Офшорный  Ми-171А3 пройдёт испытания нового фюзеляжа

Офшорный Ми-171А3 пройдёт испытания нового фюзеляжа

Планер офшорного вертолета Ми-171А3 пройдет проверку на статическую прочность в Национальном центре вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова холдинга «Вертолеты России». Работы продлятся до середины 2023 года. В ходе испытаний конструкторы оценят прочность планера и отдельных элементов фюзеляжа. Ми-171А3 полностью спроектирован «в цифре», создан «цифровой двойник» конструкции планера. Специалисты НЦВ проведут не только натурные, …

«ОДК-Климов» успешно выполняет программы импортозамещения

«ОДК-Климов» успешно выполняет программы импортозамещения

«ОДК-Климов» Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха проводит работы по адаптации двигателя ВК-650В для ремоторизации вертолетов типа «Ансат», Ка-226Т и других вертолетов. ОДК оснастит вертолет «Ансат» двигателем ВК-650В В настоящее время оформлено дополнение к техническому заданию, в завершающей стадии оформления находятся стыковочные планы-графики ОКР по вертолетам и двигателю. В рамках дальнейшей работы над двигателем планируется применение современной технологии «цифрового двойника». С ее помощью будут проводиться высокопроизводительные вычисления, …

Стратегия импортозамещения России в условиях санкций

Стратегия импортозамещения России в условиях санкций

На первый взгляд не очень понятно, почему «импортный товар, пользующийся спросом» нужно заменять, а не противопоставить ему на выбор потребителя отечественный товар аналогичного назначения. Критерий потребительского выбора достаточно известен – соотношение цены и качества. При этом в понятие качества включается и логистика, и сервис, и ряд других показателей. Импортозамещение: «запрет» или «ограничение» Cпециалисты, занимающиеся проблемой импортозамещения, …

Параллельная сертификация двигателя ПД-8 и самолёта SSJNew

Параллельная сертификация двигателя ПД-8 и самолёта SSJNew

Минпромторг РФ ожидает получения сертификата типа на импортозамещенную версию самолёта SSJ100 в конце 2023 года. В настоящее время в Жуковском готовится к лётным испытаниям первая опытная машина SSJ-New, а на рыбинском «ОДК-Сатурн» завершились стендовые испытания двигателя ПД-8, который заменит иностранные силовые установки на самолётах SSJ100 и Бе-200. Сертификация и самолёта, и двигателя будут идти параллельно. …

95 летию Казанского авиационному заводу им. С.П. Горбунова

95 летию Казанского авиационному заводу им. С.П. Горбунова

Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова – филиал ПАО «Туполев» – современное предприятие с высоким интеллектуальным и техническим потенциалом, являющееся уникальным авиастроительным комплексом в РФ с многолетним опытом производства военных и гражданских самолетов. 14 мая 1927 года вышло постановление Совета Труда и обороны СССР об организации Государственного авиационного завода №7 в Москве, которому впоследствии был …

Кооперация России и Узбекистана в авиастроении. Перспективы

Кооперация России и Узбекистана в авиастроении. Перспективы

На международной промышленной выставке «Иннопром. Центральная Азия 2022», которая прошла в апреле в Ташкенте, губернатор Ульяновской области Алексей Русских выразил мнение, что в Республике Узбекистан сохранились компетенции в области авиастроения, и в перспективе можно говорить о возобновлении производства тяжёлых транспортных самолётов Ил-76. Ранее в марте возможности кооперации обсуждались в Казани на круглом столе по инвестиционному …

ОДК завершила испытания первого опытного двигателя ПД-8

ОДК завершила испытания первого опытного двигателя ПД-8

Объединённая двигателестроительная корпорация выполнила программу стендовых испытаний первого опытного двигателя ПД-8. Подтверждены работоспособность двигателя и его систем, основные параметры, заложенные в техническое задание, правильность конструкторских решений. Об этом сообщили в пресс-службе ГК Ростех. «Программа испытаний включала замеры параметров для оценки температурного состояния, прочности и вибрационной стойкости деталей и узлов двигателя в процессе работы. Проведена проверка …

Международный опыт и реальность авиапрома России

Международный опыт и реальность авиапрома России

Сначала о супермонополистах авиационной промышленности – американском концерне «Боинг» и европейском «Эрбас». Они постепенно, за годы и десятилетия, «съели» практически всех зарубежных производителей магистральных самолётов. У них самые масштабные заказы от гражданских авиакомпаний, госзаказчиков и военных абсолютного большинства стран. Главный конкурент западного авиастроения – авиапром СССР – почил в бозе. У нас больше нет ответственного …

Документ о причинах авиакатастрофы Ил-112В на утверждении

Документ о причинах авиакатастрофы Ил-112В на утверждении

По сведениям «Аргументов недели», по прошествии девяти месяцев комиссия под руководством заместителя министра промышленности и торговли Олега Бочарова наконец подготовила и подписала  под Кубинкой в августе прошлого года. До 30 апреля 2022 года оно должно быть утверждено министром Денисом Мантуровым. На выходе получается странный документ, не называющий прямо причину трагедии и ответственных за неё. То …

Двигатель ТВ3-117: 50 лет в небе

Двигатель ТВ3-117: 50 лет в небе

31 марта 1972 года успешно завершились государственные испытания вертолетного двигателя ТВ3-117 разработки ленинградского ОКБ им. В.Я. Климова (ныне – АО «ОДК-Климов», входящее в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха). Сегодня предприятие выпускает порядка 300 двигателей ТВ3-117 и ВК-2500 (модернизированная версия) из российских комплектующих. ТВ3-117 был разработан под руководством главного конструктора С.П. Изотова и его заместителя С.В. Люневича. …

Вклад ЦАГИ в Победе на фашизмом 1941-1945г.г.

Вклад ЦАГИ в Победе на фашизмом 1941-1945г.г.

Сегодня особенно важна роль исторической памяти в оценке событий, происходящих в мире. Никто не должен забывать, что в 1941–1945 годах советский народ совершил беспрецедентный по масштабу и значению для всего человечества подвиг: освободил земной шар от фашизма. Гитлеровская Германия напала на нашу страну внезапно, без объявления войны. Нарастить военную мощь СССР в этих непростых условиях, …

Ближне-среднемагистральный МС-21 – дайджест за апрель-2022

Ближне-среднемагистральный МС-21 – дайджест за апрель-2022

До начала СВО на Украине и прекращения поставок в Россию иностранной авиационной техники, ОАК планировала выйти в течение нескольких лет на передачу авиакомпаниям от 80 до 100 отечественных самолётов в год, и как заявил в начале апреля в интервью телеканалу «Россия-24» глава корпорации Юрий Слюсарь, эти планы не поменялись, а на долю МС-21 придётся 72 …

Итоги деятельности предприятий компетенций ОДК в 2021 году

Итоги деятельности предприятий компетенций ОДК в 2021 году

«ОДК-СТАР» – единственное в России предприятие, обладающее компетенциями в разработке и серийном производстве систем топливопитания и управления газотурбинными двигателями воздушного, наземного и морского назначения, включая электронные агрегаты с полной ответственностью типа FADEC и гидромеханические агрегаты, а также имеющее опыт поддержания всего жизненного цикла газотурбинных двигателей. Предприятие входит в АО «Объединённая двигателестроительная корпорация» Государственной корпорации Ростех. …

Путин: ближайшая задача — двигатель ВК-800С для самолёта «Байкал»

Путин: ближайшая задача — двигатель ВК-800С для самолёта «Байкал»

Президент России Владимир Путин на встрече с губернатором Хабаровского края Михаилом Дегтяревым назвал ближайшей задачей – обеспечить отечественным двигателем многоцелевой самолёт ЛМС-901 «Байкал», производство которого развернётся в Комсомольске-на-Амуре. Об этом сообщает ТАСС. «Первая ближайшая задача – это двигатель российского производства. Это будет хорошая машина, рассчитанная для регионов, в том числе для Сибири и для Дальнего Востока, …

Генпрокуратура: в авиаотрасли выявлены системные проблемы

Генпрокуратура: в авиаотрасли выявлены системные проблемы

Генеральная прокуратура РФ выявила системные проблемы в авиационной отрасли РФ, негативно влияющие на состояние безопасности, говорится в докладе генпрокурора Игоря Краснова о состоянии законности и правопорядка в России за 2021 год. Об этом сообщает РИА Новости. В документе отмечается рост почти в два раза числа погибших в авиакатастрофах в 2021 году с 35 человек до …

АО «ОДК — Авиадвигатель» подвел итоги работы в 2021 году

АО «ОДК — Авиадвигатель» подвел итоги работы в 2021 году

АО «ОДК-Пермские моторы» – общество с полным технологическим циклом газотурбинного производства и налаженной системой взаимосвязей с участниками производственной кооперации и поставщиками комплектующих изделий. Производство и система качества сертифицированы в соответствии с требованиями, действующими в российской авиационной промышленности. Программа создания двигателя ПД-14 В настоящее время АО «ОДК» выполняет работы по валидации Сертификата типа двигателя ПД-14 в …

Ту-16: 71-летию легендарного «стратега»

Ту-16: 71-летию легендарного «стратега»

27 апреля 1952 года впервые в небо поднялся Ту-16 – первый советский дальний бомбардировщик с турбореактивным двигателем и второй в мире серийный самолет этого класса. На протяжении десятилетий Ту-16 оставался основной машиной стратегической авиации СССР, пережившей более чем 40 различных модификаций. По своим характеристикам и техническим решениям «шестнадцатый» на несколько лет опередил зарубежных конкурентов, вобрав …

ЦИАМ подвел результаты деятельности в 2021 году

ЦИАМ подвел результаты деятельности в 2021 году

ФАУ «ЦИАМ им. П.И. Баранова» подвел основные результаты деятельности в области создания авиационных двигателей и промышленных ГТУ в 2021 г. Об этом было заявлено на заседании Ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» (АССАД). В 2021 году ФАУ «ЦИАМ им. П.И. Баранова», реализуя функции Государственного научного центра Российской Федерации в области авиадвигателестроения, выполнил совместно с предприятиями АО «ОДК» …

76 -летию первых реактивных истребителей – МиГ-9 и Як-15

76 -летию первых реактивных истребителей – МиГ-9 и Як-15

24 апреля 1946 года впервые поднялись в небо первые советские реактивные истребители – МиГ-9 и Як-15. Испытания прошли успешно, и самолеты были запущены в серийное производство. В эксплуатации, правда, они пробыли недолго: военные нашли у машин многочисленные недостатки. Но разработки КБ Артема Микояна и Александра Яковлева не оказались напрасными. МиГ-9 и Як-15 заложили фундамент советской …

Гендиректор ГП«Антонов»уволен в связи с уничтожением Ан-225

Гендиректор ГП«Антонов»уволен в связи с уничтожением Ан-225

Согласно заявлению, опубликованному государственным оборонным предприятием «Укроборонпром», генеральный директор ГП «Антонов» Сергей Бычков 29 марта 2022 г был уволен со своего поста. Отстранение от должности последовало в связи с «расследованием по проверке отдельных фактов, опубликованных в СМИ» касательно уничтожения в конце февраля на аэродроме Гостомель под Киевом транспортного самолёта Ан-225 «Мрия», говорится в сообщении. Конкретные факты не …

«Дочка» Ростеха хочет восстановить Ту-204 для бизнес-авиации

«Дочка» Ростеха хочет восстановить Ту-204 для бизнес-авиации

Лизинговая компания «Ильюшин Финанс» (ИФК, входит в ГК Ростех) намерена продать некоторые из семи своих подержанных самолётов Ту-204/214 собственникам бизнес-джетов. В ОАК оценивают стоимость продажи трёх Ту-214, двух Ту-204–100 и двух Ту-204–300 с восстановлением в 1,5 млрд руб. для коммерческих авиакомпаний, и 3 млрд руб. — в VIP-компоновке. В компаниях бизнес-авиации считают расценки завышенными. Об …

Ю.Борисов: Россия вынуждена в ускоренном импортозамещении

Ю.Борисов: Россия вынуждена в ускоренном импортозамещении

Отказ западных «партнёров” от поставки композитов в 2018 году привёл к тому, что России пришлось полностью локализовать их производство внутри страны. Сейчас наша гражданская авиаотрасль не зависит он зарубежных поставок ПКМ. После начала операции Z на Украине санкции привели к практически полному прекращению поставок авионики и двигателей для МС-21 и SSJ100. И сегодня мы вынуждены …

Какое будущее ждет российскую транспортную авиацию?

Какое будущее ждет российскую транспортную авиацию?

Обсуждение новой государственной программы вооружений на 2018–2027 годы в части перевооружения военно-воздушных сил было бы неполным без рассмотрения перспектив российской военно-транспортной и специальной авиации на ближайшие 10–15 лет. В отличие от фронтовой авиации России, которая в ближайшие годы практически полностью завершит перевооружение на новые самолеты российского производства, военно-транспортная авиация продолжит эксплуатировать машины преимущественно советской постройки. …

Забытый двигатель НК-93: “Нет двигателя – нет самолёта”

Забытый двигатель НК-93: “Нет двигателя – нет самолёта”

В санкционной истерии стоит вспомнить уникальный авиационный двигатель большой мощности НК-93. Сразу скажу – сегодня его нет в производственной программе ПАО «ОДК-Кузнецов». Отсюда аксиома: нет двигателя – нет самолёта. Когда самолёт проектируют под уже существующий двигатель, как правило, шансы на успех достаточно высоки. А вот проекты летательных аппаратов под «перспективные» силовые установки в истории авиации …

ОДК внедряет новые технологии при изготовлении двигателей

ОДК внедряет новые технологии при изготовлении двигателей

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха внедрила уникальные технологии производства лопаток авиационных двигателей. Инновационные разработки позволяют изготавливать детали максимально точной формы, в том числе крупногабаритные, а также снижают трудозатраты и исключают из технологического процесса ручной труд. ОДК внедрила уникальные технологии производства лопаток авиадвигателей Устройство для закрутки высокоточных титановых лопаток и гибридная штамповка лопаток из двухфазного титанового сплава используются в производстве на рыбинском предприятии «ОДК-Сатурн». Лопатка …

ЦАГИ: Инновационные технологии снижения авиационного шума

ЦАГИ: Инновационные технологии снижения авиационного шума

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») предложили новый подход к решению проблемы в области аэроакустики — шума на местности. Результаты получены в рамках работы над проектом «Развитие инновационных технологий снижения авиационного шума, основанных на использовании плазменных актуаторов и эффекта экранирования». Ученые ЦАГИ впервые предложили совместное использование двух подходов к снижению шума реактивной струи (один из основных …

Эксперты о перспективах российского воздушного флота ГА

Эксперты о перспективах российского воздушного флота ГА

Работники гражданской авиации уже испытывают трудности от санкций стран Запада. Закрытие неба над Европой и Северной Америкой, а также запрет на поставки, лизинг, обслуживание и страхование самолётов грозит долгосрочной стагнацией отрасли из-за невозможности оперативного разворачивания производства отечественных воздушных судов и зависимости от иностранных производителей. Об этом NEWS.ru рассказали эксперты в области авиации и инвестиций. Перспективы …

История реактивного двигателестроения – от Ту-104 до МС-21

История реактивного двигателестроения – от Ту-104 до МС-21

В мировом коммерческом авиастроении ещё с 1960-х годов считается хорошим тоном предлагать самолёт с двумя или даже тремя вариантами двигателей от различных производителей. Это снижает риски программы, и позволяет заказчикам выбрать оптимальный по цене и стоимости эксплуатации вариант. К сожалению, сегодня в отечественной авиации это условие выполняется только на новейшем пассажирском самолёте МС-21. Тот же …

Ю. Слюсарь: 1-й полёт SSJ-New с  ПД-8 на 1 квартал 2023 год

Ю. Слюсарь: 1-й полёт SSJ-New с ПД-8 на 1 квартал 2023 год

Гендиректор Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь дал интервью телеканалу «Россия 24», в котором рассказал о перспективах МС-21 и импортозамещённого «Суперджета». Также он заявил, что из 20 самолётов Superjet 100 в плане 2022 года расписан каждый. По словам Слюсаря, самолёты SSJ100 пользуются повышенным спросом со стороны российских авиакомпаний. «Я могу сказать, что из 20 самолётов в …

Нужны свои «импортонезависимые» самолёты и двигатели

Нужны свои «импортонезависимые» самолёты и двигатели

Президент России в четверг, 31 марта 2022 года, на совещании по авиационной отрасли объявил о намерениях увеличить долю отечественных самолётов в авиационном парке страны. «Прежнего взаимодействия с бывшими партнёрами в ближайшее время не будет» – так Владимир Путин охарактеризовал положение в авиационной отрасли, прежде всего в гражданской. Российской гражданской авиации, по сути, объявлена война, отмечают …