В Магаданской области появились «кукурузники» с американскими двигателями. Из-за нового мотора знаменитый Ан-2 летит быстрее и дальше – на расстояние 1,3 тысячи километров, что в полтора раза больше, чем у старой модели.
Регион купил два самолета, стоимость каждого – 174 миллиона рублей, сообщает корреспондент «МИР 24» Дмитрий Забрудский.
В авиации лучшее новое это забытое старое
Легкий толчок, и вот она – долгожданная посадка. Позади почти сутки в небе. Обновленный «кукурузник» в Магадан прилетел из Новосибирска – только с завода. Он преодолел более пяти тысяч километров. Встречают «новичка» чуть ли не всем коллективом аэропорта. И сразу же отмечают его плюсы. Самолет не тарахтит, как предыдущая модель, и его не трясет. Мотор установили американский – за 700 тысяч долларов. «Очень универсальный самолет, способен выполнять различные задачи. Всевозможные лесоавиационные работы, медицина катастроф. При необходимости он может «переобуваться» в лыжи и выполнять работу в отдаленных поселках», – отметил директор «Авиации Колымы» Семен Истомин.
Знаменитый «кукурузник», прозванный так за службу в сельхозавиации – на нем спасали поля от вредителей, – один из самых массовых многоцелевых самолетов в мире. За 60 лет выпустили больше 18 тысяч машин. Считается, что его прародителем стал легендарный У-2, который создавали для обучения летчиков. Однако в Великую Отечественную войну биплан успел повоевать.
Был даже отдельный женский авиаполк, прозванный немцами «Ночными ведьмами». «Аннушка» – неприхотливый, простой, может даже летать задом наперед. Обновленный «кукурузник» на легендарный Ан-2 похож только внешне, технически – сильно отличается.
«Это и система синтетического видения, это и спутниковая навигационная система. Самолет имеет больше возможностей. Например, при полетах по приборам», – пояснил директор ФГУП «СибНИА имени Чаплыгина» Владимир Барсук.
Внутри – 12 мест для пассажиров, кожаные кресла. Больше не пахнет горючим – есть вентиляция, а салон теперь отапливается.
Лайнер может летать даже в морозы за 45 градусов. Сменил самолет не только двигатель, но и топливо: стал экономичнее.
Раньше «кукурузник» летал на дорогом бензине, теперь – на керосине. Он в пять раз дешевле. Сохранил он свое главное преимущество – может приземляться на неподготовленные площадки. «Летит хорошо, очень удобный.
Есть свои преимущества. Ан-2 на высоту четыре тысячи с трудом забирается, а с полной загрузкой – может, и нет. ТВС – достаточно легко», – рассказал командир воздушного судна Игорь Крыцин.
Ветерану советского авиапрома «Аннушке» – уже за 70. За это время, где он только не работал: и в Африке, и на Севере.
И даже в кино снимался – и в советском, и в американском. Засветился в фильме «Индиана Джонс».
Главные герои летели в Перу как раз на «кукурузнике». Старые Ан-2 останутся на службе в Магадане.
Новые самолеты купили не на замену, а чтобы увеличить количество внутренних авиарейсов.
Долетались – Россия начала покупать в Китае самолеты-копии Ан-2
Одним из событий авиационной жизни в октябре-2019 стало подписание на выставке в китайском Шицзячжуане, провинция Хэбэй, контракта на поставку в Россию первых десяти китайских самолетов Y-5BG, которые являются ремоторизированной копией советского самолета Ан-2, известного как «Кукурузник» или «Аннушка».
Интересно, что российским покупателем стало ПАО Туполева, некогда мощное конструкторское бюро и производитель самолетов. А в китайской прессе новость про это событие вышло под названием «Россия купила китайский самолет Y-5B для замены своего российского оригинала» (газета «Шицзячжуан Дэйли»).
Y-5BG производится в Китае по лицензии от украинского «Антонова» (получена еще во времена СССР в 1970-м году) […] Далее подробнее:
По теме:
Россия закупит в Китае партию лицензионных копий советского Ан-2
«Авиация Колымы» получила первый из заказанных самолётов ТВС-2МС
Имею мнение: наша политика похоже направлена на поддержку не отечественного авиапрома, а зарубежного от малого до великого… Обидно! за когда-то великую авиационную державу…