Центр комплексной интеграции технологий (ЦКИТ) Центрального аэрогидродинамического института в рамках научно-исследовательской работы «MANGo», направленной на создание научно-технического задела, проводит исследования по проектам летательных аппаратов для местных авиалиний Винты для таких воздушных судов разрабатывают специалисты отделения аэродинамики силовых установок института.
Проекты летательных аппаратов местных авиалиний будущего разрабатывают в ЦАГИ ученые Центра комплексной интеграции технологий (ЦКИТ) в рамках НИР «MANGo», а винты — специалисты отделения аэродинамики силовых установок института.
Ранее была создана аэродинамическая компоновка шестилопастного воздушного винта на основе аэродинамических профилей ЦАГИ для маршевых силовых установок перспективных турбовинтовых самолетов вместимостью 9–19 пассажиров.
Особенностью разработанного проекта является его изначальная увязка с характеристиками перспективного двигателя и параметрами одно- и двухдвигательных самолетов местных авиалиний, разрабатываемых под требования обеспечения скорости полета 400–450 км/ч, дальности с максимальным числом пассажиров 1400–1500 км и длины взлетно-посадочной полосы (ВПП) 650 м.
«За счет такого инновационного подхода уже на ранних стадиях проектирования параметров системы „самолет — двигатель — воздушный винт“ возможно обеспечение высокой топливной эффективности летательного аппарата при удовлетворении противоречивых требований по скорости, дальности и длине ВПП. Кроме того, удастся унифицировать силовые установки для 9- и 19-местного самолета. Это увеличит их серийность, снизит себестоимость производства и эксплуатации», — рассказал заместитель начальника ЦКИТ ФАУ «ЦАГИ» — руководитель программ реализации научных проектов авиации общего назначения и воздухоплавательной техники Андрей Дунаевский.
На следующем этапе была спроектирована, изготовлена и испытана модель воздушного винта. В ходе экспериментальных исследований в одной из аэродинамических труб института специалисты определили такие характеристики винта, как коэффициенты тяги и мощности, а также коэффициент полезного действия (КПД) на крейсерских режимах полета при числах Маха 0.36–0.4. Эти данные будут использованы для уточнения летно-технических характеристик самолетов. По итогам эксперимента было подтверждено, что спроектированный винт обладает высоким КПД — около 90%, что гарантирует эффективность использования энергии двигателя и экономичность воздушного судна в целом.
Следующим этапом исследований станут испытания в большой аэродинамической трубе малых скоростей для определения аэродинамических характеристик на взлетно-посадочных режимах.
По теме:
21.02.2023г.В ЦАГИ разрабатывают единый подход к проектированию воздушных винтов…
11.01.2023г.В ЦАГИ продолжаются исследования лёгкого самолёта на криогенном топливе…
28.06.2022г. В ЦАГИ проведут исследования с целью создания современного воздушного винта регионального самолёта…
09.07.2021г. В ЦАГИ обсудили вопросы нагруженности воздушного винта АВ 112-114…