В России появятся ВПП с алюминиевым покрытием

Первая в России взлётно-посадочная полоса с покрытием из алюминия для самолётов малой и лёгкой авиации появится на одном из аэродромов местного значения. Необычное для нашей страны решение создаст возможности для развития инфраструктуры местных и региональных аэродромов и увеличит транспортную доступность, в том числе и отдалённых областей. Соответствующее соглашение о сотрудничестве в проведении НИОКР и строительстве экспериментальной ВПП из алюминия подписали компании РУСАЛ и  MASS GROUPсообщили в пресс-службе РУСАЛа.



При участии ведущих профильных институтов планируется выполнить серию экспериментов и устранить нормативные ограничения на применение алюминиевых матов в строительстве ВПП. «Это будет первый подобный объект в России. Длина экспериментальной ВПП составит до 600 м, на её создание уйдёт примерно 300 тонн упрочнённого алюминиевого сплава. В качестве возможных вариантов её локации рассматриваются несколько действующих аэродромов», – рассказали в компании РУСАЛ.

По словам директора по развитию рынка Дирекции по сбыту РУСАЛа Евгения Васильева, алюминиевые ВПП обеспечат более эффективные и экологичные решения для развития гражданской авиации, в частности, на территориях с затруднённым доступом.

«Благодаря прочности и антикоррозионным свойствам, алюминий может заменить традиционно используемый бетон, а также благодаря малому весу данного материала, значительно сократятся расходы на транспортировку и строительство. По нашим расчётам, общая цена полноценной ВПП с учётом логистических, монтажных и эксплуатационных затрат будет на 15-20 процентов ниже чем бетонной», – сказал Евгений Васильев.

Возрождение аэродромной сети современной России

Генеральный директор АО «МАСС ГРУПП» (MASS GROUP)  Александр Соболев отметил, что алюминиевые вертолётные площадки успешно эксплуатируются в различных регионах России, в том числе в экстремальных климатических условиях. Они обеспечивают безопасность при взлёте и посадке вертолётов любого класса, от лёгких до самых тяжёлых грузовых машин типа Ми-26.

«Успешная эксплуатация алюминиевых покрытий в качестве посадочных площадок для вертолётов повлияли на принятие решения о разработке взлётно-посадочной полосы из алюминия. Это серьёзный вызов для нас, но мы верим в успех алюминиевых решений, совместно с разработчиком алюминиевых аэродромных панелей ГК “Сиал” и при поддержке РУСАЛа планируем решить все технические задачи, что станет настоящим прорывом для инфраструктуры гражданской авиации», – прокомментировал Александр Соболев.

Использование алюминиевых покрытий для строительства взлётно-посадочных полос не является новшеством. В середине 1960-х годов во время Вьетнамской войны строительные батальоны ВМС США Seabees построили ВПП для посадки реактивных истребителей F-4 Fantom, F-100 Super Sabre, F-105 Thunderchief и др. Для покрытия боевых аэродромов были использованы алюминиевые маты AM-2, которые позже стали стандартным решением для аэродромного строительства армии США во Вьетнаме.

По теме:

В аэропорту Грозный уложено 1100 метров покрытия взлётно-посадочной полосы30.01.2024г. В аэропорту Грозный уложено 1100 метров покрытия взлётно-посадочной полосы…

В аэропорту Махачкалы построят новую взлётно-посадочную полосу25.01.2024г. В аэропорту Махачкалы построят новую взлётно-посадочную полосу…

Завершён первый этап реконструкции ВПП аэропорта Кемерово22.01.2024г. Завершён первый этап реконструкции ВПП аэропорта Кемерово…

Завершена реконструкция взлётно-посадочной полосы аэропорта Усть-Нера29.12.2023г. Завершена реконструкция взлётно-посадочной полосы аэропорта Усть-Нера…

Формирование дальневосточной авиакомпании«Аврора» завершено

На совещании под руководством вице-премьера – полномочного представителя президента РФ в ДФО Юрия Трутнева 4 июля 2023 года в Южно-Сахалинске обсудили результаты деятельности единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» в 2022 году и актуальные вопросы её развития. Авиационная доступность в регионах Дальневосточного федерального округа играет важную роль в обеспечении транспортных потребностей населения, экономического развития, связанности территорий и …

«ОДК-Климов» изготовит семь ТВ7-117СТ-02 для ТВРС-44

Согласно комплексной программе развития авиапрома первые поставки 44-местного турбовинтового самолёта «Ладога» (ТВРС-44) начнутся в 2025 году с 15 воздушных судов. Самолёт получит двигатель ТВ7-117СТ-02 разработки «ОДК-Климов». В 2024 году планируется получить на него сертификат типа. Генеральный конструктор предприятия Всеволод Елисеев рассказал в интервью ТАСС о ближайших планах по этому двигателю. Двигатель ТВ7-117СТ-02 разрабатывается в рамках контракта с Уральским заводом …

Что не так с созданием самолёта ТВРС-44 «Ладога»

В соответствии с комплексной программой развития авиаотрасли, через два года авиакомпаниям начнутся поставки турбовинтового самолёта «Ладога» (ТВРС-44). В 2025 году Уральский завод гражданской авиации должен изготовить 15 машин, а начиная с 2026 года выпускать по 25 самолётов ежегодно. ТВРС-44 в качестве силовой установки получит двигатель ТВ7-117СТ-02, над которым сейчас работает «ОДК-Климов». При этом в самой программе график …

ЦАГИ: исследования в интересах авиации местных авиалиний

Малая авиация — важный отраслевой сегмент, имеющий особую актуальность в Российской Федерации. Современные условия диктуют новые вызовы и требования к летательным аппаратам местных воздушных линий. В исследованиях, направленных на создание новейших отечественных разработок в этой области, задействован и Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»). Специалисты ЦАГИ завершили этап испытаний двухлопастного воздушного винта для дополнительной распределенной …

Росавиация попросила разработать новый учебный самолет

В России хотят разработать новый учебный самолет. С инициативой в Минпромторг обратилась Росавиация. Агентство уже сформулировало предложение, что указать в техзадании на такое воздушное судно, рассказал начальник управления летной эксплуатации Росавиации Владимир Израилев. Сейчас летные училища обучают курсантов на западной технике, половина которой неисправна, а закупить новые двигатели и запчасти к ним за рубежом практически …

One thought on “В России появятся ВПП с алюминиевым покрытием

  1. Мнение: Можно подумать, что только американцы использовали металлические ВПП, но и у нас широко использовались в военное и после военное время, а в н.в можно встретить в региональных музеях авиатехники…, а применение для вертолётных площадок и малой авиации вещь полезная – дешево и сердить!

Comments are closed.