Испытания новых и модернизированных самолётов

В настоящее время в Объединённой авиастроительной корпорации проходят испытания сразу несколько новых моделей самолётов, относящихся ко всем четырём дивизионам ОАК — военном, гражданском, транспортном и специальном.



А-100

В Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе (ТАНТК) им. Г. М. Бериева проходит испытания новейший многофункциональный авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения А-100. Первый борт этого типа был создан на базе военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А, построенного на ульяновском авиационном заводе «Авиастар-СП». А-100 — это многофункциональный авиационный комплекс, способный быстро наращивать радиолокационное поле на заданном операционном направлении, обнаруживать и сопровождать воздушные и иные цели, а также участвовать в управлении истребительной и ударной авиацией при наведении на воздушные, наземные и морские цели. Серийные поставки новых машин “Премьера” в войска начнутся в 2020 году. Самолёт придёт на смену авиационным комплексам А-50 и А-50У.

Авиационный комплекс ДРЛО нового поколения А-100 создается ТАНТК им. Г. М. Бериева в рамках Государственной программы вооружения совместно с концерном радиостроения «Вега».

Подробнее на ТАСС:

Ту-160М2

В январе в Казани президент России Владимир Путин присутствовал во время демонстрационного полёта нового стратегического ракетоносца Ту-160. В 2015 году было принято решение о возобновлении производства Ту-160 на входящем в дивизион стратегической и специальной авиации ОАК Казанском авиационном заводе им. С. П. Горбунова (филиал компании «Туполев»). Демонстрационный полёт проходил на высоте 300 м и длился около семи минут. Лётчики выполнили манёвры, позволяющие проверить устойчивость и управляемость самолёта в воздухе.

Многорежимный сверхзвуковой стратегический ракетоносец Ту-160 — самый большой самолёт с изменяемой геометрией крыла, один из наиболее мощных боевых самолётов в мире. Ракетоносец Ту-160 — первый новый самолёт, произведенный в рамках программы глубокой модернизации. На модернизированном Ту-160М2 обновлено пилотажно-навигационное оборудование, бортовой комплекс связи, автоматическая бортовая система управления, бортовая радиолокационная станция, комплекс радиоэлектронного противодействия. Модернизирован комплекс контроля и управления топливом и центровкой, система управления двигателями.

  • Глава ОАК Юрий Слюсарь отметил, что глубокая модернизация позволит увеличить боевую эффективность самолёта более чем на 60% за счёт расширения функций и улучшения характеристик бортового оборудования, повышения точности навигационных систем, использования новых средств самообороны и противодействия.

На самолёте будет установлена новая информационно-управляющая система, преимущество которой в возможности сбора, обработки и вывода полётной информации в единой системе.

Летные испытания нового стратегического ракетоносца Ту-160М2, первого самолета такого типа, собранного по программе возобновления производства, завершатся летом 2021 года.
Самолёт сможет применять новые виды вооружений.

Ил-78М-90А

В тот же день, когда в Казани главе государства был продемонстрирован Ту-160, в Ульяновске состоялся первый полёт полностью российского модернизированного самолёта-топливозаправщика Ил-78М-90А. Он разработан конструкторами Авиационного комплекса им. С. В. Ильюшина, производится на заводе «Авиастар-СП».

Усовершенствованная модификация топливозаправщика создана на базе новейшего военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А.

На топливозаправщике установлены современные пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи, «стеклянная» кабина, которые отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полётов и точность самолётовождения.

Самолёт оснащён четырьмя двигателями нового поколения ПС-90А-76 с повышенной степенью двухконтурности и увеличенной взлётной тягой. Их удельный расход топлива на 12–14% ниже, чем у двигателя Д-30КП2, установленного на предыдущие модификации самолётов-топливозаправщиков. В результате Ил-78М-90А отличается повышенной дальностью и может брать большее количество топлива для заправки самолётов. Государственные совместные испытания самолета Ил-76МД-90А планируется завершить в 2019 году. Фактически уже сегодня самолет находится в войсках и одновременно с испытаниями эксплуатируется

МиГ-35

Тем временем российская самолётостроительная корпорация (РСК) «МиГ» успешно завершила в Луховицах (Московская область) заводские испытания многофункционального истребителя МиГ-35, созданного в интересах Министерства обороны Российской Федерации.

  • «Авиационный комплекс МиГ-35 по своим боевым возможностям, объёму и эффективности решаемых задач, соотношению “цена/качество” сегодня является совершенной боевой машиной для действий в условиях вооруженных конфликтов высокой интенсивности. Самолёт позволяет использовать весь спектр существующего и перспективного российского и зарубежного вооружения, в том числе предназначенного для тяжёлых истребителей», — подчеркнул генеральный директор РСК «МиГ» Илья Тарасенко.

В ходе заводских испытаний был выполнен полный комплекс работ по проверке бортового радиоэлектронного оборудования, прицельно-навигационной системы, радарной установки, двигателей и всех систем самолёта.

SSJ100

Компания «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС) проводит в Жуковском (Московская область) испытания самолёта Sukhoi Superjet 100 (бортовой № 97006) с установленными законцовками крыла. Конфигурация саблевидных законцовок, установленная на SSJ100, стала результатом комплекса расчётных исследований, инженерных и экспериментальных работ, проведённых разработчиком самолёта при участии ЦАГИ. Установка саблевидных законцовок позволяет одновременно улучшить взлётно-посадочные характеристики и снизить расход топлива не менее чем на 3%. Ожидаемое улучшение взлётно-посадочных характеристик оценят авиакомпании, эксплуатирующие SSJ100 на региональной сети аэродромов, а также в условиях жаркого климата и высокогорья.

  • «Компания “Гражданские самолёты Сухого”(ГСС) последовательно реализует программу совершенствования самолёта SSJ100 с целью расширения рынков его сбыта, увеличения числа заказчиков, роста удовлетворенности эксплуатантов и поддержания высокого уровня его конкурентоспособности. Внедрение законцовок крыла, являющееся частью данной программы совершенствования самолёта, в том числе обеспечит экономию авиакомпаниям до 5 млн. рублей в год на один SSJ100», — подчеркнул президент ГСС Александр Рубцов.

12 июля на аэродроме ЛИИ им. М.М.Громова в Жуковском  этот Суперджет    совершил аварийную посадку с неполностью выпущенной правой стойкой шасси.

После выработки топлива была произведена аварийная посадка на залитую пеной ВПП аэродрома. Посадка прошла благополучно. На борту находилось три члена экипажа, никто из них не пострадал. В ГСС сообщили, что «повреждения самолёта после выполнения жёсткой посадки незначительны, самолёт будет восстановлен для продолжения испытаний».

Конфигурация законцовок в виде сабли, установленная на Sukhoi Superjet 100, стала результатом комплекса расчетных исследований, инженерных и экспериментальных работ, проведенных разработчиком самолета — компанией “Гражданские самолеты Сухого” при участии Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ).
Геометрия законцовок была определена с применением инновационных методов трехмерной оптимизации на базе численных расчетов аэродинамики (CFD), которые являются уникальной разработкой ЦАГИ, активно используемой в авиационной отрасли России, в частности в программе Sukhoi Superjet 100.
Результатом проведения масштабного комплекса наземных и лётных испытаний станет сертификация самолета SSJ100 с горизонтальными законцовками крыла, которые будут предлагаться заказчикам и эксплуатантам как опциональное предложение. Законцовки могут устанавливаться не только при производстве новых Sukhoi Superjet 100, но и на ранее поставленные самолеты.
Производителем комплектов является Воронежское акционерное самолётостроительное общество (ВАСО). Материалы, используемые для производства новых элементов, сертифицированы как в России, так и за рубежом.

Испытания продолжаются и в настоящее время. Любой тип самолета, пока он находится в эксплуатации, проходит дополнительные сертификационные испытания, однако теперь они служат целям дальнейшего совершенствования самолета, расширения условий полётов и повышению надёжности её эксплуатации в авиакомпаниях. Поэтому испытательные SSJ100 остаются в строю. Заказчики высказывают свои пожелания, развиваются технологии, меняется оборудование – все время ведется работа по совершенствованию самолета.

МС-21

20 июля 2017г в Жуковский для прохождения лётных и сертификационных испытаний прилетел второй опытный самолёт МС-21 с бортовым номером 73053. Самолёт выполнил шестичасовой беспосадочный перелёт из Иркутска.

Дальнейшие испытания второго лётного образца машины вместе с первым самолётом будут проводиться на базе Лётно-испытательного и доводочного комплекса (ЛИиДК) ОКБ им. А.С.Яковлева.

Незадолго до перелёта в Подмосковье самолёт «одели» в новую ливрею: он был окрашен в белый цвет, чтобы «наглядно продемонстрировать высокое качество поверхности планера и точность стыковки отсеков фюзеляжа».

«ОДК – Пермские моторы» подписало с корпорацией «Иркут» договор на поставку пяти двигательных установок ПД-14 для летных испытаний самолета МС-21, сообщили в «Ростехе».

  • «Начало летных испытаний новейшего магистрального лайнера с российскими двигательными установками запланировано на 2019 год. Их завершение и сертификация воздушного судна МС-21 с двигателями ПД-14 – на 2021 год», – уточнили в корпорации.

Су-57

Там же, в Жуковском, проходят лётные испытания российского истребителя пятого поколения Су‑57с двигателем второго этапа. Первый полёт самолёт-лаборатория Су-57 бортовой № 052 выполнил в начале декабря 2017 года.

При создании перспективного двигателя для Су-57 были применены новейшие технологии и материалы, использование которых позволило достичь технических требований, предъявляемых к силовой установке пятого поколения. Программа истребителя Су-57 (ПАК ФА) предусматривает создание первых серийных образцов с двигателем АЛ-41Ф-1 первого этапа. От двигателя для Су-35С (изделие 117С) его отличают повышенная сила тяги, сложная система автоматизации, полностью цифровая система управления, новая турбина и улучшенные расходные характеристики.

  • «АЛ-41Ф-1 выполняет функцию двигателя первого этапа для истребителя пятого поколения Су-57 (ПАК ФА). Первый испытательный полет ПАК ФА с АЛ-41Ф-1 состоялся 29 января 2010 года», – напомнили в ОДК.
  • Двигатель второго этапа (изделие 30) должен обеспечить истребителю подробней: крейсерскую сверхзвуковую скорость, более высокую маневренность, дальность полета.

Увеличение удельной тяги силовой установки обеспечивает самолёту сверхзвуковую крейсерскую скорость, а за счёт уменьшения удельного расхода топлива улучшена экономичность двигателя. Силовая установка оснащена интегрированной интеллектуальной системой управления «самолёт — двигатель», максимально информативной и удобной для лётчика.

Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров подчеркнул:

  • «Успешный полёт с новым двигателем придаёт дополнительный импульс программе истребителя пятого поколения. Это доказательство высокого потенциала российского авиастроения, способного создавать высокоинтеллектуальные передовые системы — уникальный планер, инновационная цифровая начинка, новейшие двигатели».
  • Лётные испытания истребителя пятого поколения Су-57 (ПАК ФА) с новым двигателем, как ожидается, продлятся порядка трёх лет, сообщил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. 

В начале января 2018 года стало известно, что к лётным испытаниям приступил десятый опытный образец Су-57. До последнего времени в лётных испытаниях участвовали девять образцов с двигателем “первого этапа”. Тогда же источник в авиаотрасли сообщил, что поставки военным истребителей пятого поколения Су-57 могут начаться в этом году.

  • “Передача ВКС России первых нескольких истребителей из установочной партии, как ожидается, произойдёт уже в 2018 году“, – сказал собеседник.

Как сообщалось, установочная партия для передачи Минобороны РФ составит 12 истребителей, все они будут оснащены двигателем “первого этапа“.

Источник: опубликовано  @AviaRu |