Перспективные проекты “ОДК”. Двигателестроение

Не могут договориться по двигателю на ПАК ДА (ПАК ТА)

В Самаре, в том самом ОКБ Кузнецова, где разработали НК-93, приступили вроде бы к работам по двигателю для ПАК ДА. Назвали эту работу «Изделие РФ». Так как ПАК ДА планируется дозвуковым, в теории двигатель подойдет и в программу ПАК ТА (транспортной авиации)…

Но сколько времени пройдет, пока в Самаре перепилят НК-32, на базе которого создается новый двигатель? НК-32 это давно освоенный и знакомый двигатель Ту-160.

Сверхзвуковой, с форсажной камерой. Ходят слухи, что мощность этого двигателя будет где-то между 18 и 30 тоннами.

В принципе, хватит, если все реально будет посередине, но…

Когда у нас планируются шевеления по теме ПАК ДА?

Правильно, к концу следующей программы ГПВ. То есть через 10 лет.
Доживут Ан-124? Сомневаюсь. Да и работы надо закончить к 2025 году. Опять что-то не сходится в показаниях…

 

 

Что мы имеем в итоге?

В итоге мы имеем несколько ответственных лиц (от главного конструктора до министра и вице-премьера), которые не могут толком договориться на тему того, что они озвучивают.
Мы имеем в перспективе два транспортных самолета (Ан-124-100 и Ил-106), которым нужны двигатели. И есть двигатели, которые для этих самолетов не подходят. То есть ПС-90 и ПД-14. И двигатели, которые могли бы подойти, если бы существовали в природе. Это НК-93, ПД-35 и этот непонятный новый.
Но даже поверхностно осмысливая происходящее, начинаешь понимать, что если у чиновников такого высокого ранга в головах картинка будущего совершенно не складывается, то, соответственно, и транспортной авиации в будущем не предвидится.
Полная неразбериха не может породить осмысленного результата, что на камеры ни говори. И увы, это наша сегодняшняя реальность…

Так что, наверное, не стоит ждать реализации этих странных планов в отношении тяжелых транспортных самолетов для военной авиации. По крайней мере, до тех пор, пока наши руководители не придут к одному решению по поводу того, что надо делать. И только тогда у слов есть шанс стать реальным делом. И никак не раньше.

В России создается универсальный двигатель нового поколения

В России создается двигатель нового поколения ПДВ-4000, который можно будет устанавливать, как на самолеты, так и на вертолеты, заявил заместитель генерального директора – генеральный конструктор “Объединенной двигателестроительной корпорации” (ОДК, входит в Ростех) Юрий Шмотин.

“Мы программу ПДВ (перспективный двигатель вертолетный прим. ред.), которая реализовывалась как комплекс мер в обеспечение создания на базе двигателя ВК-2500 новой силовой установки для скоростного вертолета, больше года назад переконфигурировали. Сегодня она называется ПДВ-4000. Мы позиционируем эту силовую установку как двигатель нового поколения в классе мощности 4-5 тыс. л. с. Вопросы со сроками пока на согласовании с “Вертолетами России”. Для себя мы четко сконфигурировали, что это должен быть двигатель нового поколения, которые можно будет устанавливать как на вертолеты, так и на самолеты”, – сказал Шмотин в интервью РИА “Новости”.
ПДВ-4000 будет как минимум на 10% лучше предшественника в данном классе.
Ранее ОДК приступила к работам по созданию ПДВ следующего поколения, при создании которого будут использованы новые конструкционные материалы, аддитивные технологии и 3D-печать. Планировалось, что двигатель-демонстратор будет изготовлен в 2021 г., завершение работ по созданию силовой установки ожидалось в 2025 г.
Задел для создания отечественного двигателя для самолета Sukhoi Superjet создается, и если будет контракт, силовую установку создадут в обозримые сроки, заявил Шмотин…

Мы понимаем, что для семейства самолетов Sukhoi Superjet нужен двигатель, который будет превосходить SaM146 по характеристикам. Работы по формированию задела для создания двигателей нового поколения мы ведем. В случае получения заказа от ГСС (АО “Гражданские самолеты Сухого” – прим. ред.) мы готовы будем представить такой двигатель в обозримые сроки”, – сказал Шмотин...

Серия ПД-14: для «Суперджета» создадут облегченный вариант

Россия решила заменить французские силовые установки SaM146 в лайнере Sukhoi Superjet 100 отечественными аналогами. Данные меры были приняты в связи с позицией зарубежного поставщика, который начал повышать цены на свою продукцию для РФ. Об успехах российского авиапрома в создании нового агрегата поведал заместитель главы Минпромторга РФ, Олег Бочаров, в рамках интервью газете «Ведомости»

На данный момент инженеры трудятся над созданием нового двигателя среднего класса ПД-8, в основу которого лягут технические решения, реализованные в ПД-14.

Все внимание сконцентрировано на разработке так называемой «горячей части» силовой установки, остальное уже имеется.

Кроме того, функционер отметил, что благодаря тому, что ПД-14 уже прошел сертификацию,

появления среднего агрегата ПД-8 долго ждать не придется…

Плюс ко всему, Бочаров рассказал и о возможностях дальнейшего развития отечественного двигателестроения. Так, например, установка ПД-14 может быть развита до более мощной ПД-16 или, наоборот, дефорсирована до ПД-12. Однако и это еще не все; приоритетным направлением российского авиапрома является создание тяжелого агрегата ПД-35, который можно будет устанавливать на широкофюзеляжные лайнеры…

Напомним, что турбовентиляторный двигатель ПД-14 разработан АО «ОДК-Авиадвигатель» (г. Пермь) и предназначен для установки на самолеты МС-21-200/300/400. Взлетная тяга агрегата составляет от 9 до 18 тонн.

Для сертификации в Европе двигатель ПД-14 будет доработан

Минпромторг РФ объявил конкурс на выполнение работ по улучшению характеристик двигателя ПД-14, который будет устанавливаться на самолётах МС-21, для его сертификации Европейским агентством по безопасности полётов (EASA). Об этом сообщает “Интерфакс-АВН”.
В перечне работ исполнителя, согласно материалам закупки, – снятие эксплуатационных ограничений ПД-14, завершение “прочностной доводки в обеспечение увеличения ресурса и надёжности” и, как итог, – валидация сертификата типа ЕАSА, необходимая для продвижения МС-21 на международный рынок.
Все работы должны быть выполнены до 15 декабря 2021 года. Максимальная стоимость контракта – 12,28 млрд руб.
Финансирование обеспечит госбюджет и “внебюджетные” источники (какие именно…

Новый сплав увеличит ресурс компонентов ПД-14 в шесть раз

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) и Всероссийский институт лёгких сплавов (ВИЛС) – увеличат ресурс компонентов двигателя ПД-14 за счёт использования в его конструкции нового жаропрочного гранулируемого сплава. Об этом сообщает пресс-служба ГК Ростех.
Новый сплав применён в дисках компрессора высокого давления и турбине двигателя ПД-14. По текущим оценкам, его внедрение наряду с другими инновационными техническими решениями позволит повысить ресурс этих компонентов отечественных двигателей для гражданской авиации с 5 до 30 тыс. полётных циклов…

 

МС-21 — Pratt&Whitney пока держится

 

ТВ7-117СТ является базовым двигателем для силовой установки для самолёта Ил-112В

ТВ7-117СТ является базовым двигателем для силовой установки военно-транспортного самолёта Ил-112В. В двигатель ТВ7-117СТ заложены современные конструктивные решения, повышающие его лётно-технические характеристики. Мощность на максимальном взлётном режиме составляет 3000 л.с., на повышенном чрезвычайном режиме – 3600 л.с. В составе силовой установки двигатель ТВ7-117СТ работает совместно с воздушным винтом АВ112, обладающим большей производительностью и позволяющим увеличить лобовую тягу. Одной из особенностей ТВ7-117СТ является то, что созданная ОДК-Климов система автоматического управления управляет не только двигателем, но и воздушным винтом, то есть всей силовой установкой самолёта. Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, в целом повысить эффективность силовой установки.
Двигатели ТВ7-117СТ собираются полностью из российских деталей, узлов и комплектующих. Их производство осуществляется в широкой кооперации предприятий ОДК.

Москва. 06 февраля. АвиаПорт – АО “ОДК”, разработчик и производитель турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ, обеспечивает подготовку к первому вылету Ил-112В в рамках программы, согласованной с разработчиком самолёта ПАО “Ил”, сообщили “АвиаПорту” в пресс-службе “Объединенной двигателестроительной корпорации”.

“В настоящее время ведётся плановая наземная отработка силовых установок в составе самолёта Ил-112В под его первый вылет по программе, согласованной между АО “ОДК” и ПАО “Ил”. Работа проходит в штатном режиме”, – отметил собеседник агентства.

Как сообщалось ранее, АО “ОДК-Климов” в обеспечение испытаний самолёта Ил-112В в апреле 2017 года поставило в адрес “Воронежского акционерного самолётостроительного общества” двигатели ТВ7-117СТ, которые использовались в рамках наземных испытаний самолёта и обеспечат выполнение полётной программы. Стендовая отработка двигателя на модернизированном стенде “ОДК-Климов” стартовала в сентябре 2016 года, а в сентябре 2017 года начались лётные испытания силовой установки в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Проведённый объём работ подтвердил готовность двигателя к первому вылету.

18.01.2018г. Создаваемый двигатель тягой более 30 тонн станет базовым для перспективного авиакомплекса военно-транспортной авиации

Как сообщал “Интерфакс” 10 января, АО “ОДК-Авиадвигатель” получило от материнской “Объединенной двигателестроительной корпорации” заказ на изготовление двигателя-демонстратора технологий (ДДТ) ПД-35, предназначенного для дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов.

Стоимость работ оценена в 64,3 млрд руб.
В декабре в пресс-службе компании “ОДК-Авиадвигатель” “Интерфаксу-АВН” сообщили, что авиадвигатель тягой порядка 35 тонн, который разрабатывается в России, планируется сертифицировать в 2025 году.
“В 2025 году планируется сертифицировать в России первый авиадвигатель большой тяги ПД-35, который будет строиться полностью из отечественных материалов и по отечественным технологиям”, – информирует пресс-служба.

Как сообщалось, в 2016 году было принято решение по разработке “тяжёлого” двигателя тягой на 35 тонн. Он необходим для достижения топливной эффективности на дальнемагистральных авиалайнерах и мощных военно-транспортных самолётах. 23 сентября прошлого года президент РФ Владимир Путин в ходе встречи с руководителем Минпромторга Денисом Мантуровым заявил, что работы по региональному самолету Ил-114 и двигателю ПД-35 будут профинансированы не только в 2018-м, но и вплоть до 2020 года включительно.
Глава государства назвал эту работу одним из приоритетов.

“Нам нужен региональный самолет свой, иначе мы так и будем вечно покупать все за границей в этом сегменте. Но и нужен двигатель мощный, ПД-35 нам нужен. Много проектов в авиации связано с этим двигателем”, – сказал В. Путин.

В “ОДК-Авиадвигателе” отмечают, что “на базе двигателя ПД-35 планируется в дальнейшем создать семейство авиадвигателей различной тяги вплоть до тяги на взлёте до 50 т“.
По данным предприятия, общая стоимость программы ПД-35 оценивается в 180 млрд. рублей. В отличие от прежних программ создания авиадвигателей, впервые в эту сумму входят и затраты на капитальное строительство, что связано с новизной проекта двигателя. Для создания и производства семейства ПД-35 необходимо строить практически новое производство, а также новую испытательную базу.
Ранее сообщалось, что в реализации программы создания ПД-35 заинтересованы российские военные.

Командующий Военно-транспортной авиацией Владимир Бенедиктов на авиасалоне “МАКС-2017” отметил, что на вооружении российской армии стоят “сверхтяжёлые, стратегические самолёты, которым требуется более мощный двигатель”. “Поэтому в перспективе мы очень ждём новый ПД-35 с повышенной тягой, подходящий для таких машин”, – сказал военачальник.

Также двухконтурный турбореактивный двигатель сверхбольшой тяги ПД-35 планируется установить на перспективный китайско-российский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт, который сейчас имеет рабочее обозначение C929.
Были сообщения, что в рамках работ над ПД-35 предполагается масштабировать газогенератор от ПД-14 для среднемагистрального перспективного самолёта МС-21 разработки и производства корпорации “Иркут” .
АО “ОДК-Авиадвигатель” (Пермь) входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации.

Источник:

Через 3-5 лет Россия получит двигатель, не имеющий аналогов в мире – эксперт о «движке» для ПАК ДА

Стали известны требования для двигателя самолета ПАК ДА.
Раскрыты требования по двигателю для российских бомбардировщиков ПАК ДА. Длительность полета на этом двигателе должна быть не менее тридцати часов. Также в двигателе должны быть предусмотрены как основная, так и дублирующая электронные системы.

Информацию для Царьграда прокомментировал заслуженный пилот России, бывший летный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник. Он отметил, что необходимость создания стратегического бомбардировщика-ракетоносца нового поколения, коим является ПАК ДА, в России назрела давно.

Единственным сверхзвуковым стратегическим бомбардировщиком России является Ту-160, развивающий скорость 2 маха, но их мало. Поэтому, чтобы гарантировать безопасность страны, нужен воздушный комплекс нового поколения. Именно поэтому и встал вопрос о новом двигателе.
Сытник по секрету рассказал, что работы по созданию такого двигателя уже ведутся, и когда они будут закончены, ни в Европе, ни в Японии, ни в Китае, ни в Америке аналогов им не будет. «Мы на пороге того, что у нас где-то, может быть, через 3-5 лет появится этот двигатель в живую,
уже», – поделился информацией Юрий Сытник в интервью Царьграду. Эксперт отметил, что на создание принципиально нового самолета уходит в среднем от 8 до 10 лет. То есть с учетом уже затраченного времени можно ожидать что рабочий образец появится через 8-13 лет, считает Сытник.

ОДК-Сатурн получило премию Правительства РФ в области качества

Рыбинское ПАО «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех)
удостоено премии Правительства Российской Федерации 2018 г. в области качества продукции и услуг и внедрения высокоэффективных методов менеджмента качества.

Торжественная церемония награждения состоялась 20 декабря в Доме Правительства РФ. Премию Генеральному директору АО «ОДК» Александру Артюхову и Заместителю генерального директора — управляющему
директору ПАО «ОДК-Сатурн» Виктору Полякову вручил Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев.

Конструктор ОДК-Климов удостоен премии ФСВТС РФ «Золотая идея» за работу по новейшему российскому двигателю ТВ7-117СТ

АО “ОДК – Климов” двигателестроение

Молодой инженер-конструктор санкт-петербургского АО «ОДК-Климов» удостоен премии Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) РФ «Золотая идея» в номинации «Молодые таланты» — за достижения в области военно-технического сотрудничества, разработки и производства образцов вооружения и военной техники. Почетный диплом ему принесла работа «Разработка оптимизированного узла привода винта перспективного турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ для военной и гражданской авиации»…

ОДК повысит эффективность производства вместе с “Цифрой …

Объединенная двигателестроительная корпорацияво второй день работы форума “Открытые инновации” 2018 подписала меморандум о сотрудничестве с ООО “Цифра”. Взаимодействие предполагает совместную реализацию проектов по цифровизации предприятий ОДК.
Подписание меморандума дало старт реализации масштабного проекта, который, по оценке пресс-службы ОДК, “может стать одним из крупнейших в России в области внедрения промышленного интернета вещей с точки зрения количества цифровизированныхрабочих мест, которое превысит 700 единиц. Сотрудничество должно охватить несколько направлений. В частности, для сборочных участков и служб главного механика будут внедряться решения дополненной реальности. Также “Цифра поможет наладить мониторинг промышленного оборудования и персонала, а полученные данные позволят оптимизировать технологические процессы и осуществлять сквозной контроль качества выпускаемой продукции…

 

В Самаре на ПАО «Кузнецов» проходят стендовые испытания двигателя НК-32-02

 

Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Ростех) начала стендовые испытания двигателя НК-32 серии 02 для модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М2. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службе корпорации.
“Стендовые испытания новых двигателей НК-32 серии 02, предназначенных для стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160М2, проводятся на самарском ПАО “Кузнецов”, – сказали в ОДК.
В пресс-службе уточнили, что за счёт модернизации ряда узлов НК-32-02 стал более экономичным.

“Он обладает более широкими ресурсными возможностями. Благодаря данному двигателю бомбардировщик Ту-160М2, производство которого планируется развернуть в России, получит расширенные возможности, в том числе будет
увеличена дальность полёта”, – отметили в ОДК…PS…