60-килограммовый аппарат предназначен для бесшумного перемещения небольших грузов по воздуху:
Роторы прототипа циклолёта, и кадры из презентации машины. Фото: youtube.com, fpi.gov.ru
Военно-технический форум «Армия-2020» стал местом презентации инновационного летательного аппарата. Представители Фонда перспективных исследований показали прототип циклолёта, который ляжет в основу полноразмерного аппарата для нужд армии.
На данный момент 60-килограммовый беспилотный аппарат проходит лётные испытания, отметил руководитель проекта Григорий Макеич. На данном этапе конструкторы заняты доработкой автоматического управления циклолёта. Следующим этапом станет установка гибридной силовой установки – с ней длительность полёта может достичь 1 часа, отметил Макеич.
Приёмочные испытания прототипа запланированы на зиму 2021 года – комиссия будет оценивать соответствие аппарата заявленным характеристикам. Параллельно специалисты ФПИ разрабатывают полноразмерный движитель для пассажирского циклолёта. Григорий Макеич отметил, что новый аппарат рассчитан на перевозку шести человек – первый образец машины планируют представить к 2021 году.
Бесшумный беспилотник
Использовать циклолёт в качестве основы для летающих платформ предложили специалисты Института теплофизики Сибирского отделения РАН, и эксперты компании «Авакс-Геосервис». По сравнению с вертолетами и квадрокоптерами, циклолёт обладает низким уровнем шума, а цикличные движители позволяют изменять направление вектора тяги на 360 градусов, что обуславливает высокую маневренность. Заинтересованность в разработке проявили военные, которые рассматривают возможность создания циклолётов для незаметной переброски десанта.
Прототип циклолёта от ФПИ на форуме «Армия-2020». Фото: youtube.com
Характеристики «Циклона» дают ему преимущества в условиях городской застройки, и гористой местности – он может взлетать с наклонных поверхностей, и причаливать к отвесным поверхностям.
Опытный образец циклолёта может использоваться в военных целях. Сравнительно компактная машина отличается грузоподъёмностью в 20 килограммов, что позволяет оснастить его средствами наблюдения, или вооружением. Учитывая малошумность, это позволит циклолётам заменить парк «классических» БПЛА.
Техника будущего
Циклолёт летает за счет подъёмной силы и тяги, которую создают роторы, напоминающие гребные колёса пароходов. Такая схема позволяет менять тягу в любом направлении. Несмотря на то, что первый цикложир был построен в 1909 году, полноценный полет циклолётам удалось совершить только в 2007 году.
Аппарат южнокорейской AerospaceStructures Laboratory под названием Skywalker 3 успешно поднялся ввысь 16-килограмовый циклокоптер получил электромотор мощностью в 3 л.с., и две пары роторов с четырьмя 50-сантиметровыми лопастями в каждом.