“Ще не вмерлы” в Украине ни авиа, ни промышленность

Компания “Антонов” планирует создать новый грузопассажирский самолет на базе Ан-38. На  госпредприятии планируют разработать новую машину в течение трех лет.





ГП “Антонов” на собственные средства и видимо на свой страх и риск, начинает проектирование нового грузопассажирского самолета легкого класса на базе самолетов Ан-28 – Ан-38.   Как сообщил генеральный директор ГП “Антонов” Сергей Бычков  изданию “Апостроф”, сейчас ведутся переговоры по этому проекту с потенциальным партнером из США – компанией Legacy, которая заинтересована в реализации этой программы. В этом проекте также будет задействована и украинская двигателестроительная компания  АО “Мотор Сич”, которая предлагает для нового самолета свой двигатель. Естественно, что для АО Мотор Сич возникает длительная перспектива обслуживать свои двигательные  установки.

Грузопассажирский самолет Ан-38 изготавливали с 1994 по 2005 год.

В общей сложности собрано (причем в РФ) только 11 единиц. Ан-38 — самолёт региональных линий, модифицированная версия Ан-28, рассчитанная на 27 пассажиров и дальность 800 км. Разные модификации Ан-38 оснащались американскими и российскими силовыми установками.   “Это дает возможность расширить потенциальный рынок для новой машины. И я уверен, что через 3 года вы увидите прекрасный самолет на базе Ан-38”, – подчеркнул глава ГП “Антонов”.

С 1993 года до недавнего времени локализованная версия Ан-28 – PZL M-28B Bryza изготавливался в Польше. За эти годы было собрано более 200 таких машин.

По мнению Сергея Бычкова, пока эта ниша не занята, поэтому самолеты такого класса имеют определенный потенциал и спрос.   Самолет Ан-38 является единственным в мире самолетом, эксплуатация которого разрешена до температуры минус 50 градусов.

Ан-28 изготавливался с 1983 по 1997 годы. Всего было собрано почти 200 таких самолетов Фото: Vasya Yeremenko

“Все бросились в нишу больших самолетов, пассажирских или транспортных, или совсем маленьких. А вот самолет той емкости, о которой я говорю, сейчас не производится. Когда такие модели строили в Польше, но производство было остановлено. Поэтому мы будем заниматься такими машинами”, – отметил он.

Самолеты Ан-28 до сих пор эксплуатируются и в Украине Фото: Vasiliy Koba

Сергей Бычков также сообщил, что руководством ГП “Антонов” были возобновлены переговоры с Саудовской Аравией по производству Ан-132Д и Азербайджаном относительно локализации производства Ан-178-100Р.

По теме:

Крах украинской авиационной промышленности

 

Советский авиаконструктор Олег Константинович Антонов