Первая в России взлётно-посадочная полоса с покрытием из алюминия для самолётов малой и лёгкой авиации появится на одном из аэродромов местного значения. Необычное для нашей страны решение создаст возможности для развития инфраструктуры местных и региональных аэродромов и увеличит транспортную доступность, в том числе и отдалённых областей. Соответствующее соглашение о сотрудничестве в проведении НИОКР и строительстве экспериментальной ВПП из алюминия подписали компании РУСАЛ и MASS GROUP, сообщили в пресс-службе РУСАЛа.
При участии ведущих профильных институтов планируется выполнить серию экспериментов и устранить нормативные ограничения на применение алюминиевых матов в строительстве ВПП. «Это будет первый подобный объект в России. Длина экспериментальной ВПП составит до 600 м, на её создание уйдёт примерно 300 тонн упрочнённого алюминиевого сплава. В качестве возможных вариантов её локации рассматриваются несколько действующих аэродромов», – рассказали в компании РУСАЛ.
По словам директора по развитию рынка Дирекции по сбыту РУСАЛа Евгения Васильева, алюминиевые ВПП обеспечат более эффективные и экологичные решения для развития гражданской авиации, в частности, на территориях с затруднённым доступом.
«Благодаря прочности и антикоррозионным свойствам, алюминий может заменить традиционно используемый бетон, а также благодаря малому весу данного материала, значительно сократятся расходы на транспортировку и строительство. По нашим расчётам, общая цена полноценной ВПП с учётом логистических, монтажных и эксплуатационных затрат будет на 15-20 процентов ниже чем бетонной», – сказал Евгений Васильев.
Генеральный директор АО «МАСС ГРУПП» (MASS GROUP) Александр Соболев отметил, что алюминиевые вертолётные площадки успешно эксплуатируются в различных регионах России, в том числе в экстремальных климатических условиях. Они обеспечивают безопасность при взлёте и посадке вертолётов любого класса, от лёгких до самых тяжёлых грузовых машин типа Ми-26.
«Успешная эксплуатация алюминиевых покрытий в качестве посадочных площадок для вертолётов повлияли на принятие решения о разработке взлётно-посадочной полосы из алюминия. Это серьёзный вызов для нас, но мы верим в успех алюминиевых решений, совместно с разработчиком алюминиевых аэродромных панелей ГК “Сиал” и при поддержке РУСАЛа планируем решить все технические задачи, что станет настоящим прорывом для инфраструктуры гражданской авиации», – прокомментировал Александр Соболев.
Использование алюминиевых покрытий для строительства взлётно-посадочных полос не является новшеством. В середине 1960-х годов во время Вьетнамской войны строительные батальоны ВМС США Seabees построили ВПП для посадки реактивных истребителей F-4 Fantom, F-100 Super Sabre, F-105 Thunderchief и др. Для покрытия боевых аэродромов были использованы алюминиевые маты AM-2, которые позже стали стандартным решением для аэродромного строительства армии США во Вьетнаме.
По теме:
30.01.2024г. В аэропорту Грозный уложено 1100 метров покрытия взлётно-посадочной полосы…
25.01.2024г. В аэропорту Махачкалы построят новую взлётно-посадочную полосу…
22.01.2024г. Завершён первый этап реконструкции ВПП аэропорта Кемерово…
29.12.2023г. Завершена реконструкция взлётно-посадочной полосы аэропорта Усть-Нера…
20 декабря 2023 года завершился третий этап НИР и ОКР по замене импортных материалов и изделий в конструкции самолёта МС-21 на отечественные аналоги. Акт приёмки работ был подписан 19 декабря представителями Минпромторга РФ и ПАО «Яковлев». Работы по импортозамещению проводились в соответствии с госконтрактом от 28 июля 2021 года. В течение года выполнялась технологическая отработка … Действующая грунтовая полоса длиной 1600 метров аэродрома посёлка Бодайбо в Приангарье не отвечает требованиям безопасности полётов, а во время таяния снега и затяжных дождей происходит подтопление взлётно-посадочной полосы, что не позволяет аэропорту принимать и отправлять пассажирские рейсы и останавливает авиасообщение с посёлком, который является основным транспортным звеном Бодайбинского района, наряду с таёжной автотрассой Бодайбо – … 15 декабря 2023 года в Новосибирском государственном техническом университете (НГТУ) прошёл профильный круглый стол, организованный компанией «Русавиапром» совместно с НГТУ. Главной целью мероприятия было обсуждение вариантов создания российского турбовинтового двигателя методом обратного проектирования – реинжиниринга. «Компания “Русавиапром”уже успешно серийно производит самолёты ТВС-2МСв Новосибирске, которые являются модификацией легендарного Ан-2. Однако, чтобы улучшить характеристики самолётов, необходимо заменить … Ожидаемый отечественный региональный турбовинтовой самолёт ТВРС-44 «Ладога» может начать перевозку пассажиров не ранее конца 2027 года. Разработчик самолёта – Уральский завод гражданской авиации объясняет появление коммерчески привлекательного воздушного судна не в 2025 году, как запланировано в соответствии с Комплексной программой развития авиаотрасли, а в 2026-м тем, что выполнить весь объём испытаний в установленные сроки, используя только два лётных опытных … В Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) состоялось расширенное заседание научно-технического совета, на котором были представлены итоги третьего этапа научно-исследовательской работы «Циркач». Проект направлен на совершенствование систем авиационных поршневых двигателей (АПД) для лёгких самолётов акробатической категории. Завершающий этап проекта «Циркач» включал доработку и испытания двигателя-демонстратора в составе летательного аппарата, а также разработку технического …МС-21 — дайджест за декабрь-2023. Итоги года
В Бодайбо началось строительство нового аэропорта
ТВД для ТВС-2МС создадут методом реверс-инжиниринга
«Ангара»не рассчитывает на скорое появление«Ладоги»ТВРС-44
ЦИАМ подготовил ТЗ на разработку поршневого АД ФОРА-500
Мнение: Можно подумать, что только американцы использовали металлические ВПП, но и у нас широко использовались в военное и после военное время, а в н.в можно встретить в региональных музеях авиатехники…, а применение для вертолётных площадок и малой авиации вещь полезная – дешево и сердить!