Акционерное общество «ОДК-Климов» завершило техническую подготовку предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации к изготовлению узлов и деталей для турбовальных двигателей , сообщили в пресс-службе ОДК-Климов.
“В конце 2020 года начато изготовление ключевых узлов двигателей в широкой кооперации предприятий ОДК – ММП им. В.В. Чернышева, производящего модуль осевого компрессора, и ОДК-УМПО, где собирают модули свободной турбины. Ранее детали поставлялись только для базовых двигателей ВК-2500, а для ВК-2500П и ВК-2500ПС осуществлялась их доработка на АО «ОДК-Климов»”, – отметила представитель предприятия, добавив, что в 2021 году планируется выпустить более 70 двигателей ВК-2500П/ПС с деталями производства ММП им. В.В. Чернышева и ОДК-УМПО.
«Использование узлов и детале-сборочных единиц, соответствующих конструктивному облику двигателей ВК-2500П/ПС, позволит нам снизить трудозатраты, которые раньше требовались для их доработки, и направить ресурсы на решение других производственных задач, в частности, увеличить общий объем выпуска двигателей семейства ВК-2500», – прокомментировал директор производства АО «ОДК-Климов» Алексей Родионов.
Первым двигателем, собранным с использованием деталей, произведенных в кооперации ОДК, стал двигатель ВК-2500П, который успешно прошел государственные стендовые испытания (ГСИ) осенью 2020 года. Тогда было подтверждено соответствие узлов двигателя установленным требованиям и возможность их серийного производства.
Двигатели ВК-2500П и ВК-2500ПС отличаются от базовой версии, в первую очередь, применением электронной системы управления с полной ответственностью – FADEC. Вертолетный двигатель ВК-2500П – последняя модификация двигателя ВК-2500, устанавливается на многих машинах семейств «Ми», «Ка». Силовая установка имеет модернизированную систему автоматического управления и защитную систему, которая восстанавливает штатную работу двигателя при его остановке, при попадании пороховых и выхлопных газов и возникновении помпажа.
- Разработан в 2001 году
- Серийное производство ведётся с 2014 года
- Класс мощности – 2500 л.с.
- Устанавливается на модификации вертолетов Ми-17, а также на боевые Ми-28, Ка-52, Ми-35
- Двигатели ВК-2500 в составе силовой установки вертолета Ми-17-В5 прошли испытания в горах Тибета
- Ресурс двигателя достигает 9000 часов
- Подходит для замены двигателей ТВ3-117 на существующем парке вертолетов
Основные технические характеристики ВК-2500:
Варианты настройки двигателя | I | II | III |
Чрезвычайный режим (Н=0, V=0): | |||
мощность (МСА+150С), л.с. | 2700 | 2700 | 2700 |
Взлетный режим (Н=0, V=0): | |||
мощность (МСА+30/25/150С), л.с. | 2000 | 2200 | 2400 |
удельный расход топлива (МСА), г/л.с. час, не более | 220 | 214 | 210 |
Крейсерский режим (Н=0, V=0): | |||
мощность (МСА+25/25/150С), л.с. | 1500 | 1500 | 1750 |
Габаритные размеры, мм: | |||
длина | 2055 | 2055 | 2055 |
ширина | 660 | 660 | 660 |
высота | 728 | 728 | 728 |
Масса, кг | 300 | 300 | 300 |