ОДК представила в Китае двигатель пятого поколения 177С

Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК) с гордостью продемонстрировала на авиакосмической выставке Airshow China 2024 свои инновационные достижения в области авиации.



Центральное место на выставке занял двигатель пятого поколения 177С, разработанный для оперативно-тактической авиации. Этот двигатель обладает высокой эффективностью и способен значительно увеличить дальность полёта самолётов данного типа.

По словам представителей ОДК, в Китае состоится мировая премьера двигателя 177С. Его снижение расхода топлива на всех режимах работы позволит значительно уменьшить эксплуатационные расходы, что делает его ещё более привлекательным для потенциальных заказчиков. Кроме того, двигатель обеспечивает увеличенное энергопотребление для питания электронных систем современных самолётов, что расширяет его функциональные возможности.

За счёт снижения расхода топлива новая силовая установка позволит увеличить дальность полёта самолётов фронтовой авиации, добавили в корпорации. В ОДК воздержались от комментариев о том, какой самолёт может получить новый двигатель. Ранее сообщалось о разработке в ОКБ им. Архипа Люльки двигателя пятого поколения «изделие 30» для истребителя Су-57. Это силовая установка второго этапа, сейчас серийные Су-57 оснащаются двигателями АЛ-41Ф1 или «изделие 117».

На стенде ОДК также представлены полноразмерные макеты двигателей АЛ-31ФН пятой серии и СМ-100. «При их создании используются технологии и материалы, характерные для двигателей пятого поколения. Двигатель СМ-100 разработан в размерности АИ-225-25 и при этом имеет меньший вес, а также увеличенную на треть тягу – до 3300 кгс. Новые конструкторские решения позволяют существенно увеличить ресурс двигателя при снижении требований по тяге, что сокращает эксплуатационные расходы. Более того, на базе двигателя СМ-100 может быть создана модификация для высотных беспилотных летательных аппаратов», – рассказали в пресс-службе ОДК.

Новая серия 5 для двигателей семейства АЛ-31Ф, ФН и ФП предназначена для многоцелевых истребителей. АЛ-31ФН оптимизирован для однодвигательных самолётов и обладает повышенной надёжностью. Увеличенная до 14000 кгс тяга и сниженный на шесть процентов расход топлива расширяют потенциал эксплуатации лёгких боевых машин по дальности и высоте полёта.

«Конструкторы ОДК при создании современных двигателей используют новейшие технологии и материалы, и что главное — новые подходы. Представленные в Китае двигатели по многим характеристикам можно отнести к пятому поколению. Более того, прорывные конструкторские решения позволяют оптимизировать их под требования заказчиков и расширять набор опций. Несомненное преимущество новых российских двигателей — это возможность модернизировать двигатели прошлых поколений до самой современной версии во время капитального ремонта. При этом можно увеличить их ресурс или тягу», — отметил генеральный директор ОДК Александр Грачев. 

На выставке ОДК показывает полноразмерный макет нового двигателя ВК-1600В для средних вертолетов и турбовинтовой ТВ7-117СТ-01 для самолетов региональной авиации. Представлена и гибридно-электрическая силовая установка, созданная на основе нового авиационного двигателя ВК-650В. Также в экспозиции российской двигателестроительной корпорации — модернизированный турбореактивный РД-93МА с улучшенными эксплуатационными характеристиками: тяга увеличена на 400 кгс, а назначенный ресурс — на треть. 

Кроме того, впервые за рубежом представлена полноразмерная лопатка вентилятора ПД-35 из полимерных композиционных материалов. Она имеет вес на 30% меньше, чем изготовленная из титана. Конструкторы ОДК разработали первый в России двигатель-демонстратор технологий ПД-35 и при его создании применили новейшие технологии и материалы. Во время испытаний он подтвердил устойчивую работу при достижении проектной тяги 35 тонн. 

По теме:

Статус программ авиадвигателестроения ОДК

ВКС России получат истребители Су-57 с двигателями второго этапа АЛ-51Ф130.12.2023г. ВКС России получат истребители Су-57 с двигателями второго этапа АЛ-51Ф1…

Ю. Слюсарь: производство истребителей Су-57 за год выросло в разы17.08.2023г. Ю. Слюсарь: производство истребителей Су-57 за год выросло в разы…

Двигатель АЛ-41Ф1 для Су-57 запущен в серийное производство24.04.2019г. Двигатель АЛ-41Ф1 для Су-57 запущен в серийное производство…

Су-57 — рождён невидимкой19.11.2018г. Су-57 — рождён невидимкой…

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.