Опытная эксплуатация системы послепродажного обслуживания ПД-14

Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех начала опытную эксплуатацию комплексной информационной системы послепродажного обслуживания новых авиадвигателей для гражданской авиации, в частности силовой установки ПД-14 для лайнера МС-21. Цифровая платформа позволит создать единое пространство для взаимодействия с компаниями-эксплуатантами, а также обеспечит автоматизацию процессов по сервисному обслуживанию силовых установок. 


Созданная комплексная информационная система послепродажного обслуживания (КИС ППО) проходит опытную эксплуатацию в Объединенной двигателестроительной корпорации, а также на предприятиях «ОДК-Авиадвигатель», «ОДК-Пермские моторы», «ОДК-Сатурн» и «ОДК-Климов». В этом месяце к ней подключат специалистов компаний-эксплуатантов – производителя гражданских авиалайнеров ПАО «Яковлев» Объединенной авиастроительной корпорации и авиакомпанию «Россия». 

«Создание современного комплексного цифрового решения выводит сервисное обслуживание авиационных двигателей на новый уровень. Внедрение информационной системы обеспечит автоматизацию процессов ППО двигателей ПД-14 и ТВ7-117СТ-01 и управления их жизненным циклом при эксплуатации. Запуск платформы покажет работу всех модулей системы и позволит выработать единый подход к послепродажному обслуживанию, а также создать унифицированное информационное пространство для взаимодействия ОДК с заказчиками. Архитектура и функционал новой информационной системы отвечает современным международным требованиям», – отметил директор по сервису-руководитель «ОДК-Сервис» АО «ОДК» Максим Ищенко. 

Комплексная информационная система послепродажного обслуживания авиационных двигателей ОДК включает несколько модулей: «Управление парком силовых установок», «Центр поддержки заказчика» и «Управление техническими публикациями». На едином веб-портале клиенты смогут получать актуальную техническую документацию, а специалисты ОДК будут вести учет данных об эксплуатации силовых установок на протяжении всего жизненного цикла. Также система фиксирует эксплуатационные параметры двигателей для улучшения их показателей надежности и эксплуатационной технологичности. 

Сервис «Центр поддержки заказчика» позволяет оперативно принимать и обрабатывать запросы на информационную и техническую поддержку, а также консультировать по вопросам эксплуатации авиадвигателей. На его базе на пермском предприятии «ОДК-Авиадвигатель» создается центр компетенций ППО с расширенными функциями. 

Проект реализуется с участием компании «РТ-Проектные технологии», которая выступает интегратором, и компании «Инженерный центр информационно-аналитических систем», отвечающей за процесс разработки и внедрения нового цифрового решения для послепродажного обслуживания авиационных двигателей. 

«Проект для Объединенной двигателестроительной корпорации является важной частью комплексной работы по созданию КИС ППО, которая ведется в Госкорпорации Ростех. В совокупности с решениями, создаваемыми для ПАО «Яковлев» и ПАО «Аэрофлот», в дальнейшем он может быть тиражирован на поставщиков комплектующих изделий для включения их в единое информационное пространство по послепродажному обслуживанию, и не только в авиационной отрасли», – отметил заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Александр Назаров.

По теме:

В систему ППО двигателя ПД-14 внедряют интерактивную документацию17.12.2023г. В систему ППО двигателя ПД-14 внедряют интерактивную документацию…

МС-21 – завершена серия полётов на проверку обновлённого ПО системы FADEC19.06.2024г. МС-21 – завершена серия полётов на проверку обновлённого ПО системы FADEC…

Ремонтировать ПД-14 и ПД-8 будут с помощью материалов и технологий, разработанных при создании двигателей17.06.2024г. Ремонтировать ПД-14 и ПД-8 будут с помощью материалов и технологий, разработанных при создании двигателей…

МС-21 с двигателями ПД-14 выполнил автоматическую посадку по категории IIIа ИКАО23.05.2024г. МС-21 с двигателями ПД-14 выполнил автоматическую посадку по категории IIIа ИКАО…

One thought on “Опытная эксплуатация системы послепродажного обслуживания ПД-14

  1. Мнение: Вы уже господа “учёные – эксплуатационники” постарайтесь, изучив горький опыт послепродажного обслуживания SSJ-100, ведь делаете для себя, обкатаете и уже тогда можно запускать продажу за рубеж дружественным странам, чтобы ни опозорить современный воздушный флот России!

Comments are closed.