Рынок гражданских, военных беспилотников вертолётного типа

Компании “Авиационные вспомогательные системы” и “Аэромакс” создали на базе многофункциональных беспилотных платформ SmartHELI три семейства беспилотных летательных аппаратов вертолётного типа (БВС-ВТ) SH-350, SH-450 и SH-550.



Характеристики и назначение этих БЛА

Максимальный взлётный вес SH-350 составляет 350 кг, запас топлива – 110 л, крейсерская скорость – 90 км/ч, время полёта – до 5 часов. Аппараты SH-450 и SH-550 со взлётной массой 450 и 550 кг и продолжительностью полёта до 6 и 7,5 часов соответственно станут основой ещё двух линеек беспилотных систем.

Назначение этих БЛА – логистика, поисково-спасательная деятельность, экологический мониторинг, сельское хозяйство, геодезия и картография, строительство, нефтегазовый сектор и телекоммуникации.

Это единственные в своём классе БВС-ВТ гражданского назначения, в основе бортового комплекса которых лежат технологии искусственного интеллекта, которые позволяют БВС-ВТ самостоятельно выполнять автономный полёт, ориентируясь в пространстве среди препятствий и различных объектов. Для взлёта и посадки аппаратам достаточно ровной площадки 10х10 м.

Винтокрылые платформы: российский авиаконструктор — о будущем БПЛА вертолётного типа

По теме: Статус программ БПЛА России

До 90% комплектующих в изделиях SmartHELI отечественного производства – бортовое оборудование, винтовые механизмы, композиты, из которых изготавливается корпус.

БВС-ВТ SmartHELI-350 был приобретён МФТИ и успешно прошёл испытания в Арктике при выполнении ледовой разведки. Аппарат имеет многоспектральную оптико-электронную систему, которая позволяет обнаруживать объекты на однообразном фоне подстилающей поверхности заполярного пространства.

На основе SH-350 построено семейство беспилотных систем под различные задачи: модификация SH-350G – под выполнение геофизических исследований, SH-350R – для поисково-спасательных миссий.

Не конвертоплан и не мультикоптер, но взлетает вертикально

В России завершился первый этап разработки демонстраторов летательных аппаратов вертикального или сверхкороткого взлёта и посадки, сообщает пресс-служба Фонда перспективных исследований.

Специальная комиссия в составе представителей вертолётной и авиационной отраслей, Министерства обороны и МЧС рассмотрела два образца демонстраторов летательных аппаратов внеаэродромного базирования.

В декабре 2016 – мае 2017 года Фонд перспективных исследований провёл конкурсный отбор исполнителей проекта. Обе победившие команды предложили оригинальные решения летательных аппаратов вертикального или сверхкороткого взлёта и посадки не повторяющие принцип действия конвертопланов и мультикоптеров. Не затронув мировой мэйнстрим в этой области, команды представили законченные облики летательных аппаратов, подтвердив их проведёнными расчётами и экспериментами.

При этом ФПИ не раскрывает принцип вертикального или сверкороткого взлёта представленных демонстраторов.

По теме: История беспилотной авиации России

Ранее в СМИ сообщалось, что первый полёт ВС внеаэродромного базирования, которое может заинтересовать Минобороны или МЧС, намечен на 2022 год. Летательный аппарат должен взлетать и садиться на площадку размером 50 метров с высотой препятствий на границе до 15 метров. Дальность полёта должна быть не менее тысячи километров при скорости 250 километров в час. Максимальная скорость — 315 километров в час с полезной нагрузкой до 500 килограммов.

Впервые поднялся в воздух конвертоплан холдинга «Вертолёты России»

Беспилотный конвертоплан, созданный в бюро «ВР-технологии» холдинга «Вертолёты России» успешно прошёл очередной этап испытаний, совершив свой первый полёт на базе инновационного центра “Сколково”.

«Работы над созданием уникальной машины начались в 2015 году. За это время мы добились значительных результатов и уже начали первый этап лётных испытаний, – рассказал генеральный директор «ВР-технологии» Александр Охонько.

Проект реализуется в рамках программы «Вертолётов России» – «Скорость». Основной задачей при разработке беспилотного конвертоплана было создание летающей лаборатории для определения эффективности компоновочных схем и поиска инновационных решений.

Ряд потенциальных заказчиков уже готовы приобрести этот беспилотный комплекс для задач связанных с осуществлением мониторинга и охраной окружающей среды в местах, где невозможен взлёт с ВПП. Комплекс может вести контроль задымлений в лесах и плотной городской застройке, осуществлять аэрофотосъемку, вести наблюдение за нефтегазовыми сооружениями, доставлять медикаменты в труднодоступные районы.

Проект перспективного многоцелевого беспилотного воздушного судна был представлен холдингом в августе 2015 года в рамках авиасалона МАКС (на фото).

По теме: HeliRussia 2018 – новинки вертолётной техники и БПЛА

Справка:

Конвертопланы – это особый класс винтокрылой техники, обладающий рядом преимуществ по сравнению с традиционными летательными аппаратами, выполненными по самолётной или вертолётной схеме. Конвертопланы дают возможность выполнять вертикальный взлёт и посадку на ограниченных по размерам площадках и при этом перевозить пассажиров или грузы на большей скорости и на большее расстояние, чем традиционная вертолётная техника.

Разработка БПЛА вертикального взлёта и посадки началась в России

Разработка беспилотного летательного аппарата — тейлситтера “Фазан” — двойного назначения началась в России, сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.

“Это способный садиться на хвост аппарат вертикального взлёта и посадки, выполняющий горизонтальный полёт “по-самолетному”. Его разработка уже началась в РФ”,- сказал собеседник агентства.

По теме: Беспилотные летательные аппараты (БПЛА). Статус и новости

Ведущий российский эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов, комментируя данную информацию, сообщил, что разработка подобного типа беспилотных аппаратов в настоящее время ведётся в некоторых технологически развитых государствах, в современной же России по данной тематике долгое время практически ничего не делалось.

“Между тем, аппараты подобного типа могут найти применение в ряде актуальных задач как военного, так и гражданского профиля, включая разведку и наблюдение, в том числе, при эксплуатации с палуб кораблей, а также доставку небольших грузов в труднодоступные районы”, — сказал Федутинов.

Взлётная масса аппарата будет составлять до 500 килограммов, в том числе масса аппаратуры целевой нагрузки – 60 килограммов. Крейсерская скорость – порядка 350 километров в час. Расчётная продолжительность полёта составит 6 часов, дальность полёта — более 2 тысяч километров.

Аппарат будет выполнен по соосной схеме. В качестве силовой установки будет использоваться двигатель Rotax912 мощностью 100 лошадиных сил – это семейство четырёхцилиндровых горизонтально-оппозитных поршневых двигателей внутреннего сгорания.

Двигатели Rotax предназначены для установки на лёгкие самолёты, мотоциклы, квадроциклы, карты, снегоходы, гидроциклы и катера. Семейство Rotax 912 представлено двумя двигателями: Rotax 912UL и Rotax 912ULS мощностью 80 и 100 л. с. соответственно. Двигатели рассчитаны на работу на автомобильном бензине с октановым числом не ниже 95.

Начались лётные испытания беспилотного конвертоплана «Конверт-8»

Государственный научно-исследовательский институт прикладных проблем (ГосНИИПП) из Санкт-Петербурга приступил к испытаниям беспилотного конвертоплана «Конверт-8», сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.

Конвертоплан способен выполнять горизонтальный полёт, подобно самолёту, при этом может зависать, взлетать и садиться в вертикальном режиме, как вертолёт. Комплекс «Конверт-8» в настоящее время находится на этапе лётных испытаний. В перспективе БЛА может быть масштабирован на другие размерности.

Как сообщил РИА Новости известный российский эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов, в России в настоящее время ведутся работы по нескольким проектам беспилотных летательных аппаратов (БЛА) типа конвертоплан. “В них, в частности, задействованы компании “Кронштадт” (ранее именовалась “Транзас”) с БЛА “Фрегат”, “Рикор Электроникс” (совместно с группой компаний “Беспилотные системы”) с аппаратами под маркой “Рикор”, “Аэроксо” с аппаратами семейства “Эра”, начали исследования по данной теме и “Вертолёты России”, — отметил эксперт.

По теме:

ФПИ – вклад в развитие авиации

Беспилотные летательные аппараты. Статус и новости