Лидерство Airbus на мировом рынке

О компании Airbus. Часть 3

Предистория

 SE (произносится по-английски Э́рбас]; по-французски Эрбю́с) — одна из крупнейших авиастроительных компаний в мире, образованная в конце 1960-х годов путём слияния нескольких европейских авиапроизводителей. Производит пассажирские, грузовые и военно-транспортные самолёты под маркой Airbus.

Хотя компания считается «европейским» авиапроизводителем, с правовой точки зрения она является французским юридическим лицом со штаб-квартирой в Бланьяке (пригород ТулузыФранция). В 2001 году согласно законодательству Франции была объединена в акционерное общество или «S.A.S.» (фр. Société par Actions Simplifiée — упрощённое акционерное общество)

Airbus сохраняет свое лидерство на рынке коммерческих самолетов в 2018 году, опираясь на рекордные 718 реактивных лайнеров, поставленных в 2017 году, 1109 чистых заказов, зарегистрированных в течение предыдущих 12 месяцев, и рекордных в отрасли 7 265 самолетов в своих книгах заказов на конец года…

К основным достижениям в этом году относятся первые вехи в поставках (A350-1000, Ultra Long Range A350 XWB и A330-900); внедрение A220 в семейство самолетов Airbus с одним проходом; первый полет супер-авиалайнера BelugaXL

Содержание:

  • A380 разработки для клиентов по всему миру
  • Первая поставка A350-1000
  • Ultra Long Range A350 XWB вступает в строй
  • Расширение семейства A330neo
  • Основные этапы производства A320 по всему миру
  • Этап сертификации для семейства «новый двигатель» A320
  • Европейско-канадское партнерство для A220
  • BelugaXL поднимается в небо

A380 разработки для клиентов по всему миру

Emirates, уже крупнейший авиаперевозчик двухэтажного Airbus A380, вновь заявил о себе в качестве легендарного авиалайнера, подписав в январе меморандум о взаимопонимании в отношении приобретения 20 самолетов A380 и опциона еще на 16. Поставки должны начаться в 2020 году.
С момента первой доставки этого самолета A380 до конца 2017 года Emirates получила 100 флагманских лайнеров.
Еще одним нововведением стало то, что Hi Fly в Португалии начал предлагать A380 для «мокрой аренды», начиная с середины 2018 года, в соответствии с договоренностями, которые обеспечивают самолет экипажем, обслуживанием и страховкой. A380, предлагаемый в аренду компанией Hi Fly, является подержанным самолетом, ранее управляемым регулярной авиакомпанией, и находится на учете в Doric GmbH как владельца активов и арендодателя Hi Fly.
Все Nippon Airways (ANA) станут первым японским заказчиком крупнейшего в мире пассажирского самолета, а первый из трех перевозчиков A380 перевозчика вылетел из окрасочного цеха Airbus в Гамбурге, Германия, в декабре. На этом реактивном самолете изображена отличительная гавайская ливрея морской черепахи – одна из самых изысканных, нарисованных Airbus. ANA должна принять свой первый A380 в 2019 году…

Первая поставка A350-1000

После совместной сертификации в ноябре 2017 года как европейскими, так и американскими властями летной годности (EASA и FAA), первый A350-1000 был доставлен для запуска оператора Qatar Airways в феврале – той же авиакомпании, которая получила первый вариант A350-900 в 2014 году. доставка последовала за туром по Ближнему Востоку и Азиатско-Тихоокеанскому региону, выполненному демонстрационным самолетом, который посетил 12 городов и простирался на 64 000 километров.
Cathay Pacific расширила свой флот A350 XWB с A350-1000, став вторым оператором этой версии с более длинным фюзеляжем в июне.
Как последний член семейства Airbus A350 XWB, A350-1000 имеет высокую степень общности с более коротким фюзеляжем A350-900, что позволяет авиакомпаниям экономически выгодно эксплуатировать оба варианта. Предназначенный для увеличения эффективности, максимальной надежности и уникального комфорта пассажиров в салоне воздушного пространства, фюзеляж A350-1000 на семь метров длиннее, чем у A350-900, обеспечивая большую вместимость (на 40 мест больше в типичной конфигурации кабины трех классов), что идеально соответствует потребности авиакомпаний на самых загруженных маршрутах дальнего следования, в то же время предоставляя возможность предоставить большую зону отдыха премиум-класса…

Ultra Long Range A350 XWB вступает в строй

Версия Airbus Ultra Long Range A350 XWB, способная летать дальше, чем любой другой коммерческий авиалайнер, завершила свой первый коммерческий полет с заказчиком Singapore Airlines в октябре. Самолет – версия A350-900ULR – был поставлен в предыдущем месяце.
С максимальной взлетной массой (MTOW) 280 тонн этот вариант самого продаваемого A350 XWB способен летать без перерыва более 20 часов. В октябре Сингапурские авиалинии начали полеты на самолете между Сингапуром и США, включая самый длинный в мире коммерческий маршрут: Сингапур-Нью-Йорк.
Ultra Long Range A350 XWB выполнил свой первый полет в апреле 2018г., инициировав программу коротких летных испытаний, чтобы подтвердить изменения в стандарте A350-900, которые расширят его дальность до 9700 морских миль. В этой деятельности использовался один из семи самолетов, заказанных Singapore Airlines, и все они находятся на разных стадиях сборки…

Расширение семейства A330neo

2018 год принес важные вехи обоим членам семейства A330neo компании Airbus. В сентябре версия A330-900 получила сертификацию типа от Европейского агентства по авиационной безопасности после стремительной кампании, в которой участвовало около 1400 часов летных испытаний. Это расчистило путь для громкой первой доставки для запуска клиента TAP Air Portugal, который получил свой номер. 1 самолет в аренду от Avolon во время церемонии в ноябре.
Самый новый член семейства A330neo, A330-800, завершил свой первый полет в ноябре 2018г., начав сертификационную кампанию этого самолета. Опираясь на успех A330-200 – более 600 из которых находятся в эксплуатации – A330-800 обеспечивает экономичность и комфорт нового поколения наряду с беспрецедентной дальностью полета на рынке авиалайнеров на 250 мест. Вместе с более крупным 300-местным самолетом A330-900 самолет имеет общую 99-процентную совместимость, имея тот же планер, двигатели и обучение для всех членов экипажа…

Основные этапы производства A320 по всему миру

Соглашение, заключенное в январе 2018 года между Airbus и его китайскими партнерами, позволило предприятию в Тяньцзине увеличить производительность самолетов семейства A320

В январе 2018г. Airbus и его китайские партнеры подписали рамочное соглашение об увеличении производства самолетов семейства A320 на его последней сборочной линии в Тяньцзине, Китай, до шести самолетов в месяц к началу 2020 года. Соглашение, подписанное в присутствии президента Франции в гостях Эммануэль Макрон и президент Китая Си Цзиньпин также включили меморандум о взаимопонимании в целях расширения промышленного партнерства Airbus в Тяньцзине и укрепления сотрудничества в отношении технических инноваций, инженерных возможностей и расширения цепочки поставок.
Промышленное присутствие Airbus в Китае восходит к 1985 году, когда было подписано первое соглашение о субподряде с Сианьской авиастроительной компанией. В 2017 году общая стоимость промышленного сотрудничества между Airbus и авиационной промышленностью Китая составила почти 600 миллионов долларов. В декабре 2018 года 400- й самолет семейства A320, произведенный на заводе в Тяньцзине, был доставлен в Air China.
В июне 2018г. Airbus открыл новую производственную линию семейства A320 в Гамбурге, Германия, сделав ее четвертой финальной сборочной линией, расположенной на промышленной площадке Airbus в Гамбурге-Финкенвердере для самой продаваемой линейки продуктов с одним проходом…

Новейшая производственная линия Гамбурга – это ультрасовременное предприятие, включающее в себя новейшие стандарты в технологии сборки и способствующее устойчивому высокопроизводительному производству Airbus для семейства A320. Он соединен с новым центром доставки, из которого клиенты Airbus получают свои готовые самолеты в Гамбург-Финкенвердер.
В декабре 2018г. американское производственное предприятие Airbus в Мобиле, штат Алабама, поставило 100- й самолет семейства A320, произведенный в США. Этот рубежный самолет A320neo был доставлен в Frontier Airlines. По состоянию на конец 2018 года завод по производству мобильных устройств поставлял четыре самолета семейства A320 в месяц клиентам в США.

Этап сертификации для семейства «новый двигатель» A320

У Airbus есть сборочные площадки семейства A320 по всему миру: в Гамбурге, Германия; Тяньцзинь, Китай; Тулуза, Франция; и в американском городе Мобил, штат Алабама…

В декабре 2018 года «новый вариант двигателя» A319neo, работающий на двигателе CFM International LEAP-1A, прошел совместную сертификацию типа от американских авиационных и европейских ведомств по летной годности EASA. Он следует сертификации предыдущих вариантов, оснащенных этим двигателем (A320neo в мае 2016 года и A321neo в марте 2017 года). Таким образом, все три новых опциональных двигателя семейства A320 сертифицированы международными органами для работы с силовой установкой LEAP-1A…

  • С началом поставок в 2016 году семейство A320neo включает в себя множество инноваций. Он предлагает на выбор два варианта двигателя нового поколения – LEAP-1A и PurePower PW1100G компании Pratt & Whitney – и включает в себя большие экономичные по размеру устройства крыла Sharklet. 
  • Семейство A320neo – самая продаваемая в мире линейка продуктов с одним проходом. К концу 2018 года более 6 200 заказанных самолетов были заказаны у более 100 клиентов. A320neo вмещает 165 пассажиров в двух классах или до 194 в конфигурации с высокой плотностью. Более короткий фюзеляж A319neo вмещает 140 пассажиров в двух классах или до 160 в компоновке с высокой плотностью, а максимальная сертифицированная вместимость самого длинного фюзеляжа A321neo была расширена до 244 мест – и все это обеспечивает непревзойденный комфорт в каждом классе обслуживания салона…

Европейско-канадское партнерство для A220

Важное партнерство между Airbus и канадским Bombardier вступило в силу в июле, когда Airbus приобрела контрольный пакет акций C Series Aircraft Limited Partnership (CSALP). Это предприятие производит и продает самолеты B-серии Bombardier с одним проходом: CS100 и CS300, которые переименованы в A220-100 и A220-300 в качестве новых членов семейства самолетов Airbus с одним проходом.
Объединяя глобальный охват и масштаб Airbus с современным самолетом от Bombardier, Airbus стремится раскрыть потенциал семейства A220, создавая значительную новую ценность для клиентов, поставщиков, сотрудников и акционеров. Партнерство объединяет две взаимодополняющие линейки продуктов – семейство A220 и семейство A320 – в сегменте рынка на 100-150 мест, который, по прогнозам, потребует 7000 новых самолетов в течение следующих 20 лет.

Семейные самолеты A220, предназначенные для всех местных и международных клиентов за пределами США, будут производиться на линии окончательной сборки Mirabel в Квебеке, Канада, а самолеты семейства A220 для рынков США будут производиться на заводе Airbus в Мобиле, штат Алабама (в настоящее время в нем находится производственная линия A320). Delta Air Lines стала первым перевозчиком в США, который принял поставку самолета A220 в октябре. В декабре Air Tanzania стала первым африканским оператором – и пятой авиакомпанией в мире – с самолетом семейства A220…

BelugaXL поднимается в небо

Первый суперруль нового поколения Airbus BelugaXL – совершил первый полет 19 июля 2018г., начав кампанию летных испытаний продолжительностью около 600 часов в течение 10 месяцев, чтобы получить сертификацию типа и ввод в эксплуатацию в 2019 году…

  • Airbus будет эксплуатировать парк из пяти BelugaXL для перевозки готовых секций самолетов Airbus между европейскими производственными площадками компании и на ее конечные сборочные линии во Франции, Германии и Испании.
  • Являясь одним из крупнейших самолетов в мире, транспортеры нового поколения на шесть метров длиннее и на один метр шире, чем пять суперперевозчиков A300-600 ST, которые они заменят, с грузоподъемностью на шесть тонн больше. BelugaXL сможет одновременно нести оба крыла реактивного лайнера A350 XWB вместо одного крыла, установленного на Beluga ST.

Подробнее: 

По теме:

Как строят самолёты за рубежом?

Airbus в лидерах