Роботы соберут самолёты Ил-476 и Ил-114-300

На ульяновском заводе «Авиастар-СП» закончились работы по установке первой отечественной бесстапельной линии сборки самолета Ил-476, стоимость аналогичных линий импортного производства на 30–40% дороже, а технология может использоваться для сборки новых крупных самолетов, таких как Ил-114, Ил-112 и других…

 

Под этот важный для российского авиастроения проект было специально создано конструкторское бюро и опытное производство. Заключив контракт с ОАК, сотрудники московского КБ ЗАО «Авиационный консалтинг-Техно» разработали первую отечественную роботизированную линию сборки транспортных и пассажирских самолётов военного и гражданского предназначения. Ульяновское предприятие завершает работы по её сборке и уже через месяц собирается применить поточную линию для строительства новых воздушных судов типа Ил-476.

Новая технология позволит собирать воздушное судно при минимальном участии человека и ускорит процесс строительства в четыре раза, что обеспечит предприятию довести строительство самолётов до 18 единиц в год. Сборочный процесс производится линией, состоящей из десяти станций, производящих полную сборку всего самолёта из частей планера, поступающих из цеха уже в готовом виде.
Сборка всего планера и стыковка фюзеляжа и крыла – эти наиболее ответственные и трудоёмкие работы возложены на роботизированную линию, на которой с помощью лазерных треков с ювелирной точностью стыкуются многотонные конструкции воздушного судна. Промышленные роботы позволяют выполнять стыковку всего за несколько часов с точностью до одной сотой миллиметра. Раньше такой процесс выполнялся в течение несколько недель и в нём были задействованы десятки слесарей-сборщиков высокой квалификации.

Это же акционерное общество подрядилось разработать такую же роботизированную линию для завода в Луховицах и предприятие уже готовится к монтажу станций. Как известно, в подмосковном филиале РСК «МиГ» идёт подготовка к серийному выпуску российского турбовинтового регионала Ил-114. Роботизированную линию установят уже в конце этого года, а в начале 2020 она уже начнёт действовать, ускоряя сборочный процесс серийных машин для поставок заказчикам.

Всего было вложено в качестве инвестиций для создания КБ и опытного производства 400 млн рублей, но данная технология позволила существенно ускорить строительство воздушных судов. В России уже существуют подобные автоматизированные линии для сборки МС-21 и Суперджета, но производят их в Германии, а российская разработка лучшего качества и ниже по стоимости на 30%

 

Подробнее по теме: