Airbus-три концепта самолётов на водороде

Airbus представила три концепта самолетов с нулевым уровнем выброса углекислого газа на водородном топливе. Первые полёты запланированы на 2035 год. Эти концепты, как говорит президент Airbus Гийом Фори, позволят компании изучить и усовершенствовать дизайн и компоновку первого самолета с нулевым уровнем выбросов.



Глава концерна считает, что переход к водороду как к основному источнику энергии «потребует решительных действий от всей авиационной экосистемы». Так, правительствам стоит вкладывать больше денег в исследования и поощрять использование экологически безопасного авиационного топлива, а аэропортам придется изменить инфраструктуру, чтобы обеспечить транспортировку водорода и заправку самолетов.

Самолёты на водороде с нулевым уровнем вредных выбросов

Первый концепт — это самолет с турбовентиляторным двигателем, который вмещает до 200 пассажиров и может пролететь более 3700 км за раз. В этом самолете используются модифицированные газотурбинные двигатели, работающие на водороде вместо керосина.

 

Второй концепт — это турбовинтовый самолет, вмещающий около 100 пассажиров для рейсов на короткие расстояния (до 1850 км). Самолет также работает на жидком водороде.

 

Третья концепция “летающего крыла” с использованием схемы «летающее крыло» в форме буквы V является новой для гражданской авиации и нигде сейчас не используется для коммерческих перевозок. Предполагается, что весь фюзеляж будет представляет из себя крыло, внутри которого разместятся салон на 200 пассажиров и совершать полеты на расстояния более 3700 км. В Airbus подчеркивают, что такая концепция позволяет прорабатывать разные компоновки салона и расположения топливных баков. 

 

Главный инженер компании Жан-Брис Дюмон рассказал Bloomberg, что это самая сложная из трех конструкций. Однако, по его мнению, если компания сразу же все сделает правильно, она рассмотрит возможность перехода к «революционной» V-образной модели. В обратном случае она выберет один из двух более классических проектов и рассмотрит возможность создания «летающего крыла» самолета позже.

По словам представителя Airbus, успех любой такой программы будет зависеть от инфраструктуры в аэропортах и поддержки со стороны правительств в финансировании. Компания считает, что у авиакомпаний должны появиться стимулы, чтобы вывести старые самолеты из эксплуатации. В ближайшие пять лет инженеры Airbus планируют разработать водородные технологии. Через несколько месяцев компания начнет испытания водородных топливных элементов и технологий сжигания водорода. К 2025 году Airbus рассчитывает запустить авиастроительную программу ZEROe, полноценный прототип самолета появится к концу 2020-х годов.

Airbus и ранее представляла прототип «зелёного» самолёта Maveric. Особая конструкция крыльев и фюзеляжа помогает самолету на 20% снизить расход топлива и вместить больше пассажиров.

ВВС США показали облик истребителя шестого поколения

Концепт истребителя шестого поколения

Концепт истребителя шестого поколения. Источник изображения: ©ВВС США

Военно-воздушные силы США представили изображение неизвестного истребителя нового поколения. По мнению экспертов, реальная машина, разработанная в рамках программы NGAD, может иметь существенные отличия.

В материале, посвященном 73-летию Военно-воздушных сил США, был представлен концепт неизвестного самолета. Предположительно, речь идет об истребителе шестого поколения, который могут разработать в рамках программы NGAD (Next-Generation Air Dominance) и который сможет в будущем заменить F-35 и F-22.

Изображение появилось через несколько дней после объявления помощником министра ВВС США по закупкам, технологиям и логистике Уиллом Ропером о том, что ВВС тайно спроектировали, построили и испытали по крайней мере один полномасштабный прототип истребителя нового поколения. По словам представителя Военно-воздушных сил, он представляет собой «полномасштабный демонстрационный образец». Военный выразил максимальную готовность Соединенных Штатов к созданию перспективной боевой машины.

Показанный сейчас самолет имеет уникальную треугольную форму, которая сильно отличается от концепций, ранее предложенных Boeing и Lockheed Martin в рамках разработки истребителя шестого поколения.

Новый истребитель имеет кабину: то есть его видят пилотируемой либо же опционально пилотируемой машиной. Самолет не имеет вертикального оперения, что, вероятно, призвано снизить радиолокационную заметность. Сопла двигателей напоминают те, которые мы могли видеть на прототипе истребителя пятого поколения YF-23 — конкуренте YF-22, проигравшем ему в 90-е.

Показанный самолет может как демонстрировать видение американцами концепции шестого поколения, так и быть полностью вымышленной машиной. Эксперты обращают внимание на то, что он напоминает одно из художественных изображений: в частности, работу, выполненную ранее художником Родриго Авеллой. Самолет также отдаленно напоминает концепт, представленный корпорацией Northrop Grumman.

Старый концепт истребителя шестого поколения от Northrop Grumman. Источник: ©Northrop Grumman

Отметим, что, помимо ВВС США, истребитель шестого поколения хотят иметь и американские Военно-морские силы. Согласно информации, представленной раньше, самолет будет существенно отличаться от машины, которую намерены получить ВВС. Предполагается, что истребитель с условным обозначением F/A-XX, заменит самолеты F/A-18E/F Super Hornet на палубах авианосцев примерно в 2030-х.

Ранее также о разработке истребителя шестого поколения заявили в Европе. Сегодня существует два конкурирующих проекта: франко-германо-испанский и британский.