Первый Ил-76МД-90А собранный на поточной линии

На новой поточной линии сборки АО «Авиастар-СП» завершается строительство нового тяжёлого транспортного самолёта Ил-76МД-90А /н 206), собранного по бесстапельной технологии. Самолёт находится на финальной стадии производства в крайней отработочной станции ОС-30.



Машину № 206строят более полутора лет. Это первый построенный в нынешнем году ВТС Ил-76МД-90А. План 2021 г. – пять самолетов Ил-76МД-90А. Можно с большой долей уверенности предположить, что при таком темпе производства в 2021 г. максимум будет построено 4 самолета Ил-76МД-90А.

Схема ПЛС. Новая поточная линия сокращает цикл сборки на 38% по сравнению со «стапельным» методом сборки.

В конце апреля была произведена первая выкатка машины для испытаний топливом кессона крыла и центроплана на герметичность, рассказали в пресс-службе предприятия.

Уже проведено испытание транспортного, бытового, аварийно-спасательного оборудования, установлено съёмное оборудование, выполнена нивелировка изделия, отработано пилотажно-навигационное, радиосвязное оборудование, проведено испытание фюзеляжа на герметичность.

Таким образом, первый самолёт, собранный в новой поточной линии сборки ПЛС-76, которую запустили в эксплуатацию в октябре 2019 года, находится в высокой степени готовности для последующей передачи на лётно-технические испытания. На лётно-испытательной станции предприятия идёт подготовка к процедуре наземной отработки самолёта, который после выполнения лётной программы пополнит базирующийся в Ульяновске авиаполк ВТА.

Работы по установке линии ПЛС-76 начались на «Авиастар-СП» осенью 2016 года. Цех, в которой установлена линия, имеет длину 500 м и ширину 100 м. Её технологическая отработка пройдёт на первых трёх самолётах Ил-76МД-90А (№№ 206, 207 и 208). Планируется к 2024 году выйти на сборку 12 самолётов Ил-76МД-90А в год.

«Изначально предполагалось, что на установку ПЛС-76 и отладку линии уйдёт около года, в действительности пришлось затратить в два раза больше времени. Машину № 206 строят более полутора лет. Это первый построенный в нынешнем году ВТС Ил-76МД-90А. План 2021 г. – пять самолётов этого типа. При таком темпе производства в этом году максимум будет построено четыре самолёта Ил-76МД-90А», – считают в редакции подмосковной газеты «Жуковские вести».

Для справки: Поставщиками комплектующих изделий (ПКИ) для Ил-76МД-90А для «Авиастара» являются такие отечественные предприятия, как АО «Раменский приборостроительный завод», АО «Авиаагрегат» (Самара), АО «Навигатор» (Санкт-Петербург), АО «ПКО «Теплообменник»» (Нижний Новгород), АО «Аэроприбор-Восход» (Москва) и др.

Ил-76МД-90А – новая версия тяжелого транспортного самолета Ил-76 

К началу 2021 г. на «Авиастаре» (начиная с 2012 г.) было построено и поднято в воздух 12 самолетов семейства Ил-76, включая один опытный образец Ил-76МД-90А, а также предсерийные и серийные машины и один опытный самолет-топливозаправщик Ил-78М-90А. Cогласно официальным заявлениям, с января 2021 г. вступил в силу новый контракт, рассчитанный до 2028 г., на 14 самолетов Ил-76МД-90А для Минобороны. Также в декабре 2020 г. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и Минобороны России подписали контракт на строительство 10 самолетов-топливозаправщиков Ил-78М-90А.

Эксперты считают, что оперативная реализация такой большой программы по строительству военно-транспортных самолетов (ВТС) Ил-76МД-90А и самолетов-топливозаправщиков Ил-78М-90А с учетом экономической ситуации в стране не представляется возможной. Ресурсы у современной России ограничены.

По теме:

Ульяновский авиационный завод “Авиастар-СП”

Бесстапельная технология сборки ВТС Ил-76МД-90А