Главный конкурент Boeing – Airbus вернул лидерство

На фоне провала своего главного конкурента Боинга европейский авиапроизводитель Эйрбас (Airbus) в 2019 году стал крупнейшим поставщиком гражданских самолётов в мире. С 2003 по 2011 годы Эйрбас уже был лидером по поставкам самолётов, и теперь вновь вернул себе лидерство после 7-летнего перерыва.

Семейство А-380

Поставлено авиакомпаниям в 2019 году: 8 самолётов.

Эмирейтс заказала 123 самолёта А-380. Это 49% от общего числа заказов на 251 самолёт.
Эмирейтс(из Дубая) заказала
123 самолёта А-380. Это 49%
от общего числа заказов
на 251 самолёт.

Поставки А-380 упали на 33%, в 2018 году было 12 самолётов. На протяжении последних 5 лет Эйрбас не получал серьёзных заказов на А-380.

Авиакомпания Эмирейтс, крупнейший эксплуатант А-380 в мире, отменила свой заказ на 39 самолётов, выбрав вместо них 30 самолётов А-350 и 40 самолётов А-330neo.

В результате Эйрбас в феврале принял трудное решение о прекращении выпуска А-380 в 2021 году после выполнения оставшихся заказов на 9 самолётов.

В российских авиакомпаниях А-380 не летал, и теперь уже никогда не будет.

Семейство А-350

Поставлено авиакомпаниям в 2019 году: 112 самолётов

Самолёт А-350 на авиасалоне МАКС-2019
Самолёт А-350 на авиасалоне
МАКС-2019

Поставки А-350 выросли на 20%, в 2018 году было 93 самолёта. Программа успешно развивается и вышла на плановый темп выпуска – 10 самолётов в месяц. Количество невыполненных заказов – 579, таким образом производство А-350 обеспечено заказами на ближайшие 5 лет. Крупнейший заказ на 50 самолётов А-350-900 разместила в ушедшем году авиакомпания Эмирейтс из Дубая.

В 2020 году первые А-350 должен получить в свой авиапарк Аэрофлот. Ну что, друзья! Около месяца назад мы с вами думали на тему, какая же может быть ливрея у нового аэрофлотовского А-350. Споры окончены – первый полностью окрашенный самолёт выкачен из покрасочного цеха в Гамбурге…

Напомню, что новенькие 350 пришли на замену аэрофлотовских А-330 и будут летать в Нью-Йорк, Пекин, Сеул и Майами. Всего “Аэрофлот” заказал 14 машин А-350-900 (твёрдый заказ; возможно, в будущем число увеличится до 28) в трехклассовой компоновке (264 места эконом класса, 24 в классе комфорт и 28 мест в бизнес-классе, всего 316 мест). На счёт салона: судя по тому, что кресла будет делать B/E Aerospace Inc. , они должны получится удобными и комфортными (стоит заметить, что кресла этой фирмы стоят у Аэрофлота на 777-300ER, а так же такие кресла установлены, среди прочего, в бизнес-классе Cathay Pacific, Aeromexico, Air France, Virgin Australia ).

Семейство А-330

Поставлено авиакомпаниям в 2019 году: 53самолёта

Поставки А-330 выросли на 8%, в 2018 году было 49 самолётов. На первое поколение А-330 осталось всего 38 заказов, которые с большой вероятностью будут поставлены в 2020 году. В результате Эйрбас полностью сосредоточится на производстве второго поколения А-330neo.

Количество невыполненных заказов на А-330neo составляет 293 самолёта, обеспечивая загрузку производства примерно на 6 лет. Крупнейший заказ на 16 самолётов А-330-900 разместила в ушедшем году филиппинская авиакомпания Cebu Pacific Air. Поставок самолётов А-330 российским авиакомпаниям не ожидается. Более того, Аэрофлот выводит их из авиапарка, планируя в течение 3-4 лет заменить на А-350.

Семейство А-320

Поставлено авиакомпаниям в 2019 году: 642 самолёта

Поставки А-320 выросли на 3%, в 2018 году было 626 самолётов. Семейство А-320 на фоне проблем Боинга с 737 потенциально может стать на ближайшие несколько лет монополистом на мировом рынке среднемагистральных самолётов. Однако, производство А-320 только в этом году вышло на плановый уровень в 60 самолётов в месяц, и фактически находится на пределе возможностей концерна Эйрбас. Увеличению производства А-320neoможет поспособствовать высвобождение производственных площадей и работников, занятых ранее в проекте А-380. На первое поколение А-320 осталось всего 66 заказов, которые без сомнения будут выполнены в 2020 году. Это позволит Эйрбасу полностью сосредоточиться на производстве второго поколения А-320neo. Количество невыполненных заказов на А-320neo составляет 6002 самолёта, обеспечивая загрузку производства на 8 лет.

Крупнейший заказ на 300 самолётов (87 А-320neo и 213 А-321neo) разместил в ушедшем году индийский лоукостер IndiGo. Эта авиакомпания также стала в 2019 году участником ещё одного знакового для Эйрбас события, получив в октябре 1000-й самолёт второго поколения А-320. В России 21 самолёт семейства А-320neo летает в S7, ещё 4 – в Уральских авиалиниях. С 2020 года их начнёт получать Аэрофлот.

Семейство А-220

Поставлено авиакомпаниям в 2019 году: 48 самолётов

ПоставкиА-220выросли на 140%, в 2018 году было 20 самолётов (с июля 2018, когда Эйрбас получил контроль над программой Бомбардье СSeries).

Производство А-220 на заводах в Канаде и США планомерно растёт. Количество невыполненных заказов составляет 495 самолётов.

Крупнейший заказ на 60 самолётов А-220-300 разместила в ушедшем году авиакомпания Эйр Франс.

О намерении начать эксплуатацию А-220 сообщала российская авиакомпания Ред Вингс, однако в марте авиакомпания отменила заказ и отказалась от комментариев на эту тему.

Итого:

Эйрбас наращивает поставки 17 лет подряд. Всего в 2019 году Эйрбас поставил 863 самолёта. По сравнению с 2018 годом рост составил 8%, или 63 самолёта. Общее количество заказов на самолёты производства Эйрбас к концу года преодолело отметку в 20 тысяч.

По теме:

Как строят самолёты за рубежом?

О компании Аэрбас (Airbus S.A.S.).Часть 1

Лидерство Airbus на мировом рынке. Часть 3

One thought on “Главный конкурент Boeing – Airbus вернул лидерство

  1. Имею мнение: вот компания Эйрбас (ЕС)с которой надо дружить и совместно работать, а Боинг(США) исключить вообще: титан , ракетные двигатели и т.п., да и пора топить доллар или природа сама это сделает!

Comments are closed.