“Объединенная двигателестроительная корпорация” (ОДК) представила на авиационной выставке Airshow China 2018, которая в эти дни проходит в Чжухае (Китай), новейший турбовальный двигатель ВК-2500ПС-03, говорится в сообщении пресс-службы ОДК.
ВК-2500ПС-03 – новейшая модификация двигателя ВК-2500 с улучшенными эксплуатационными характеристиками. В двигателе используется самая современная российская цифровая электронная система управления и контроля с обратной связью типа FADEC, а также реализована противопомпажная защита, исключающая возможность отказа из-за мощных потоков воздуха, снижения атмосферного давления в условиях жаркого высокогорного климата, сильного бокового ветра при взлёте и так далее. Комплекс работ по сертификации ВК-2500ПС-03 завершился в 2016 году. С 2017 года двигатели этого типа серийно производятся петербургским предприятием “ОДК-Климов” (входит в состав ОДК). Решающее значение для эксплуатантов ВК-2500ПС имеет возможность управлять ресурсом двигателя в зависимости от конкретных условий эксплуатации вместо существовавшего ранее усредненного подхода к оценке ресурса. Это позволяет избежать ненужных затрат на ресурсные работы, если двигатель эксплуатировался в щадящем режиме, и, напротив, сделает возможным досрочное получение сервисного обслуживания, если условия эксплуатации были близки к экстремальным.
ОДК предлагает эксплуатантам вертолетной техники советского/российского производства программу модернизации силовых установок вертолетов путем замены исчерпавших свой ресурс двигателей на новые двигатели семейства ТВ3-117/ВК-2500 и ВК-2500ПС-03. Это даст, в частности, вертолетам типа Ми-17 и другим машинам этого класса принципиально новые возможности при их эксплуатации в высокогорных районах и районах с жарким климатом.
- Технические решения, примененные конструкторами ОДК-Климов в ВК-2500ПС, позволяют точно определить реальное состояние двигателя, что в свою очередь исключает Созданный холдингом АО “Вертолеты России” вертолет Ми-171А2 помимо нового двигателя с цифровой системой управления оснащен более эффективным Х-образным рулевым винтом и новым несущим винтом с композитными лопастями и усовершенствованным аэродинамическим профилем. Показатели крейсерской и максимальной скорости Ми-171А2 относительно серийно выпускаемых вертолетов типа Ми-8/17 возросли на 10%, а грузоподъемность – на 25%. Применение на вертолете Ми-171А2 современного цифрового комплекса бортового оборудования КБО-17, сделанного по принципу “стеклянной кабины”, позволило сократить состав экипажа до двух человек.
- Вертолет обеспечивает перевозку пассажиров и предлагается в транспортной, пассажирской и VIP-версиях.
Демонстрационный тур по странам Юго-Восточной Азии, в котором примет участие Ми-171А2, будет проходить по маршруту длиной почти 5 тысяч километров пролегает через Ханой (Вьетнам), Пномпень (Камбоджа), Бангкок (Таиланд) и Куала-Лумпур (Малайзия). В рамках тура предусмотрены демонстранционные полеты, а также мероприятия для партнеров и потенциальных эксплуатантов, в ходе которых представители холдинга расскажут о ключевых преимуществах российских вертолетов, системе их послепродажного обслуживания и финансовых инструментах для комфортного приобретения техники.
- “Китай является одним из ключевых эксплуатантов вертолетной техники не только в Азии, но и в мире. На сегодняшний день здесь зарегистрировано более 400 российских вертолетов, но этот рынок продолжает активно расти, ему нужны современные гражданские машины, и мы готовы их предложить”, – заявил генеральный директор холдинга “Вертолеты России” Андрей Богинский. влияние человеческого фактора.
Базовое применение ВК-2500ПС-03 — вертолёт Ми-171А2 (самая современная модификация вертолётов типа Ми-8/17). После завершения Airshow China 2018 оснащённый ВК-2500ПС-03 вертолёт Ми-171А2, представленный на этой выставке холдингом “Вертолеты России”, отправится в демонстрационный тур по странам Юго-Восточной Азии.
- В ОДК отмечают, что решающее значение для эксплуатантов ВК-2500ПС имеет возможность управления его ресурсом в зависимости от конкретных условий эксплуатации вместо существовавшего ранее усреднённого подхода к оценке ресурса. “Это позволяет избежать ненужных затрат на ресурсные работы, если двигатель эксплуатировался в щадящем режиме, и, напротив, сделает возможным досрочное получение сервисного обслуживания, если условия эксплуатации были близки к экстремальным, – подчёркивают в пресс-службе корпорации. – Технические решения, применённые конструкторами “ОДК-Климов” в ВК-2500ПС, позволяют точно определить реальное состояние двигателя, что в свою очередь исключает влияние человеческого фактора”.
В пресс-службе напомнили, что корпорация предлагает эксплуатантам вертолётной техники советского/российского производства программу модернизации силовых установок вертолётов путём замены моторов, исчерпавших свой ресурс, на новые двигатели семейства ТВ3-117/ВК-2500 и ВК-2500ПС-03.
Помимо ВК-2500ПС-03 на стенде ОДК на Airshow China 2018 представлены гражданский двигатель нового поколения ПД-14, предназначенный для российского самолёта МС-21, а также двигатели АЛ-41Ф-1С и РД-93 для истребительной авиации.
Источник: ОДК представила двигатель ВК-2500ПС-03 на Airshow China 2018.
По теме:
- Статус программ ОДК
- Смотреть видео: УМПО (Уфимский)производит двигатели ВК-2500.