Премьер М. Мишустин с визитом на предприятии ОАК в Воронеже

20 января 2022 года Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин в ходе рабочей поездки в Воронежскую область посетил филиал ПАО «Ил» – ВАСО (в составе Объединенной авиастроительной корпорации Госкорпорации Ростех).



Делегация Объединённой авиастроительной корпорации во главе с президентом Юрием Слюсарем прилетела 19 января в Воронеж на самолёте МС-21 регистрационный номер 73054, сообщается на сайте «Вести Воронеж».

19 января 2022 г. МС-21 борт 73054, перелёт Жуковский-Воронеж

На летно-испытательной станции Премьер-министр поднялся на борт нового российского среднемагистрального самолета МС-21-300 и осмотрел пассажирский салон, который отличается особым комфортом за счет более широкого фюзеляжа по сравнению с другими самолетами своего сегмента. Накануне МС-21-300 совершил полет из аэропорта Раменское (Жуковский) в Воронеж. Самолёт доставил для участия в совещании делегацию представителей промышленности, включая главу ОАК Юрия Слюсаря, руководителя Корпорации «Иркут» Андрея Богинского, руководителей ключевых компаний – поставщиков авиапрома – Игоря Насенкова, руководителя Технодинамики, главу КРЭТ Александра Пана, главу «ОКБ им. А.С. Яковлева» Даниила Бренермана, главного конструктора МС-21 Константина Поповича, а также главу авиакомпании «Россия» – будущего первого эксплуатанта самолетов МС-21 Сергея Александровского. В конце декабря МС-21-300 получил сертификат типа от Росавиации. В текущем году запланировано начало поставок в авиакомпанию «Россия».

Воронежский авиазавод единственное предприятие в стране, которое обладает компетенциями по строительству дальнемагистральных широкофюзеляжных пассажирских самолетов. Сейчас проект Ил-96 обеспечивает основную загрузку ВАСО. Также предприятие участвует в кооперации по другим гражданским программам ОАК (SSJ100, МС-21, Ил-114), производя отдельные агрегаты: пилоны, мотогондолы, элементы хвостового оперения и крыла. Председателю Правительства продемонстрировали широкую кооперацию российских производителей авиационных систем и оборудования, многие из которых входят в Госкорпорацию Ростех.

Во время осмотра цеха Михаил Мишустин пообщался с работниками завода…

Премьер-министру показали цех окончательной сборки, где сейчас находятся самолеты типа Ил-96: 

После осмотра производства состоялось совещание о развитии гражданского самолетостроения и обновлении парка самолетов гражданской авиации в России. 

Среди ключевых задач, обозначенных Председателем Правительства РФ, наращивание доли российских самолетов в парке крупнейших авиакомпаний страны до 30% за следующие девять лет. При этом темпы строительства гражданских воздушных судов в России через пять лет должны превысить 100 единиц техники в год. По словам Михаила Мишустина, это позволит Объединенной авиастроительной корпорации увеличить долю высокотехнологичной продукции до 50% к 2030 году.

«Важно, чтобы российские самолеты были и надежными, и конкурентоспособными. Это еще одна из стратегических задач, которая была поставлена перед нами президентом. Необходимое финансирование выделяется. В рамках государственной программы развития авиационной промышленности в трехлетнем федеральном бюджете предусмотрено более 122 млрд рублей”, – заявил Председатель Правительства РФ.  

С основным докладом выступил заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров. Он рассказал о ходе реализации ключевых гражданских программ.

По итогам совещания, Михаил Мишустин поручил профильным ведомствам подготовить предложения по расширению механизмов господдержки гражданского авиапрома, направленных на обновление парка авиакомпаний. Ещё одно поручение коснулось разработчиков отечественных компонентов. «Минпромторгу нужно вместе с коллегами из «Ростеха» провести комплексный анализ, инвентаризацию с импортозамещающими комплектующими изделиями как для МС-21, так и для Superjet. Пожалуйста, оцените готовность разработчиков и изготовителей к серийным поставкам таких компонентов и оборудования – с учетом количества, необходимого для организации планового производства самолетов и самое главное – системы послепродажного обслуживания”, – заключил премьер, обращаясь к участникам совещания.

Мишустин: новым российским самолётам надо давать названия без сложных аббревиатур

На совещании по теме авиастроения, которое прошло 20 января в Воронеже в рамках рабочей поездки председателя Правительства Михаила Мишустина, замглавы Минпромторга Олег Бочаров проинформировал о работе над новыми моделями гражданских самолётов. В том числе он упомянул 44-местный турбовинтовой лайнер ТВРС-44, пообещав провести конкурс на название этого самолёта.

Михаил Мишустин призвал думать о брендировании новых отечественных самолётов и давать им названия без сложных аббревиатур, которые никто не может запомнить.

«Это важный элемент, – отметил премьер. – Мне кажется, всё-таки должны быть не аббревиатуры сложные, которые никто не запомнит, [которые] достаточно сложно повторить даже специалистам», – цитирует его слова ТАСС. Он добавил, что «можно бренд сделать, можно ещё как-то, но обязательно нужно это сделать».

Справочно>>

  • ТВРС-44 – турбовинтовой самолёт на 44 пассажира;
  • ЛМС-901 – лёгкий многоцелевой самолёт на девять пассажиров, также самолёт носит название “Байкал”;
  • МС-21 – магистральный самолёт 21 века;
  • SSJ100 – Sukhoi Superjet 100 – маркетинговое название, предложенное на начальном этапе создания самолёта корпорацией Boeing, партнёром компании ГСС. Официальное название RRJ95 – российский региональный реактивный самолёт на 95 пассажиров, импортозамещённая версия имеет шифр SSJ-New;
  • CR929 – российско-китайский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт. Буквы C и R обозначают China и Russia. Число 9 в китайской культуре означает вечность. Число 2 несёт практическое значение нумерации, первый китайский узкофюзеляжный самолёт носит название С919.

Утверждена программа госзаказа до 2030 года на отечественные гражданские воздушные суда

На площадке Воронежского авиационного завода 20 января 2022 года прошло Совещание о развитии гражданского самолётостроения, в ходе которого председатель Правительства РФ Михаил Мишустин заявил, что утверждена программа государственного заказа на воздушные суда отечественного производства до 2030 года.

По словам Михаила Мишустина, России нужно обеспечить полную технологическую независимость от использования импортной продукции, чтобы минимизировать возможные риски для развития авиастроения, исключить задержки при выводе на рынок воздушных судов нового поколения.

«По поручению Президента мы утвердили программу государственного заказа на воздушные суда отечественного производства до 2030 года. Это значимый механизм поддержки отрасли. Документ предусматривает поставку 583 современных самолётов, в том числе для региональных перевозок. На их строительство в трёхлетнем бюджете заложено свыше 45,5 млрд рублей», – приводит слова премьер-министра пресс-служба Минпромторга.

Михаил Мишустин заявил, что государственный заказ обеспечит ритмичную загрузку предприятий в условиях нестабильного рынка и поможет значительно снизить расходы на производство за счёт роста объёмов серийного выпуска самолётов.

«Мы рассчитываем, что темпы строительства гражданских воздушных судов через пять лет превысят 100 единиц техники в год. Это позволит Объединённой авиастроительной корпорации увеличить долю высокотехнологичной продукции до 50% к 2030 году», – отметил глава Правительства.

В рамках государственной программы «Развитие авиационной промышленности» в трёхлетнем федеральном бюджете предусмотрено более 122 млрд рублей на развитие компетенций в области авиастроения. Еще 112 млрд рублей планируется выделить на НИОКР за счёт госпрограммы «Научно-технологическое развитие». Государство ставит перед собой цель – увеличить долю отечественных самолётов в парке крупнейших авиаперевозчиков страны минимум до 30% за следующие девять лет.

Для ускорения работы их созданию используются механизмы опережающего финансирования гражданского сектора самолётостроения. В декабре прошлого года Правительство направило более 60 млрд рублей на выполнение программы МС-21 и создание его послепродажной системы обслуживания. Также свыше 44 млрд рублей было выделено на разработку перспективного двигателя сверхбольшой тяги ПД-35.

«В ближайшее время выделим дополнительно около 2 млрд рублей на реализацию ещё двух значимых проектов. Один из них – новый широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт. А второй – региональный Ил-114-300… Он должен заменить устаревшие машины Ан-24 на наших местных авиалиниях», – рассказал Михаил Мишустин.

One thought on “Премьер М. Мишустин с визитом на предприятии ОАК в Воронеже

  1. Мнение: Процесс в строительстве гражданской авиации пошёл и это радует…

Comments are closed.