Компания «Туполев», входящая в состав Объединённой авиастроительной корпорации, передала в эксплуатацию очередной Ту-214 в специальной модификации, сообщает пресс-служба ОАК.
Самолет Ту-214 (первоначальное название Ту-204-200) представляет собой усовершенствованную версию самолета Ту-204-100 с увеличенной взлетной массой и повышенной дальностью полета.
Самолеты Ту-214 эксплуатируются в нескольких российских авиакомпаниях с 2001 г. на авиалиниях протяженностью более 5000 км.
Основные характеристики самолета Туполев Ту-214 | |
Размеры | |
Длина (м) |
46.1 |
Размах крыльев (м) |
42.0 |
Высота (м) |
13.9 |
Площадь крыла (м²) |
182.4 |
Вес | |
Макс. взлетный вес (кг) |
110 750 |
Вес пустого (кг) |
59 000 |
Макс. вес без топлива (кг) |
84 200 |
Макс. коммерческая загрузка (кг) |
25 200 |
Емкость топливных баков (л) |
40 730 |
Летные данные | |
Макс. дальность полета (км) |
6 500 |
Дальность полета с макс. загрузкой (км) |
6 200 |
Макс. крейсерская скорость (км/ч) |
820 |
Потолок (макс. высота полета) (м) |
12 500 |
Длина разбега (м) |
2 050 |
Длина пробега (м) |
2 000 |
Двигатели |
ПС-90А, |
Удельный расход топлива (г/пасс.-км) |
19.0 |
Часовой расход топлива (кг) |
3 700 |
Пассажирский салон | |
Кол-во кресел (эконом) |
210 |
Кол-во кресел (эконом/ бизнес) |
182 |
Кол-во кресел (эконом/ бизнес/ первый) |
170 |
Шаг кресел эконом класса (см) |
81 |
Ширина салона (м) |
3.57 |
Ту-214 ПУ-СБУС RA-64530 выпущен в рамках контракта с Министерством обороны РФ казанским филиалом ПАО «Туполев». После ознакомительного полета, выполненного экипажем эксплуатирующей организации, самолет осуществил перелёт к месту базирования.
Это второй Ту-214 данной модификации, построенный предприятием по заказу Минобороны России. Первый Ту-214 ПУ-СБУС RA-64529 был передан в эксплуатацию 26 марта 2018 года. Всего на казанском филиале ПАО «Туполев» построено 30 самолётов Ту-214 различных модификаций.
– Специализируясь на проектировании и изготовлении самолётов дальней авиации, «Туполев» также производит самолёты на базе Ту-214 в специальном оснащении для государственных нужд. Все комплектующие в составе этих самолётов – отечественного производства, что отвечает основному требованию государственных заказчиков. Портфель предварительных заказов на Ту-214 различных модификаций сформирован до 2026 года, – рассказал генеральный директор ПАО «Туполев» Александр Конюхов.
В ноябре 2015 года ПАО «Туполев» и ПАО “ОАК” заключили контракт на строительство двух самолетов Ту-214ПУ-СБУС. Стоимость контракта составила 5,665 млрд рублей, срок исполнения обязательств по сделке был установлен до 31 декабря 2017 года.
Строительство двух самолётов Ту-214ПУ-СБУС с серийными номерами 529 и 530 было также подтверждено в материалах закупок ПАО «Туполев». Согласно этим материалам, самолёты Ту-214ПУ-СБУС должны быть оборудованны специальным бортовым узлом связи СБУС-214.
Строительство самолётов по данному контракту осуществлялось на Казанском авиационном заводе, где первый построенный самолёт Ту-241ПУ-СБУС с серийным номером 529 (регистрационный номер RA-64529) совершил первый полёт 14 октября 2017 года, а второй самолёт с серийным номером 530 (регистрационный номер RA-64530) – 2 декабря 2017 года.
Ту-214 – магистральный узкофюзеляжный двухдвигательный самолёт, отличается топливной экономичностью и высоким уровнем комфорта. Основное назначение специальной модификации Ту-214 ПУ-СБУС – обеспечение дополнительных каналов связи абонентам.
Источник: