ-35 проделал свой путь из Москвы до Бангалора менее чем за три часа полёта на сверхзвуковых скоростях и выполнив по пути дозаправку топливом в воздухе. До этого, на авиашоу в России и в Великобритании в 2005 году, демонстрировался прототип МиГ-35, который в то время ещё даже не носил своё настоящее название.

Переговоры о поставках истребителей в ВВС России ведутся с 2010 года. В сентябре 2015 года сообщалось, что РСК МиГ построит в первом полугодии 2016 года лёгкий многофункциональный истребитель МиГ-35, адаптированный под требования российских ВКС. В соответствии с госконтрактом всего будет построено два опытных истребителя МиГ-35. Причём опытные самолёты будут изготовлены полностью за счёт бюджетных средств, а не за деньги корпорации, как было ранее.

На авиасалоне МАКС 2015 сообщалось, что РСК МиГ и министерство обороны России находятся на завершающей стадии подготовки госконтракта. Согласованы тактико-технические требования к самолёту и условия поставки. Подписание контракта ожидается в первом квартале 2016 года.

Поступление МиГ-35 в Воздушно-космические силы России ожидается в период 2018-2020 годов. В 2015 году АО РСК «МиГ» заключила контракты на экспорт почти сотни российских истребителей, из которых половина приходится на истребители МиГ-35 для Египта.

Отзывы, эксклюзивы, новости

Президент Российской Федерации Владимир Путин:

  • «Это- действительно интересная, уникальная машина. Очень рассчитываю и на то, что наша армия будет значительно усилена этой машиной»

Старший лётчик-испытатель корпорации «МиГ», Герой России Михаил Беляев:

  • «Что такой массовый самолёт-истребитель? Это простая надёжная машина, которая может выполнять все поставленные задачи. Вот очень хочется верить, что мы это сделали. Мы проведём испытания МиГ-35, и по их результатам руководство Минобороны РФ примет правильное решение»

Генеральный директор РСК «МиГ» Илья Тарасенко:

  • «Это новый многофункциональный истребитель, который может решать задачи по разведке, патрулированию, поражению наземных и надводных целей на больших расстояниях, способный вести действия в конфликтах высокой интенсивности. Это самостоятельная машина, которая в меньшей степени зависит от наземных служб и способна на эффективное сетевое взаимодействие. МиГ-35 соответствует стандартам XXI века по надёжности, ремонту и обновлениям»

Илья Тарасенко: Мы готовы заменить парк МиГ-29 на новые МиГ-35” 

  • ЛУХОВИЦЫ /Московская область/, 28 ноября 2018г /ТАСС/. Истребители МиГ-35 для ВКС РФ находятся в стадии производства, первую партию машин передадут военным в ближайшее время. Об этом в среду журналистам рассказал генеральный директор Российской самолетостроительной корпорации (РСК) “МиГ” Илья Тарасенко.

Гендиректор корпорации “МиГИлья Тарасенко рассказал в интервью специальному корреспонденту “Интерфакса” Екатерине Мальцевой о перспективах истребителя МиГ-35, разработке нового дальнего перехватчика и беспилотниках.

– Илья Сергеевич, в августе был заключен контракт на поставку Минобороны РФ новейших истребителей МиГ-35. Когда военные получат первую партию самолётов?

В августе мы подписали контракт на поставку авиационных комплексов МиГ-35 министерству обороны России. Сейчас завершается производство первой партии самолетов по этому контракту. Все необходимые испытания истребителя МиГ-35 завершатся в 2019 году. “Все идет в соответствии с графиком, с производственной точки зрения мы опережаем уже этот график. С точки зрения проведения уже окончательных испытаний – мы рассчитываем, что в 2019 году мы завершим все по плану, все необходимые испытания”, – сказал Тарасенко.

– Какие дальнейшие производственные планы по МиГ-35? Есть ли понимание, сколько всего таких самолётов будет поставлено ВКС в рамках госпрограммы вооружения 2018-2027?

  • Утвержденной государственной программой вооружений предусмотрена дальнейшая поставка самолетов МиГ-35 – комментарии о количестве и сроках поставки будет правильно адресовать нашему заказчику – министерству обороны России. Мы готовы полностью заменить весь парк самолетов МиГ-29 на новые МиГ-35.

– Вы говорили, что МиГ-35 может быть оснащён лазерным оружием –​ ведутся ли какие-то работы по его оснащению оружием “на новых физических принципах”?

  • Самолёты МиГ-35 смогут применять весь спектр существующего и перспективного авиационного вооружения.

– Недавно вы по совместительству стали вице-президентом ОАК по ВТС. Справедливо будет спросить и об экспортных перспективах МиГ-35. Среди его потенциальных заказчиков называли Казахстан, Мьянму, Бангладеш, Перу, Ирак, Египет. С кем-то уже ведутся предметные переговоры? Когда ожидаете заключения контрактов?

  • Традиционно, приоритетным заказчиком новейших образцов авиационной техники нашего производства является Минобороны России.
  • Кроме ВКС России, интерес к МиГ-35 проявляет множество стран, в том числе, страны Латинской Америки, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Со многими из них за нашу уже почти 80-летнюю историю (в декабре 2019 года Конструкторскому бюро “МиГ” исполняется 80 лет – ИФ) у нас сложились дружеские, конструктивные и взаимовыгодные отношения. Безусловно, мы ведем активное продвижение самолёта МиГ-35 нашим партнёрам в этих странах.
  • Говоря о важных проектах 2018 года, хочу отметить участие самолета МиГ-35 в тендере, объявленном нашими партнерами – Республикой Индия, с которыми нас связывают многие десятилетия плодотворного военно-технического сотрудничества.

– Как вы оцениваете шансы на победу МиГ-35 в индийском тендере на 110 многоцелевых истребителей? Когда ожидается подведение итогов этого тендера? В какие сроки, в случае победы, МиГ-35 сможет заменить парк индийских МиГ-21?

  • В середине 2018 года индийской стороне был направлен полный комплект документов предусмотренных пред тендерным запросом RFI (запрос на информацию – ИФ).
  • В настоящее время индийская сторона осуществляет анализ поданных материалов, по результатам которого будет сформирован short list, в который попадут компании, допущенные до участия в тендере. Надеемся, что индийская сторона сделает свой предварительный выбор уже в начале 2019 года.
  • Сроки поставок самолетов будут определены непосредственно в ходе реализации тендерной процедуры. Ведь этот параметр тоже является одним из ключевых при выборе победителя.

– Летом были озвучены планы возобновить разработку учебного самолета для военных летчиков – принято ли окончательное решение по этому вопросу?

  • В конце 2017 года корпорация “МиГ” приступила к реализации инициативной опытно-конструкторской работы по созданию перспективного учебно-тренировочного самолета для подготовки летного состава оперативно-тактической авиации – МиГ-УТС.
  • Данная работа не является для нас принципиально новой областью разработок.
  • Не секрет что в начале 2000-х годов корпорация участвовала в создании учебного самолета для ВВС России – МиГ-АТ. По результатам данной работы был создан уникальный турбореактивный учебно-тренировочный самолет, значительно опередивший свое время. К сожалению, по различным причинам данная работа, дойдя практически до финальной стадии, была остановлена.

Сегодня, создавая перспективный авиационный учебно-тренировочный комплекс, мы широко используем научно-технический задел, полученный за годы создания самолёта МиГ-АТ.

На текущий момент мы завершаем создание необходимой стендовой базы, активно работаем над выпуском РКД (рабочая конструкторская документация – ИФ), приступили к изготовлению двух опытных образцов самолета.

  • Немного приоткрою завесу тайны, в конце года мы планируем представить летный прототип перспективного учебно-тренировочного комплекса нашим потенциальным заказчикам.

– Жизненный цикл МиГ-31 завершится в ближайшие 10 лет – когда ему на замену придёт новый истребитель-перехватчик?

  • Мы разрабатываем авиационный комплекс дальнего перехвата на замену МиГ-31. При получении заказа от министерства обороны мы готовы начать создание и поставку такого комплекса уже в середине 2020-х годов. Это будет совершенно новый с технологической точки зрения самолет. Вся эта работа будет синхронизирована с завершением планового ресурса истребителей дальнего перехвата МиГ-31.

В конструкции ПАК ДП будут использоваться новейшие производственные технологии и материалы. Сейчас мы находимся на этапе исследовательской работы.

– В 2007 году впервые был показан макет ударного беспилотника “Скат” – можно ли в ближайшее время ожидать появления новых разработок “МиГа” по беспилотной тематике? Какие работы ведутся по созданию ударных БЛА?

  • Корпорация “МиГ” уже более десяти лет ведет активные работы по созданию беспилотных авиационных комплексов. За этот период были выполнены ряд НИР – как в инициативном порядке, так и по заказам Минобороны России и Минпромторга России.
  • Был создан полноценный экспериментальный комплекс с масштабными летающими моделями, в том числе для отработки аэродинамической схемы и алгоритмов системы управления. Это позволило применить инновационные законы управления БЛА со сложной аэродинамической формой, а также проработать ряд БЛА (весом от 100 кг до 15000 кг) с общей аэродинамической компоновкой и законами управления на основе существующих отечественных реактивных двигательных установок.

Таким образом, мы создали научно-технический задел и проработали концепцию кооперации по созданию беспилотного авиационного комплекса со скоростным БЛА.

Кроме того, мы ведем работы по созданию беспилотной опции для пилотируемых летательных аппаратов с учетом специфики БЛА:

  • схемы построения бортового оборудования, с
  • системы управления,
  • наземного пункта управления,
  • связи,
  • системы распределения энергоснабжения.

– Производство современных авиационных комплексов требует комплексной модернизации предприятий ОПК. Российское руководство заявляло о необходимости цифровизации всех сфер экономики, в том числе о важности внедрения диджитал-технологий при производстве высокотехнологичной продукции. Как обстоят дела с цифровизацией на “МиГе”?

  • Корпорация “МиГ” уже более 15 лет активно внедряет цифровые технологии в процессы разработки, испытаний и производства авиационной техники. Данный подход позволяет нам оставаться ведущим производителем авиационной техники на международном рынке военной техники.

Илья Тарасенко: РСК “МиГ” может производить до 36 самолетов МиГ-35 в год

  • ЛУХОВИЦЫ /Московская область/, 28 ноября 2018 года /ТАСС/. Российская самолетостроительная корпорация (РСК) “МиГ” может поставлять до 36 самолетов МиГ-35 в год благодаря внедрению современной цифровой системы производства. Об этом в среду журналистам рассказал генеральный директор корпорации Илья Тарасенко.

“Вопрос, связанный с количеством по годам необходимо задать Министерству обороны. Наш поток рассчитан на 36 самолетов в год. Мы готовы обеспечить все потребности, в том числе и внутренние”, – сказал Тарасенко.

Генеральный директор отметил, что такого темпа удалось достичь благодаря внедрению системы полностью электронного проектирования.

  • “При внедрении всей системы [цифрового производства] … мы нашу производительность подняли примерно на 15%. Планируем увеличить нашу производительность в два раза”, – добавил Тарасенко.

Контракт на поставку первой партии многофункциональных истребителей МиГ-35 в количестве шести машин был подписан с Минобороны на форуме “Армия-201822 августа 2018г.

Илья Тарасенко: Все необходимые испытания МиГ-35 завершатся в 2019 году, с производственной точки зрения компания опережает график”.

ЛУХОВИЦЫ /Московская область/, 28 ноября 2018 года. /ТАСС/. Все необходимые испытания многофункционального истребителя поколения “4++МиГ-35 завершатся в 2019 году. Об этом в среду журналистам рассказал генеральный директор Российской самолетостроительной корпорации “МиГ” Илья Тарасенко.

Сборка истребителей МиГ-35 на авиационном заводе в Луховицах.

  • “Все идет в соответствии с графиком, с точки зрения производственной… мы опережаем уже этот график. С точки зрения проведения уже окончательных испытаний – мы рассчитываем, что в 2019 году мы завершим все по плану, все необходимые испытания”, – сказал Тарасенко.

Статус программы МиГ-35:

17 марта 2016 года состоялся организованный пресс-службой АО «РСК «МиГ»  на производственную площадку комплекса № 1 корпорации, расположенную в подмосковных Луховицах. Мероприятие было посвящено демонстрации начала работ над двумя «предсерийными» (названными так представителями РСК) экземплярами истребителя МиГ-35, строящимися по контракту на проведение ОКР с ВКС России. Как заявил Генеральный директор Корпорации «МиГ» Сергей Коротков, в течение 2016 года самолёт поступит на лётные испытания.

Подробнее: Первая партия МиГ-35 будет предъявлена заказчику для лётных испытаний в 2016 году.

Окончание работ по созданию МиГ-35Д намечено на 2017 год, после завершения госиспытаний самолёт будет принят на вооружение. Контракт с Минобороны на закупку МиГ-35С в количестве более 30 единиц планируется заключить с 2018 года.

* * *

24 ноября 2016 года без особой огласки поднялся в небо первый опытный образец нового российского многофункционального истребителя лёгкого класса МиГ-35 бортовой номер “702”.

Первый предсерийный МиГ-35, 12 декабря 2016 года, аэродром ЛИИ им. Громова, Жуковский / (с) Алексей В., http://russianplanes.net/id202012
Первый предсерийный МиГ-35, 12 декабря 2016 года, аэродром ЛИИ им. Громова, Жуковский 

* * *

26 января 2017 года в Луховицах на базе РСК “МиГ” начались лётные испытания опытного образца МиГ-35 бортовой номер “712 синий“.

миг-35-712миг-35-712_1

Первые лётные испытания многофункционального истребителя МиГ-35 прошли успешно, все системы отработали штатно, экипаж даёт положительную оценку новому самолёту, сообщил заместитель начальника лётно-испытательного комплекса имени Федотова старший лётчик-испытатель РСК “МиГ” Михаил Беляев.

По теме:

Статус программы МиГ-35

Двигатели ОДК подняли в воздух новейший МиГ-35.

Поставки Минобороны России боевых самолётов в 2020 году

Завершены заводские испытания многоцелевого истребителя МиГ-35.