Анализируя мировой рынок гражданских самолётов, можно заметить, что с него пропадают маломестные воздушные суда, исчезли 30-местные и потом 50-местные самолёты как турбовинтовые, так и реактивные. Производство машин на 75 мест пошло вниз, растут предложения на 120-130-местные самолёты, но это уже совсем другие перевозки, поскольку не только в России, но и во всём мире существуют маршруты, которые нельзя на целый год загружать полностью – это нецелесообразно экономически.
Таким образом, перед Гражданскими самолётами Сухого поставлена задача – создать версию лёгкого 75-местного регионального SSJ 75 с современными ТРД, топливная эффективность которых находится на уровне ТВД. Сегмент мирового рынка для воздушного судна на 75 мест в настоящее время остаётся свободен и решение создать машину более лёгкую и аэродинамически совершенную – весьма своевременное. Такой самолёт с возможностью работать с асфальтовых полос, которых в России большинство на местных линиях и дальностью в четыре тысячи километров уже разрабатывается в ГСС.
Компании предстоит решить задачу снижения веса пустого самолёта у существующей версии SSJ 100 на три с половиной тонны. Реализация такого решения позволит увеличить посадочный вес, а это нужно, чтобы садиться в отдалённых аэропортах на северных направлениях с большим остаточным топливным запасом, где авиационный керосин весьма дорогой, по сравнению с европейской частью. Это даст возможность авиакомпаниям сократить расходы на горючее и позволит выполнять обратный рейс без дополнительной заправки.
Неприемлемо решение снижения веса пустой машины путём удаления секций фюзеляжа по одной с обоих сторон центроплана – это не позволяет достаточно уменьшить массу пустого самолёта и выход остаётся только в улучшении аэродинамики крыла, создав ещё большее его удлинение.
- Для достижения этой задачи необходимо удлинение в пределах 11-12, а это возможно только с применением в конструкции крыла и хвостового оперения современных композиционных материалов. В ЦАГИ сотрудники предложили решить эту проблему, создав две версии крыла: одна – это крыло с более меньшей стреловидностью, другая решается конструкцией консоли с большей относительной толщиной.
После продувки моделей самолётов с такими крыльями в трансзвуковой трубе ЦАГИ было подтверждено их преимущество по сравнению с базовой моделью. Эти решения учёных института совместно с предложениями сотрудников ГСС по применению в конструкции фюзеляжа новых алюминиево-литиевых сплавов, сделают возможным на 10% увеличить топливную эффективность SSJ 75.
- Специалисты ГСС предлагают совершенно новую облегчённую конструкцию шасси и изыскать резервы по понижению веса по всем остальным элементам и оборудованию новой 75-местной версии самолёта. Всё это позволит снизить массу машины до 39 тонн и эксплуатировать её на взлётно-посадочных асфальтовых полосах длиною не более 1400 метров.
Более совершенная аэродинамика, композитные и новые металлосплавы отличают новую версию от уже существующей SSJ 100, новый Сухой Суперджет 75 станет базовой моделью для новых машин с увеличенной пассажировместимостью до 95 мест. В планы ГСС входит оснащение воздушного судна моторами российской разработки ПД- 7 или глубоко модернизированными SaM146. Обещают, что новая машина поднимется в воздух не позднее 2023 года.
По теме:
Статус программы Superjet 100.
SSJ-100 — российский региональный самолёт. История и развитие программы.
Надеюсь, что данную перспективную программу реализуют и для внутренних перевозок, за счёт внутреннего спроса, чем россияне хуже зарубежных пассажиров?