Проверка программы семейства МС-21

Самолёт МС-21 – один из проектов по переходу экономики в режим инновационного развития, которые Правительство запустило в 2008 году. На реализацию проекта в целом уже направлено более 158 млрд рублей, а общая стоимость проекта до 2025 года на сегодняшний день оценивается в 437,4 млрд рублей.

  • «Проект изначально запускался в достаточно сложных условиях, когда в отрасли был большой износ основных производственных фондов и высокая степень зависимости от импорта, – отметил в заключении аудитор Счётной палаты Сергей Агапцов – Вероятно, ни все рисковые факторы руководителям проекта удалось учесть».

Реализация проекта потребовала глубокой модернизации и технологического переоснащения предприятий Объединённой авиастроительной корпорации, прежде всего, Иркутского авиационного завода и Ульяновского «Авиастар-СП».

  • Для снижения технологической зависимости уже в ходе реализации проекта зарубежного системного интегратора бортового радиоэлектронного оборудования заменили на профильное российское предприятие. Это позволило сосредоточить в России ключевые компетенции в области разработки и модернизации авионики самолёта МС-21.

Также по результатам испытаний возрос объём работ, связанных с конструктивными изменениями систем и агрегатов, в которых применялись инновационные технические решения и технологии. В первую очередь, это относится к силовым конструкциям из полимерных композиционных материалов. Некоторые этапы работ Корпорация «Иркут» завершила на 6-12 месяцев позже, чем планировалось.
На изменение стоимости проекта повлиял рост курса валют: с 2008 года с 23,5 до 65,6 руб. за 1 доллар США и рост инфляции. Дополнительные бюджетные ассигнования требуются на создание системы послепродажного обслуживания и развёртывания серийного производства. Существенные изменения в проект пришлось вносить в связи с введением санкций против российских компаний и организаций.

  • «В сложившейся ситуации мы видим риски, что в очередной раз сроки выполнения работ и начала продаж самолёта придётся сдвигать, – суммирует Сергей Агапцов. – Мы рекомендовали бы ОАК сосредоточиться на анализе вероятных рисков и их минимизации, а также на принятии своевременных корректирующих мер по итогам анализа плановых и фактических затрат, чтобы избежать затягивания проекта».
  • «Самолёты МС-21-300 проходят сертификационные испытания, ведётся большой объём работ по подготовке предприятий ОАК к серийному производству. Создана технологическая и кадровая среда для реализации новых проектов гражданской авиации России, – сказал на заседании Коллегии Счётной палаты Президент ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» Юрий Слюсарь. – На стоимость программы в рублях серьёзное влияние оказал рост курса доллара и евро к рублю. При этом в долларовом эквиваленте затраты на опытно-конструкторские работы увеличились не более чем на 5%».

По состоянию на 1 сентября 2018 г. Корпорацией «Иркут» сформирован стартовый портфель твёрдых заказов на 175 самолётов МС-21, по которым уже получены авансы.

16 октября к сертификационным испытаниям подключился второй опытный образец лайнера. 

В Подмосковье продолжаются интенсивные сертификационные испытания среднемагистрального лайнера МС-21. 16 октября к полётам подключился второй опытный образец лайнера.

Второй лётный экземпляр МС-21 (рег. 73053) прибыл на аэродром ЛИИ им. Громова 20 июля 2018 г., выполнив шестичасовой перелёт из Иркутска в Жуковский.

Лётные испытания второго самолёта МС-21-300 стартовали 12 мая 2018 г. на аэродроме Иркутского авиационного завода (филиал ПАО «Корпорация «Иркут»). В ходе полётов с заводского аэродрома суммарной продолжительностью около 14 часов самолёт достиг высоты 12 000 м, скорости М=0,8, истинной скорости 850 км/час.

В соответствии с программой лётных испытаний самолёт выполнил полёты 16, 29 октября и 1 ноября. 29 октября оба опытных МС-21 (бортовые номера RA-73051 и 73053) одновременно находились в воздухе.

Во время испытательного полёта 1 ноября самолёт циклически набирал скорость более 1000 км/час затем сбрасывал её до значений около 800 км/час. Выполнив программу полёта, самолёт совершил посадку на аэродроме Раменское. Циклический разгон МС-21 борт 73053 до скорости более 1000 км\час.:

По теме:

Счётная палата рекомендует ОАК минимизировать риски и избежать затягивания сроков создания МС-21.

Начались лётные испытания двухдвигательного…

One thought on “Проверка программы семейства МС-21

  1. Господа “эффективные менеджеры” утихомирьте свои амбиции, а то надорвётесь:
    Во первых, для нас не простое время- заполните в начале потребности внутреннего рынка отечественными самолётами, реализация программ которых была отложена типов”Ил”,”Ту”, “Су” и “Як” и прекратите закупки импортных самолётов.
    Во-вторых, доведите до ума готовые проекты тип”Ил”,”Ту”, “Су” и “Як” отечественного производителя комплектующих.
    И зачем наступать на грабли дважды, первый раз с SSJ100(после очередной показухи-катастрофы)-провал…
    Все попытки догнать и обогнать запад в гражданской авиации обречены и это меня как ветерана авиации сильно беспокоит.
    Выход из это ситуации один: все активы ГА сосредоточить вновь созданном МАП ГА и ВА России, иначе не видать удачи, таков менталитет отечественной “красной” авиации по сравнению с ” чёрной”-западной…
    А результаты аудита счётной палаты пожурила и дала отмазку “эффективным менеджерам” от ответственности…, а моя “чуйка” подсказывает ни наломали бы господа “эффективные менеджеры” “дров” в спешке…

Comments are closed.