Разрешение на серийное производство Ми-26Т2В будет получено к концу года, сообщил ТАСС генеральный директор «Вертолетов России» Андрей Богинский. Самый грузоподъемный вертолет в мире. Неприхотлив, надежен и силен. Так кратко можно охарактеризовать тяжелый крупнофюзеляжный военно-транспортный вертолет версии Ми-26Т2В.
«Сейчас мы находимся на заключительном этапе получения обозначения O1 для базовой конфигурации вертолета, и для завершения летных испытаний Ми-26Т2В осталось несколько полетов. Мы рассчитываем выполнить эти рейсы к концу года и получить код O1. Мы уже передали первые партии вертолета войскам», сказал он.
Грузоподъёмность Ми-26Т2В
Грузоподъёмность вертолёта – 20 тонн, количество членов экипажа также не поменялось — пять человек. Модернизация затронула прежде всего радиоэлектронную начинку.
Авиационный комплекс выполнен на принципах РЭБ и предназначен для индивидуальной защиты вертолета от зенитных ракет и радаров. Защита осуществляется постановкой оптических и радиоэлектронных помех. Кроме того, он способен защитить от ракет с тепловой головкой самонаведения. Система формирует вокруг вертолета «электронный купол» и ослепляет ракеты лазерным прожектором». К этому можно еще добавить отстрел ложных тепловых целей, возможность которого наверняка имеется.
Устройство отстрела ложных тепловых целей БКО «Витебск» на вертолете Ми-26Т2В
Система бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) Ми-26Т2В
Ми-26Т2В оборудована современным интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования НПК90-2В, который обеспечивает пилотирование вертолёта днём и ночью с выполнением автоматического полёта по маршруту, выходом в заранее заданную точку и заходом на посадку.
Внешний блок БКО «Витебск» на вертолете Ми-26Т2В
Система формирует вокруг вертолета «электронный купол» и ослепляет ракеты лазерным прожектором». К этому можно еще добавить отстрел ложных тепловых целей, возможность которого наверняка имеется. Система бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) Ми-26Т2В Ми-26Т2В оборудована современным интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования НПК90-2В, который обеспечивает пилотирование вертолёта днём и ночью с выполнением автоматического полёта по маршруту, выходом в заранее заданную точку и заходом на посадку.
Бортовой комплекс обороны (БКО) Ми-26Т2В
По данным Минобороны РФ, Ми-26Т2В оснащён бортовым комплексом обороны (БКО) «Витебск» (экспортное название — «Президент-С»), защищающим носителя от поражения зенитными ракетами и боеприпасами с инфракрасными головками самонаведения.
БКО состоит из аппаратуры обнаружения лазерного облучения, которое осуществляет неприятель, ультрафиолетового пеленгатора факта пуска ракет, станции оптико-электронного подавления, устройства выброса ложных тепловых целей и системы управления. Данное оборудование выполнен в виде блоков, которые могут размещаться внутри фюзеляжа вертолёта или на внешних узлах крепления.
Стеклянная» кабина опытного вертолета Ми-26Т2В
Цифровой пилотажный комплекс Ми-26Т2В
На Ми-26Т2В установлены цифровой пилотажный комплекс и цветные жидкокристаллические многофункциональные индикаторы, которые, по информации производителя, значительно снизили нагрузку на экипаж. Также улучшения коснулись светосигнального оборудования, системы навигации, спутниковых средств связи и аварийно-спасательных устройств.
Ми-26Т2ВА для Арктики
Ми-26Т2ВА может применяться в Арктике и без специальной модернизации, так как обладает рядом специфических характеристик: утеплённым фюзеляжем, системой обогрева основных агрегатов, дополнительными аварийно-спасательными средствами, обогреваемым санузлом, специальным оборудованием для приготовления и нагрева пищи.