Региональная авиация — стратегически значимое направление отечественного самолетостроения. Работа на небольших аэродромах местных воздушных линий подразумевает необходимость взлета и посадки, в том числе с грунтовых взлетно-посадочных полос длиной до 1000 метров. Это, в свою очередь, накладывает дополнительные специфические требования к конструкции и взлетно-посадочным характеристикам летательных аппаратов данного класса.
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского(ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») продолжаются исследования по формированию облика перспективного регионального самолета с применением технологии энергетического управления обтеканием, реализуемой с помощью электрической распределенной силовой установки с импеллерными движителями. Ее применение позволит расширить условия базирования и одновременно обеспечит высокую крейсерскую скорость полета. Работы ведутся в рамках комплексного научно-технического проекта «Интеграл-РС» по заказу НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» в сотрудничестве сЦИАМ имени П.И. Баранова и Сибирским научно-исследовательским институтом имени С.А. Чаплыгина.
Для исследования технологии импеллерной распределенной силовой установки впервые в России был спроектирован и изготовлен натурный демонстратор в виде опытного отсека крыла с закрылком, оснащенным пятью электрическими импеллерами. Данный отсек крыла предназначен для экспериментальных исследований в аэродинамической трубе ЦАГИ и летных испытаний в составе летающей лаборатории ЛЛ-40.
Следующим этапом стали функциональные испытания в большой аэродинамической трубе малых скоростей ЦАГИ. Ученые института выполнили комплексную проверку работы системы управления и питания импеллеров, механизма уборки-выпуска защитных створок, предназначенных для предотвращения попадания посторонних предметов. Проведен комплекс измерений на режимах, близких к испытательным полетам на летающей лаборатории. Кроме того, выполнена визуализация обтекания с помощью метода люминисцентных минишелковинок и тепловизора.
Первичный анализданных показал, что механизм выпуска и уборки защитных створок работоспособен. При базовом напряжении питания импеллерная силовая установка и система измерений функционируют успешно.
Проведенные исследования подтвердили обоснованность принятых проектно-конструкторских решений и возможность перехода к следующей стадии исследований — наземных и летных испытаний опытного отсека крыла с импеллерами в составе летающей лаборатории ЛЛ-40 в ФАУ «СибНИА имени С.А. Чаплыгина».
По теме:
ЦАГИ: исследуют аэродинамические элементы регионального самолёта
В условиях западных санкций наша страна реализует программу импортозамещения в авиастроении, в частности, идут работы над импортонезависимой версией самолета SJ-100. В рамках создания самолета Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») реализует целый комплекс исследований. Так, в настоящий момент завершился очередной цикл испытаний модели SJ-100. Заказчик работ — ПАО «Яковлев» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации … 17 января знаменательная дата для всей российской науки — 177-летие со дня рождения выдающегося ученого-механика, основоположника гидро- и аэродинамики, основателя Центрального аэрогидродинамического института Николая Егоровича Жуковского. Мы по праву называем его родоначальником русской авиации — ведь именно он заложил ту основу, тот научный фундамент, на который российские ученые опираются и по сей день. Николай Егорович отдал все силы и энергию новому для своего времени … Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) продолжает исследования в области аэродинамических характеристик летательных аппаратов. В рамках гранта, предоставленного Российским научным фондом (РНФ), команда проекта сотрудничает с учёными из Института теоретической и прикладной механики имени С.А. Христиановича СО РАН (ИТПМ СО РАН), с целью разработки новых методик изучения нестационарного обтекания канонических тел. Основная цель … Двигатель ПД-8 для самолёта SJ-100, который идёт на замену SaM146, в настоящее время проходит серию стендовых и лётных исследований. 12 октября 2023г. силовая установка была впервые запущена в составе самолёта. В Центральном аэрогидродинамическом институте проходят испытания полумодели SJ-100 с мотогондолами и модифицированными пилонами под ПД-8. Разработка надежной гражданской авиатехники лежит в основе обеспечения связанности территорий нашей …В ЦАГИ завершились испытания SJ-100 на режиме посадки
К 177-летию со дня рождения основателя ЦАГИ Н.Е. Жуковского
В ЦАГИ новая методика аэродинамических исследований
SJ-100 с новыми пилонами двигателя испытали в ЦАГИ