Владимир Барсук сравнил самолёты ТВС-2ДТС и ЛМС-901

Директор СибНИА им. С. А. Чаплыгина Владимир Барсук в беседе с журналистом интернет-журнала «Сиб.фм» рассказал, как отреагировал на первый полёт лёгкого многоцелевого самолёта «Байкал» и впервые объяснил почему уже готовый самолёт разработки новосибирских конструкторов оказался не востребованным. По его словам, аналогичная разработка от сибирских специалистов не выдержала конкуренции, но продолжает ждать своего часа.



30 января в Екатеринбурге состоялся первый полёт ЛМС-901 «Байкал», разработанного дочерней компанией Уральского завода гражданской авиации ООО «Байкал-Инжиниринг». Разработка ведётся в рамках контракта с Минпромторгом РФ, подписанного в 2019 году по итогам проведённого конкурса.

«Слава богу, что он полетел. Всё прошло нормально, без отклонений, в штатном режиме. Полёт был выполнен безопасно и профессионально. Надеемся, что в ближайшем будущем “Байкал” будет сертифицирован, выйдет в серийное производство и поэтапно начнёт заменять “кукурузники”», – заявил Владимир Барсук.

К 80 – летию СибНИА имени С. А. Чаплыгина

В 2015-2017 годах в Новосибирске команда СибНИА по заданию Минпромторга РФ разработала проект цельнокомпозитного биплана ТВС-2ДТС, которому позже было присвоено наименование «Байкал». В декабре 2017 года за разработку ТВС-2ДТС коллектив СибНИА был награждён почётными грамотами и благодарственными письмами мэрии Новосибирска, правительства Новосибирской области и Минпромторга РФ.

В феврале 2018 года в ходе Российского инвестиционного форума в Сочи было подписано соглашение об организации местных воздушных линий в Сибири и на Дальнем Востоке, для чего предусматривалось создать новую авиакомпанию на базе одного из уже существующих в Якутии авиаперевозчиков, основу парка которой должны были составить ТВС-2ДТС. Соглашение также предусматривало организацию серийного производства ТВС-2ДТС на мощностях Улан-Удэнского авиазавода (У-УАЗ), входящего в холдинг «Вертолёты России». В 2019 году Минпромторг отказался от этого проекта. Причины такого решения были рассмотрены на нашем сайте в материале «Самолёт “Байкал”, он же — ЛМС-901. Что о нём известно».

«Наш самолёт оказался хуже, чем “Байкал”, – признаётся Владимир Барсук. – У нас другой вес, он другого класса, выполнен из других материалов. Технологические решения, которые были возможны, мы продемонстрировали в полёте, в воздухе. Однако пока было принято, наверное, объективное и правильное решение сориентироваться на екатеринбургский самолёт», – пояснил директор СибНИА.

Статус программ “Малой” авиации местных авиалиний

Владимир Барсук считает, что время ТВС-2ДТС пока не пришло: не исключено, что в будущем «найдётся изготовитель, разработчик, который, возможно, заинтересуется этим проектом и дальше будет развивать эту тему».

Ранее директор СибНИА отмечал, что в России пока не освоены технологии производства цельнокомпозитных самолётов, а авиакомпании оказались не готовы к эксплуатации такого воздушного судна.

По теме:

ЛМС-901 «Байкал» приступил к лётным испытаниям30.01.2022г. ЛМС-901 «Байкал» приступил к лётным испытаниям

Самолёт ЛМС-901 выполняет пробежки по ВПП18.01.2022г. Самолёт ЛМС-901 выполняет пробежки по ВПП

Владимир Барсук: авиакомпании оказались не готовы к эксплуатации цельнокомпозитного самолёта14.01.2020г. Владимир Барсук: авиакомпании оказались не готовы к эксплуатации цельнокомпозитного самолёта

Владимир Барсук: в России не освоены технологии производства цельнокомпозитных самолётов14.01.2020г. Владимир Барсук: в России не освоены технологии производства цельнокомпозитных самолётов

По теме:

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - %D0%A3%D0%97%D0%93%D0%90%D1%85750%D1%85472.jpg

Подробнее: УЗГА – Новый разработчик и производитель самолётов “Малой Авиации”

One thought on “Владимир Барсук сравнил самолёты ТВС-2ДТС и ЛМС-901

  1. Мнение: Вопрос с выбором проекта ЛМС-91 носит характер политико-экономический в интересах менеджмента(группы лиц), а не авиационной целесообразности на перспективу и серийного производства в ранее намеченные сроки…

Comments are closed.