История создания МиГ-35
Модификация истребителя МиГ-29С дала начало двум направлениям семейства 29-х:
Первое направление, в 1998 г. появился МиГ-29СМТ (изделие 9-17) – очень удачная машина поколения 4+, получившая доработанную бортовую РЛС Н019МП способную обстреливать 4 цели одновременно. Отличительной особенностью изделия 9-17 стала:
- возможность работы по наземным и надводным целям благодаря введению режима картографирования рельефа местности,
- введение приёмников ГЛОНАСС, GPS, Navstar, реализации концепции HOTAS,
- установки двух цветных ЖК-дисплеев, снабжённых кнопочным обрамлением, функциями «электронной лупы» и «полупрозрачных изображений».
Второе направление представляли машины МиГ-29М/М2, МиГ-29К (палубный), МиГ-29КУБ (корабельный учебно-боевой), модификация МиГ-29М/М2 и стала в последующем базой для разработки МиГ-35.
Разработка МиГ-29М велась в РСК МиГ в период 1986-1991 годов. МиГ-29М успешно прошел лётно-конструкторские испытания и первый этап государственных совместных испытаний, и в 1991 г. Министерство обороны СССР выдало предварительное заключение на запуск его в серийное производство. Однако в 1992 г. с началом экономического кризиса из-за распада СССР закупки МиГ-29 были прекращены, а госиспытания МиГ-29М были прерваны.
В 1999 году в Индии возник проект MMRCA, который предусматривал закупку на бесконкурсной основе лёгких истребителей французского производства Mirage 2000. Согласно индийскому законодательству, которое предписывает проводить закупки вооружений на конкурсной основе, проект трансформировался в тендер, а приблизительно на рубеже 2002—2003 годов, требования были пересмотрены, чтобы дать возможность принять участие в конкурсе более тяжёлым двухдвигательным истребителям:
- российскому МиГ-29,
- американскому F-18
- и европейскому Typhoon.
В 1999 году, когда начинался проект MMRCA, РСК «МиГ» находилась в тяжёлом финансовом, производственном и организационном положении. По сути, бывший в те годы руководителем ФГУП ВПК “Московское авиационное производственное объединение” (МАПО) Николай Фёдорович Никитин только начинал создание корпорации из отдельных осколков, которыми тогда были конструкторское бюро, серийные заводы и корпоративный центр. Производство новых МиГ-29 отсутствовало. Уже через несколько лет ситуация стабилизировалась и изменилась к лучшему.
Была создана вертикально-интегрированная компания известная сегодня как РСК МиГ, разработаны новые варианты модернизации истребителя МиГ-29: МиГ-29СД, МиГ-29СМ и МиГ-29СМТ, возобновились поставки МиГ-29 в Бангладеш, Эритрею, Судан, Мьянму и Йемен.
- В 2005 году на базе одной из машин МиГ-29М (бортовой номер 154) был создан технологический демонстратор МиГ-35, оснащенный радаром с АФАР «Жук-МАЭ». Именно эта машина затем и была представлена на оценочные испытания в Индии в рамках тендерных процедур, сам тендер к тому времени ещё даже не начинался. В конце 2006 года новому истребителю был присвоен индекс МиГ-35 в одноместном исполнении и МиГ-35Д – в двухместном.
Конструктивные решения
Благодаря великолепной аэродинамической концепции заложенной в компоновку планера МиГ-29 (Аэродинамическая компоновка самолёта МиГ-29 на сегодняшний день практически идеальна), которая не требовала серьёзных изменений, РСК МиГ смогло сосредоточить основные усилия на совершенствовании авионики нового самолёта, которая включает элементы, применяемые на боевых машинах 5-го поколения.
Конструкция планера МиГ-35 по сравнению с его предшественником усилена с учётом опыта посадок на авианесущий крейсер “Адмирал Кузнецов“. Это позволяет самолёту при необходимости приземляться с тяжёлым вооружением и большим запасом топлива. Такое конструктивное решение увеличило ресурс планера в 2,5 раза – до 6000 лётных часов и эксплуатацию самолёта в течение 40 лет. Более 20% элементов планера выполнено из композиционных материалов, ряд конструкторских решений улучшил характеристики устойчивости и управляемости самолёта и повысил показатели манёвренности.
- МиГ-35 оснащён развитым комплексом обороны, который лишает противника фактора внезапности и даёт пилоту «МиГа» достаточно времени, чтобы уклониться от атаки или применить имеющиеся средства противодействия.
- Применение радиопоглощающих покрытий существенно снижает радилокационную заметность самолёта, ряд конструктивных решений по двигателям также позволил снизить тепловую и оптическую заметность МиГ-35.
Самолёт пригоден к базированию и эксплуатации в условиях как частично повреждённых взлётно-посадочных полос, так и вблизи линии боевого соприкосновения. Истребитель может взлетать с ВПП всего 190 метров длинной. Усиленные стойки шасси способны выдержать удар о выступающие рёбра бетонных плит высотой до 10 см или грубую посадку.
- Самолёт полностью адаптирован к безангарному хранению при температуре окружающего воздуха от -45°С до +50°С в любых климатических зонах и наhttps://ilsvik.ru/?p=16497 высокогорных аэродромах расположенных на высотах до 3500 м.
При проектировании МиГ-35 удалось на 50% повысить внутренний запас топлива и также в два раза увеличить боевую нагрузку. В результате вооружение и радиус действия МиГ-35 приблизился к уровню тяжёлых истребителей.
Генеральный конструктор — вице-президент по инновациям ПАО «ОАК» корпорации Сергей Коротков.
- Данные по радиусу боевого применения МиГ-35 разработчиком не раскрываются, указывается только, что он увеличен на 50% по сравнению с предшественником (МиГ-29М/М2), об этом говорил генеральный конструктор — вице-президент по инновациям ПАО «ОАК» корпорации Сергей Коротков во время официальной презентации самолёта 27 января 2017 года в Луховицах. По официальным данным РСК “МиГ” перегоночная дальность истребителя МиГ-29М составляет 1800-2000 км, у МиГ-29М2 – 1600-1700 км. Поэтому, даже если за исходную величину взять минимальную дальность полёта МиГ-29М2 в 1600 км, то у МиГ-35 дальность полёта составит 2400 км.
Унифицированная головная часть самолёта позволяет в кратчайшие сроки переоборудовать кабину второго пилота под установку дополнительного топливного бака, что ещё больше расширяет возможности самолёта (может использоваться в качестве топливозаправщика) и увеличивает дальность полёта до 3000 км. Сравните, дальность полёта Су-35С – 3600 км, Су-30СМ – 3500 км.
Бортовое оборудование, авионика
БРЛС “Жук-АЭ” (FGA-29) с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), состоящей из 680 приёмо-передающих модулей, сопровождает 30 и одновременно обстреливает до 6 воздушных и 4-х наземных целей на дальности до 160 км. Диаметр антенны – 575 мм.
МиГ-35 “712 синий”
Оптико-локационная станция переднего обзора с сектором +/-90o по азимуту и -15o / +60o по углу места обнаруживает воздушные цели в задней полусфере на дальности 45 км и в передней – до 15 км.
Оптико-локационная станция кругового обзора нижней полусферы позволяет обнаруживать цели типа “танк” на дальности до 20 км, “катер” – до 40 км.
На МиГ-35 установлены два модуля станции обнаружения атакующих ракет (СОАР). За фонарем кабины – для обзора верхней полусферы и в конформном контейнере под левой мотогондолой – для нижней полусферы. Дальность обнаружения ракет “воздух-воздух” – 30 км, ЗУР – 50 км, ПЗРК – 10 км.
В левой и правой законцовках крыльев установлены два модуля станции обнаружения лазерного облучения (СОЛО), обеспечивающие практически круговой обзор. Дальность обнаружения источника лазерного облучения – 30 км.
Длина | 17,30 м |
Высота | 4,7 м |
Размах крыла | 12,00 м |
Площадь крыла | 38,0 м² |
Масса пустого | 11 000 кг |
Масса снаряжённого самолёта | 17 500 кг |
Максимальная взлётная масса | 29 700 кг |
Масса топлива (без ПТБ) | 5 830 кг |
Боевая нагрузка | 7 000 кг |
Узлов подвески вооружения | 8+1 |
Двигатель | 2 × РД-33МК |
Максимальная тяга | 2 × 5 400 кгс |
Максимальная тяга на форсаже | 2 × 9 000 кгс |
Максимальная скорость на высоте | Число Маха = 2,25 |
Дальность полёта | до 2 400 км (расчётная, официальных данных нет) |
Боевой радиус | до 1 200 км (расчётный, официальных данных нет) |
Дальность полёта с 3 ПТБ | до 3 100 км |
Практический потолок | 17 500 м |
Скороподъёмность | 330 м/с |
Тяговооружённость | 1,03 |
Управляемый вектор тяги | есть |
БРЛС с АФАР | “Жук-АЭ” (FGA-29) |
По уровню интеграции технологических решений, которые относятся к тому поколению истребителей, МиГ-35 не имеет равных среди европейских аналогов.
Для повышения результативности боевой подготовки лётчиков и безопасности полётов МиГ-35 комплектуется развитой системой сбора, обработки и регистрации полётной информации типа «Карат-Б-35», системой видеорегистрации СВР-23М1К, а также аппаратурой имитации и контроля эффективности применения авиационных средств поражения «Тренаж-29».
Кабина МиГ-35 оснащается комплексом бортового радиоэлектронного оборудования новейшего поколения, который строится по принципу открытой архитектуры с применением мультиплексной шины данных по стандарту MIL-STD-1553B.
Благодаря этому обеспечивается многофункциональность боевого использования самолёта, а также упрощается интеграция новых видов вооружения и оборудования российского и иностранного производства, включая подвесного. В управлении вооружением применяется принцип HOTAS.
В основе информационно-управляющего поля кабины стоят три широкоформатных многофункциональных цветных ЖКИ размером 6х8 дюймов (диагональ 10 дюймов) и широкоугольный индикатор на фоне лобового стекла.
В задней кабине «спарки» размещается четыре таких же ЖКИ.
Надёжность самолёта обеспечивается высокой степенью резервирования всех систем, в частности, система управления имеет 4-кратное резервирование всех каналов связи внутри самолёта.
Двигатели
Силовая установка включает два глубокомодернизированных ТРДДФ РД-33МК со всеракурсным отклоняемыи вектором тяги, мощность которых увеличена на 12% по сравнению с первоначальной версией двигателя. Максимальная тяга каждого двигателя составляет 5400 кгс, а форсажная – 9000 кгс.
Двигатели оборудованы бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления с полной ответственностью (типа FADEC), имеют модульную конструкцию и отличаются повышенной надёжностью и ресурсом.
Двигатели РД-33МК отличаются высокой газодинамической устойчивостью к внешним возмущениям, в том числе и при применении вооружения истребителя, что не накладывает никаких ограничений на пилотирование самолёта. Ресурс двигателей составляет более 4000 часов.
Инженерам РСК “МиГ” удалось добиться того, что двигатель РД-33МК может быть заменён в полевых условиях всего за 58 минут.
Манёвренность
Всеракурсный отклоняемый вектор тяги двигателей РД-33МК обеспечивает самолёту решающее преимущество в манёвренном воздушном бою.
Требование высоких манёвренных характеристик актуально и сегодня. В западных, а особенно в американских военных кругах, доминирует постулат, что с появлением нового ракетного вооружения бои будут проходить на дальних дистанциях, а пилотажное мастерство лётчикам больше не пригодится. Считается, что в современном воздушном бою побеждает тот, у кого лучше скрытность, мощнее БРЛО, ракеты класса “воздух-воздух” имеют большую дальность полёта.
Но на новые ракеты нашлись средства противодействия, и ближний бой снова стал актуальным, а все фигуры высшего пилотажа вновь востребованы. Поэтому мастерство пилота остаётся существенным элементом подготовки лётного состава ВВС всех государств. Ракетам можно противостоять с помощью пилотажа и манёвренных возможностей самолёта, если они у него достаточно высоки. На небольших дистанциях комплексное применение резкого манёвра поперёк курса ракеты и перевод двигателя в форсажный режим приводит к срыву системы наведения атакующей ракеты.
- Немаловажным свойством высокоманёвренного истребителя МиГ-35 является возможность в кратчайшее время вывести самолёт из под огня противника и занять позицию для последующей атаки или выхода из боя. На сегодняшний день МиГ-35 является наиболее эффективным авиационным комплексом для завоевания превосходства в воздухе. Истребитель демонстрирует более высокие показатели ведения воздушного боя по сравнению с другими зарубежными аналогами.
- Важным свойством МиГ-35 является способность истребителя быстро занять позицию для атаки, в кратчайшее время вывести машину из-под огня противника и занять выгодное положение для последующей атаки или выхода из боя.
Вооружение
Сегодня МиГ-35 является одним из эффективных авиационных комплексов для завоевания господства в воздухе.
Кроме того, для выполнения широкого спектра боевых задач истребитель имеет возможность работы по наземным и надводным поверхностям.
Новейший российский истребитель МиГ-35 может применять все классы существующего сегодня авиационного вооружения, в том числе перспективные образцы вооружений, например лазерное оружие.
В дополнение к используемым сегодня средствам поражения в состав вооружения МиГ-35 вводятся перспективные авиационные разработки, которые ранее не предлагались на экспорт. В их числе — средства поражения большой дальности, позволяющие атаковать цели без входа в зоны ПВО.
Самолёт оснащён скорострельной автоматической пушкой ГШ-301 калибра 30 мм с боезапасом 100 патронов.
Увеличенная площадь крыла наряду с эффективной системой управления самолётом и высокой тяговооружённостью позволили увеличить количество точек подвески вооружения с 6 до 8 (+1 на центральной линии между двигателями) и дали возможность разместить на них до 7000 кг тяжёлого ракетно-бомбового вооружения. Основа вооружения при решении задач «воздух-воздух» – управляемые ракеты средней дальности с активными радиолокационными головками самонаведения РВВ-АЕ и ракеты ближнего боя Р-73Э.
Для поражения морских целей могут применяться противокорабельные ракеты Х-31А и Х-35Э, а радиоизлучающих – противорадиолокационные Х-31П.
Продвижение на рынке и поступление в ВКС России
Впервые широкой публике МиГ-35 был показан на авиасалоне “Аэро Индия 2007” в Бангалоре в 2007 году. Сообщалось, что МиГ-35 проделал свой путь из Москвы до Бангалора менее чем за три часа полёта на сверхзвуковых скоростях и выполнив по пути дозаправку топливом в воздухе. До этого, на авиашоу в России и в Великобритании в 2005 году, демонстрировался прототип МиГ-35, который в то время ещё даже не носил своё настоящее название.
Переговоры о поставках истребителей в ВВС России ведутся с 2010 года. В сентябре 2015 года сообщалось, что РСК МиГ построит в первом полугодии 2016 года лёгкий многофункциональный истребитель МиГ-35, адаптированный под требования российских ВКС. В соответствии с госконтрактом всего будет построено два опытных истребителя МиГ-35. Причём опытные самолёты будут изготовлены полностью за счёт бюджетных средств, а не за деньги корпорации, как было ранее.
На авиасалоне МАКС 2015 сообщалось, что РСК МиГ и министерство обороны России находятся на завершающей стадии подготовки госконтракта. Согласованы тактико-технические требования к самолёту и условия поставки. Подписание контракта ожидается в первом квартале 2016 года.
Поступление МиГ-35 в Воздушно-космические силы России ожидается в период 2018-2020 годов. В 2015 году АО РСК «МиГ» заключила контракты на экспорт почти сотни российских истребителей, из которых половина приходится на истребители МиГ-35 для Египта.
Отзывы, эксклюзивы, новости
Президент Российской Федерации Владимир Путин:
- «Это- действительно интересная, уникальная машина. Очень рассчитываю и на то, что наша армия будет значительно усилена этой машиной»
Старший лётчик-испытатель корпорации «МиГ», Герой России Михаил Беляев:
- «Что такой массовый самолёт-истребитель? Это простая надёжная машина, которая может выполнять все поставленные задачи. Вот очень хочется верить, что мы это сделали. Мы проведём испытания МиГ-35, и по их результатам руководство Минобороны РФ примет правильное решение»
Генеральный директор РСК «МиГ» Илья Тарасенко:
- «Это новый многофункциональный истребитель, который может решать задачи по разведке, патрулированию, поражению наземных и надводных целей на больших расстояниях, способный вести действия в конфликтах высокой интенсивности. Это самостоятельная машина, которая в меньшей степени зависит от наземных служб и способна на эффективное сетевое взаимодействие. МиГ-35 соответствует стандартам XXI века по надёжности, ремонту и обновлениям»
Илья Тарасенко: “Мы готовы заменить парк МиГ-29 на новые МиГ-35”
- ЛУХОВИЦЫ /Московская область/, 28 ноября 2018г /ТАСС/. Истребители МиГ-35 для ВКС РФ находятся в стадии производства, первую партию машин передадут военным в ближайшее время. Об этом в среду журналистам рассказал генеральный директор Российской самолетостроительной корпорации (РСК) “МиГ” Илья Тарасенко.
Гендиректор корпорации “МиГ” Илья Тарасенко рассказал в интервью специальному корреспонденту “Интерфакса” Екатерине Мальцевой о перспективах истребителя МиГ-35, разработке нового дальнего перехватчика и беспилотниках.
– Илья Сергеевич, в августе был заключен контракт на поставку Минобороны РФ новейших истребителей МиГ-35. Когда военные получат первую партию самолётов?
В августе мы подписали контракт на поставку авиационных комплексов МиГ-35 министерству обороны России. Сейчас завершается производство первой партии самолетов по этому контракту. Все необходимые испытания истребителя МиГ-35 завершатся в 2019 году. “Все идет в соответствии с графиком, с производственной точки зрения мы опережаем уже этот график. С точки зрения проведения уже окончательных испытаний – мы рассчитываем, что в 2019 году мы завершим все по плану, все необходимые испытания”, – сказал Тарасенко.
– Какие дальнейшие производственные планы по МиГ-35? Есть ли понимание, сколько всего таких самолётов будет поставлено ВКС в рамках госпрограммы вооружения 2018-2027?
- Утвержденной государственной программой вооружений предусмотрена дальнейшая поставка самолетов МиГ-35 – комментарии о количестве и сроках поставки будет правильно адресовать нашему заказчику – министерству обороны России. Мы готовы полностью заменить весь парк самолетов МиГ-29 на новые МиГ-35.
– Вы говорили, что МиГ-35 может быть оснащён лазерным оружием – ведутся ли какие-то работы по его оснащению оружием “на новых физических принципах”?
- Самолёты МиГ-35 смогут применять весь спектр существующего и перспективного авиационного вооружения.
– Недавно вы по совместительству стали вице-президентом ОАК по ВТС. Справедливо будет спросить и об экспортных перспективах МиГ-35. Среди его потенциальных заказчиков называли Казахстан, Мьянму, Бангладеш, Перу, Ирак, Египет. С кем-то уже ведутся предметные переговоры? Когда ожидаете заключения контрактов?
- Традиционно, приоритетным заказчиком новейших образцов авиационной техники нашего производства является Минобороны России.
- Кроме ВКС России, интерес к МиГ-35 проявляет множество стран, в том числе, страны Латинской Америки, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Со многими из них за нашу уже почти 80-летнюю историю (в декабре 2019 года Конструкторскому бюро “МиГ” исполняется 80 лет – ИФ) у нас сложились дружеские, конструктивные и взаимовыгодные отношения. Безусловно, мы ведем активное продвижение самолёта МиГ-35 нашим партнёрам в этих странах.
- Говоря о важных проектах 2018 года, хочу отметить участие самолета МиГ-35 в тендере, объявленном нашими партнерами – Республикой Индия, с которыми нас связывают многие десятилетия плодотворного военно-технического сотрудничества.
– Как вы оцениваете шансы на победу МиГ-35 в индийском тендере на 110 многоцелевых истребителей? Когда ожидается подведение итогов этого тендера? В какие сроки, в случае победы, МиГ-35 сможет заменить парк индийских МиГ-21?
- В середине 2018 года индийской стороне был направлен полный комплект документов предусмотренных пред тендерным запросом RFI (запрос на информацию – ИФ).
- В настоящее время индийская сторона осуществляет анализ поданных материалов, по результатам которого будет сформирован short list, в который попадут компании, допущенные до участия в тендере. Надеемся, что индийская сторона сделает свой предварительный выбор уже в начале 2019 года.
- Сроки поставок самолетов будут определены непосредственно в ходе реализации тендерной процедуры. Ведь этот параметр тоже является одним из ключевых при выборе победителя.
– Летом были озвучены планы возобновить разработку учебного самолета для военных летчиков – принято ли окончательное решение по этому вопросу?
- В конце 2017 года корпорация “МиГ” приступила к реализации инициативной опытно-конструкторской работы по созданию перспективного учебно-тренировочного самолета для подготовки летного состава оперативно-тактической авиации – МиГ-УТС.
- Данная работа не является для нас принципиально новой областью разработок.
- Не секрет что в начале 2000-х годов корпорация участвовала в создании учебного самолета для ВВС России – МиГ-АТ. По результатам данной работы был создан уникальный турбореактивный учебно-тренировочный самолет, значительно опередивший свое время. К сожалению, по различным причинам данная работа, дойдя практически до финальной стадии, была остановлена.
Сегодня, создавая перспективный авиационный учебно-тренировочный комплекс, мы широко используем научно-технический задел, полученный за годы создания самолёта МиГ-АТ.
На текущий момент мы завершаем создание необходимой стендовой базы, активно работаем над выпуском РКД (рабочая конструкторская документация – ИФ), приступили к изготовлению двух опытных образцов самолета.
- Немного приоткрою завесу тайны, в конце года мы планируем представить летный прототип перспективного учебно-тренировочного комплекса нашим потенциальным заказчикам.
– Жизненный цикл МиГ-31 завершится в ближайшие 10 лет – когда ему на замену придёт новый истребитель-перехватчик?
- Мы разрабатываем авиационный комплекс дальнего перехвата на замену МиГ-31. При получении заказа от министерства обороны мы готовы начать создание и поставку такого комплекса уже в середине 2020-х годов. Это будет совершенно новый с технологической точки зрения самолет. Вся эта работа будет синхронизирована с завершением планового ресурса истребителей дальнего перехвата МиГ-31.
В конструкции ПАК ДП будут использоваться новейшие производственные технологии и материалы. Сейчас мы находимся на этапе исследовательской работы.
– В 2007 году впервые был показан макет ударного беспилотника “Скат” – можно ли в ближайшее время ожидать появления новых разработок “МиГа” по беспилотной тематике? Какие работы ведутся по созданию ударных БЛА?
- Корпорация “МиГ” уже более десяти лет ведет активные работы по созданию беспилотных авиационных комплексов. За этот период были выполнены ряд НИР – как в инициативном порядке, так и по заказам Минобороны России и Минпромторга России.
- Был создан полноценный экспериментальный комплекс с масштабными летающими моделями, в том числе для отработки аэродинамической схемы и алгоритмов системы управления. Это позволило применить инновационные законы управления БЛА со сложной аэродинамической формой, а также проработать ряд БЛА (весом от 100 кг до 15000 кг) с общей аэродинамической компоновкой и законами управления на основе существующих отечественных реактивных двигательных установок.
Таким образом, мы создали научно-технический задел и проработали концепцию кооперации по созданию беспилотного авиационного комплекса со скоростным БЛА.
Кроме того, мы ведем работы по созданию беспилотной опции для пилотируемых летательных аппаратов с учетом специфики БЛА:
- схемы построения бортового оборудования, с
- системы управления,
- наземного пункта управления,
- связи,
- системы распределения энергоснабжения.
– Производство современных авиационных комплексов требует комплексной модернизации предприятий ОПК. Российское руководство заявляло о необходимости цифровизации всех сфер экономики, в том числе о важности внедрения диджитал-технологий при производстве высокотехнологичной продукции. Как обстоят дела с цифровизацией на “МиГе”?
- Корпорация “МиГ” уже более 15 лет активно внедряет цифровые технологии в процессы разработки, испытаний и производства авиационной техники. Данный подход позволяет нам оставаться ведущим производителем авиационной техники на международном рынке военной техники.
Илья Тарасенко: “РСК “МиГ” может производить до 36 самолетов МиГ-35 в год“
- ЛУХОВИЦЫ /Московская область/, 28 ноября 2018 года /ТАСС/. Российская самолетостроительная корпорация (РСК) “МиГ” может поставлять до 36 самолетов МиГ-35 в год благодаря внедрению современной цифровой системы производства. Об этом в среду журналистам рассказал генеральный директор корпорации Илья Тарасенко.
“Вопрос, связанный с количеством по годам необходимо задать Министерству обороны. Наш поток рассчитан на 36 самолетов в год. Мы готовы обеспечить все потребности, в том числе и внутренние”, – сказал Тарасенко.
Генеральный директор отметил, что такого темпа удалось достичь благодаря внедрению системы полностью электронного проектирования.
- “При внедрении всей системы [цифрового производства] … мы нашу производительность подняли примерно на 15%. Планируем увеличить нашу производительность в два раза”, – добавил Тарасенко.
Контракт на поставку первой партии многофункциональных истребителей МиГ-35 в количестве шести машин был подписан с Минобороны на форуме “Армия-2018” 22 августа 2018г.
Илья Тарасенко: “Все необходимые испытания МиГ-35 завершатся в 2019 году, с производственной точки зрения компания опережает график”.
ЛУХОВИЦЫ /Московская область/, 28 ноября 2018 года. /ТАСС/. Все необходимые испытания многофункционального истребителя поколения “4++” МиГ-35 завершатся в 2019 году. Об этом в среду журналистам рассказал генеральный директор Российской самолетостроительной корпорации “МиГ” Илья Тарасенко.
Сборка истребителей МиГ-35 на авиационном заводе в Луховицах.
- “Все идет в соответствии с графиком, с точки зрения производственной… мы опережаем уже этот график. С точки зрения проведения уже окончательных испытаний – мы рассчитываем, что в 2019 году мы завершим все по плану, все необходимые испытания”, – сказал Тарасенко.
Статус программы МиГ-35:
17 марта 2016 года состоялся организованный пресс-службой АО «РСК «МиГ» на производственную площадку комплекса № 1 корпорации, расположенную в подмосковных Луховицах. Мероприятие было посвящено демонстрации начала работ над двумя «предсерийными» (названными так представителями РСК) экземплярами истребителя МиГ-35, строящимися по контракту на проведение ОКР с ВКС России. Как заявил Генеральный директор Корпорации «МиГ» Сергей Коротков, в течение 2016 года самолёт поступит на лётные испытания.
Подробнее: Первая партия МиГ-35 будет предъявлена заказчику для лётных испытаний в 2016 году.
Окончание работ по созданию МиГ-35Д намечено на 2017 год, после завершения госиспытаний самолёт будет принят на вооружение. Контракт с Минобороны на закупку МиГ-35С в количестве более 30 единиц планируется заключить с 2018 года.
* * *
24 ноября 2016 года без особой огласки поднялся в небо первый опытный образец нового российского многофункционального истребителя лёгкого класса МиГ-35 бортовой номер “702”.
* * *
26 января 2017 года в Луховицах на базе РСК “МиГ” начались лётные испытания опытного образца МиГ-35 бортовой номер “712 синий“.
Первые лётные испытания многофункционального истребителя МиГ-35 прошли успешно, все системы отработали штатно, экипаж даёт положительную оценку новому самолёту, сообщил заместитель начальника лётно-испытательного комплекса имени Федотова старший лётчик-испытатель РСК “МиГ” Михаил Беляев.
По теме:
Двигатели ОДК подняли в воздух новейший МиГ-35.
Поставки Минобороны России боевых самолётов в 2020 году
Завершены заводские испытания многоцелевого истребителя МиГ-35.