Первые ВК-650В переданы для испытаний на вертолете «Ансат»

Объединённая двигателестроительная корпорация поставила первые опытные турбовальные двигатели (ТВаД) ВК-650В для проведения лётно-конструкторских испытаний в составе вертолёта «Ансат». ВК-650В предназначены для замены канадских двигателей PW207K. Об этом сообщили в пресс-службе ОДК.



Первые опытные образцы ВК-650В, произведенные на петербургском предприятии «ОДК-Климов», успешно прошли предварительные и ресурсные испытания. Сегодня на стендах ЦИАМ имени П.И. Баранова силовые установки проходят сертификационные испытания. Параллельно ВК-650В готовят к наземным отработкам в составе вертолета «Ансат», после чего будет получено заключение на первый вылет. 

«Специалисты ОДК планомерно ведут опытно-конструкторские работы по двигателю, который так необходим легкой гражданской авиации. В прошлом году предприятие «ОДК-Климов» успешно завершило инженерные испытания ВК-650В, были достигнуты все необходимые параметры. Сейчас техника готовится к началу летно-конструкторских испытаний. До конца 2024 года мы планируем получить сертификат типа и начать серийное производство в следующем году», – сообщил директор программы ВК-650 «ОДК-Климов» Евгений Проданов

Турбовальные двигатели ВК-650В и ВК-1600В — ближайшее будущее вертолётов Ка-226Т и Ка-62

Конструкция ВК-650 позволяет создавать модификации для различных летательных аппаратов. Двигатель уже нашел применение в составе гибридной силовой установки – инновационной разработки «ОДК-Климов», которая сочетает газотурбинный двигатель и электрический мотор.

Справочно: ВК-650В – первый российский вертолетный двигатель в классе мощности 650-750 л.с. Силовая установка заменит иностранные двигатели на вертолетах «Ансат», Ка-226Т, а также будет использоваться в других перспективных отечественных и зарубежных вертолетах взлетной массой до 4 тонн. По сравнению с зарубежными аналогами ВК-650В будет обладать большей взлетной мощностью и лучшими удельными характеристиками. 

Справочно: «Ансат» – легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийно выпускаемый на Казанском вертолетном заводе холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех). Конструкция винтокрылой машины позволяет оперативно трансформировать ее как в грузовой, так и в пассажирский вариант. Вертолет обладает самой просторной пассажирской кабиной в своем классе, может перевозить до семи человек. «Ансат» сертифицирован для использования в температурном диапазоне от –45 до +50 градусов по Цельсию, подходит для эксплуатации в высокогорье. Сегодня реализуется программа по импортозамещению иностранных комплектующих на воздушном судне…

По теме:

Статус лёгкого многоцелевого вертолета Ка-226Т

ГСУ: а вместо сердца – электрический мотор22.12.2023г. ГСУ: а вместо сердца – электрический мотор…

ОДК показала демонстратор 500-киловатной ГСУ22.08.2023г. ОДК показала демонстратор 500-киловатной ГСУ…

«ОДК-Климов» изготовит демонстратор ГСУ мощностью 500 кВт18.05.2023г. «ОДК-Климов» изготовит демонстратор ГСУ мощностью 500 кВт…

В «ОДК-Климов» изготовили демонстратор гибридного авиационного двигателя21.12.2022г. В «ОДК-Климов» изготовили демонстратор гибридного авиационного двигателя