ИНТЕРФАКС – Правительство РФ утвердило новый инвестпроект по развитию авиационной промышленности с финансированием из Фонда национального благосостояния (ФНБ) в размере более 280 млрд руб., сообщил премьер-министр Михаил Мишустин.
Соответствующий документ опубликован на сайте кабмина. Обращает на себя внимание, что решение Правительства не распространяется на увеличение производства самолёта Ил-96-400М, вместо него планируется выпускать версию Ил-96-300.
“Правительство утвердило комплексную программу по расширению производства воздушных судов, двигателей, приборов и агрегатов и разрешило использовать для ее финансирования средства Фонда национального благосостояния. На возвратной основе можно будет привлечь на такие цели более 280 млрд рублей”, – сказал Мишустин на совещании с вице-премьерами в понедельник.
Проект предусматривает техническое перевооружение предприятий, увеличение заводских мощностей, проведение опытно-конструкторских работ, включая создание новых материалов и электронной компонентной базы. Реализация проекта должна обеспечить выпуск до 2030 года более 600 полностью отечественных самолетов, добавил Мишустин.
- Целью инвестиций является выпуск до 2030 года 609 воздушных судов гражданского назначения: 142 самолётов SJ-100, 270 – МС-21-310, 70 – Ил-114-300, 115 – Ту-214 и 12 – Ил-96-300. В соответствии в правительственной программой развития авиационной отрасли страны, эти новые воздушные суда будут постепенно заменять иностранные авиалайнеры в парках российских авиаперевозчиков.
- Начало первых поставок импортозамещённых самолётов SJ-100, МС-21-310 и Ту-214 группе «Аэрофлот» ожидается в 2024-2025 годах.
- Объём внутреннего и экспортного рынков до 2040 года оценивается российским кабмином в 1869 воздушных судов, из которых SJ-100 – 342 самолётов, МС-21 – 990, Ил-114-300 – 190 бортов, Ту-214 – 315 и Ил-96-300 – 32 лайнера.
Согласно подписанному распоряжению, из ФНБ будет выделено до 283,8 млрд руб. Для этого госкорпорация “Ростех”, объединяющая предприятия авиапрома, разместит 15-летние облигации под 1,5% годовых (первые два года предусмотрен льготный период по выплате купонного дохода)
По теме:
29.12.2023г. Для ремонта и обслуживания двигателей SaM146 можно использовать российские компоненты…
21.12.2023г. Минпромторг стремится к беспрецедентной для мировой практики авиастроения независимости…
13.12.2023г. Завершено импортозамещение свечей зажигания для двигателей SaM146…
27.11.2023г. В рамках деловой программы NAIS 2024 обсудят суверенизацию авиатранспортной отрасли России…
Российская авиационная промышленность готовится к запуску серийного производства среднемагистральных и региональных самолётов с максимальным замещением иностранных комплектующих. В соответствии с программой развития авиационной отрасли, в 2025 году Иркутский авиазавод (ИАЗ) должен изготовить девять самолётов МС-21-310. На данный момент в монтажно-испытательном цехе завода находятся девять планеров на различных стадиях готовности. Одновременно, ведётся производство деталей ещё для … Авиация за свою более чем вековую историю прошла путь от примитивных фанерных бипланов до сложнейших сверхзвуковых самолётов, способных достигать стратосферы. Коренное преобразование в этой области стало возможным благодаря развитию авионики – сложного комплекса инструментов, который позволяет управлять самолётом и поддерживать его стабильность в воздухе. Эволюция этих систем стала ключевым фактором, определяющим успех военной и гражданской … Российское авиастроение готовится к началу серийного производства среднемагистрального самолёта МС-21 и регионального SJ-100 с максимальным замещением иностранных комплектующих. В ходе пленарного заседания Совета Федерации генеральный директор государственной корпорации «Ростех» Сергей Чемезов сообщил, что производство МС-21 начнётся в 2025 году, а запуск в серию «Суперджета» запланирован на 2026 год. Об этом сообщает “Парламентская газета”. Глава Ростеха …Средне-магистральный лайнер МС-21 – дайджест за октябрь-2024
От вариометра и компаса до БРЭО с искусственным интеллектом
Чемезов о сроках начала серийного производства МС-21, SJ-100
Мнение: Ждём результата и отчёта ОАК о выполнении инвестпроекта и потраченных средств!