Глава Ростеха Сергей Чемезов в интервью ТАСС рассказал текущем состоянии отечественного авиапрома в условиях международной конфронтации и санкционного давления со стороны англосаксонских стран и их сателлитов. Он отметил, что потеря возможности закупать западные самолёты на самом деле является утратой для западных авиапроизводителей, которые теперь лишились российского рынка. Это создаёт для отечественного авиапрома новые возможности, о которых ранее сложно было мечтать, и открывает перспективы для наращивания собственного производства.
Сергей Чемезов обратил внимание на то, что создание нового самолёта обычно занимает от 10 до 12 лет, а для разработки авиационного двигателя требуется до 15 лет, но Россия намерена сократить эти сроки. Чемезов заявил, что отечественные специалисты работают в ускоренном режиме, стремясь завершить проекты примерно на 1,5-2 года быстрее, чем это обычно делается в международной практике. Однако такой ускоренный темп работы сопровождается определёнными трудностями и вызовами, поскольку авиастроение – это сложная отрасль, где процесс требует высокой точности и грамотного управления.
«Западные поставщики ушли, а свято место, как у нас говорят, пусто не бывает. Например, до СВО более 90 процентов гражданских самолётов были иностранные. Теперь, раз “Боинг” и “Эйрбас” ушли, ситуация станет обратной: значительная доля рынка будет у нас. Аналогично с энергетическим оборудованием, медтехникой и так далее – всё это мы производим. Хочется сказать спасибо санкциям за такое окно возможностей. Пусть российский рынок не самый большой в мире, но потеря для иностранного бизнеса – ощутимая», – заявил Сергей Чемезов.
Вопрос о замене импортных комплектующих в гражданских самолётах становится ключевым, отметил глава Ростеха. Он объяснил, что решение заключается в комплексной работе: либо путём импортозамещения, либо путём создания полностью отечественных самолётов. К примеру, проект SJ-100 развивается сразу в двух направлениях. С одной стороны, разрабатывается новая версия самолёта с измененным фюзеляжем и полностью российским оборудованием, с другой стороны, осуществляется поддержка действующего парка «Суперджетов».
Основное внимание уделяется освоению технического обслуживания и ремонту компонентов, которые ранее были импортными. В частности, стало возможным освоить обслуживание около 200 компонентов, включая модульный ремонт электронного блока управления двигателя SaM146, а также разработать отечественные аналоги свечей зажигания и фильтров. Такие усилия позволяют поддерживать высокий уровень регулярности полётов SSJ100 в российских авиакомпаниях, который составляет порядка 98%.
«Эти шаги свидетельствуют о том, что российская авиапромышленность не только адаптируется к новым экономическим условиям, но и активно стремится к самообеспечению. Разработка новых программ, направленных на создание современных самолётов, также будет способствовать укреплению позиций России на глобальном рынке гражданской авиации», – прокомментировал сайту «Авиация России» отраслевой эксперт Андрей Величко.
По теме:
Глава Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов в интервью агентству «Рейтер» объяснил позицию России в противостоянии с Западом. По его мнению, действия США и их союзников могут привести к глобальной войне, если Вашингтон продолжит провоцировать конфликт вокруг Украины и позволит Киеву атаковать российскую территорию. Кроме того, Сергей Чемезов рассказал, что Россия спустя два года СВО чувствует себя уверенно и способна производить достаточное количество оружия для защиты своего суверенитета…далее подробнее:
Мнение: Стало бы успешней, если бы поменять “рулевых” авиапрома(ОАК), не имеющих профильного образования и ориентированных на враждебный запад…