Эксперты о развитии Гражданской авиации

Авиационная отрасль не может обходиться без участия государства. Особенно это актуально для России, где билеты на рейсы являются дешевыми относительно стран Европы и Америки. Конечно, на западе существуют лоукостеры, но большая часть перевозок осуществляется обычными компаниями.

При сопоставимых расходах, выручка западных и российских авиакомпаний существенно отличается. Поэтому в России именно государство должно принимать самое непосредственное участие в отрасли: от строительства воздушных судов до контроля за крупнейшими авиакомпаниями.

На российском рынке сложилась ситуация, при которой Аэрофлот является практически монополистам отрасли, ведь в его группу компаний входят также лоукостер “Победа” и а/к “Россия”. Однако вскоре все может измениться: государство создают вторую крупную авиакомпанию на базе Red Wings.

Источник: Конец монополии. Red Wings подвинет Аэрофлот...

За 2019 год группа компании Аэрофлот” перевезла половину всех пассажиров (60 млн. из 120 млн.). Можно справедливо заявить, что “Аэрофлот“, через которого проходит каждый второй пассажир, является де-факто монополистом отрасли. Из иных компаний хоть какими-то показателями могут похвастаться только S7 (доля рынка 15%) и “Уральские авиалинии” (доля рынка – 8.33%).

 

Однако несмотря на то, что авиационной отраслью должно активно заниматься государство, конкуренцию для ускоренного развития еще никто не отменял. В авиаперевозок конкуренция между госкомпаниями является, пожалуй, идеальным вариантом. И именно это мы вскоре будем наблюдать.

Многие знают, а некоторые даже летали компанией Red Wings. Данная а/к принадлежит госкорпорации Ростех“, которая также контролирует Объединенную Авиастроительную Корпорацию.

К сожалению, в предыдущие годы мы видели несогласованность в работе государственных структур: “Аэрофлота” с одной стороны и ОАК – с другой.  Одной из главных задач “Аэрофлота” должно являться максимальное содействие развитию отечественного самолетостроения. Но, несмотря на контракты по поставкам SSJ100 (50 + 100 единиц), “Аэрофлот” так и не смог наладить эффективную эксплуатацию этих воздушных судов. Конечно, “Аэрофлоту” данные самолеты навязали и, будь его воля, он бы никогда не принял Суперджеты. Но зачем тогда нужна государственная авиакомпания?

У нас есть очень хороший пример авиакомпании “Азимут“, флот который состоит целиком из Суперджетов, налет которых составляет 7.5 часов в сутки. У “Аэрофлота” – от 2 до 4. Да, ГСС имеет большие проблемы с налаживанием сервисного обслуживания SSJ100, но авиакомпания может самостоятельно решить данный вопрос. Как, собственно говоря, и поступил Азимут“, создав в хабе в Ростове-на-Дону склад запасных комплектующих”. “Аэрофлот” же предпочитал оставлять SSJ100 на земле, получая от ГСС прописанную в контракте компенсацию.

В настоящий момент российское самолетостроение выходит на новый уровень. Со следующего года пойдет в серию самолеты МС-21, которые не должны повторить ошибок SSJ100. В связи с этим, необходима авиакомпания, которая сможет показать образец эталонной эксплуатации отечественных воздушных судов.

Red Wings до 2024 году пополнится 76 самолетами60 SSJ100 и 16 МС-21. Компания сосредоточится на внутрироссийских перевозках. В будущем планируется также приобретение турбовинтовых Ил-114-300.

Опыт Red Wings больше не позволит “Аэрофлоту” уповать на технические неисправности российских самолетов. Кроме того, имея в активе собственную авиакомпанию, ОАК сможет оперативно решать реально возникающие проблемы при эксплуатации ВС.

Новая эра российской авиационной промышленности начинается в 2020 году. В теории пока что все гладко. Теперь главное, чтобы не подвела практика…

По теме:

 

“АЭРОФЛОТ” победил в 5-ти номинациях