18 ноября 2017г. – историческая дата для российских ВКС. Самолет A-100 “Премьер” раннего предупреждения и контроля (AWACS), получивший прозвище «летающий гриб» из-за отличительного вращающегося радарного купола над фюзеляжем, совершил свой первый полет. Испытание проводилось Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом (ТАНТК), расположенным вблизи Азовского моря.
На базе военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А, новый самолет будет оснащен совершенно новыми системами: авионикой, системами контроля и рабочими станциями, чтобы уменьшить нагрузку на летный экипаж и операторов систем.
Планируется использовать платформу для управления беспилотными летательными аппаратами. Поскольку российские военные полагаются на контроль прямой видимости для своих беспилотных летательных аппаратов, это может значительно расширить диапазон и масштабы операций с беспилотными летательными аппаратами. A-100 могут освободить беспилотные летательные аппараты от привязки к станциям управления на земле.
Самолеты ДРЛОиУ: возросшая потребность наших Вооруженных сил
Благодаря возможности отслеживать, контролировать или даже, возможно, подавлять радары противника или узлы связи, только один из самолетов может быть огромным преумножением силы.
- В сентябре 2016 года министр обороны России Сергей Шойгу заявил, что «А-100» будет «превосходить свои иностранные аналоги». По его словам, А-100 будет иметь расширенные возможности для обнаружения и отслеживания «новых типов целей, а также в управление боевыми действиями группировок ударных самолетов ».
Внешняя форма A-100 будет похожа на A-50 с вращающимся обтекателем, установленным над фюзеляжем, впереди хвостовой части и позволяющим отслеживать как наземные, так и морские цели.
При обслуживании А-100 российские ВКС значительно улучшат свои «глаза и уши», не позволяя врагу на земле, в море и в воздухе использовать фактор неожиданности в качестве преимущества. Российские военные считают это особенно важным в связи с растущей угрозой НАТО вблизи границ страны.
По теме: