Между небом и землей

МКПК «Универсал» холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех отмечает 80 лет со дня основания. В юбилейный год ведущее российское предприятие по созданию парашютно-десантной техники и средств наземного обслуживания для военно-воздушных сил и гражданской авиации России получит новое имя – «МКПК Универсал им. Привалова».

Алексей Иванович Привалов был главным конструктором, а потом директором завода. С 1940 года на протяжении 47 лет он оставался главным разработчиком парашютно-десантной техники в стране. Под его руководством созданы платформенные и парашютно-реактивные системы десантирования, десантно-транспортное оборудование самолетов, разработана широкая номенклатура средств аэродромного обслуживания, проведены многие научно-исследовательские работы.

Биография:

Алексей Иванович Привалов ро­дил­ся 25 фев­ра­ля 1906 года в по­сёл­ке Юрю­зань (ныне — город в Че­ля­бин­ской об­ла­сти). После окон­ча­ния школы ра­бо­тал на во­до­кач­ке. В 1935 году окон­чил ме­ха­ни­ко-ма­те­ма­ти­че­ский фа­куль­тет Мос­ков­ско­го го­су­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, после чего ра­бо­тал ин­же­не­ром-рас­чёт­чи­ком в Цен­траль­ном аэро­гид­ро­ди­на­ми­че­ском ин­сти­ту­те и в Экс­пе­ри­мен­таль­ном ин­сти­ту­те На­род­но­го ко­мис­са­ри­а­та тя­жё­лой про­мыш­лен­но­сти СССР. С 1937 года воз­глав­лял кон­струк­тор­скую бри­га­ду в кон­струк­тор­ском бюро № 29 На­род­но­го ко­мис­са­ри­а­та авиа­ци­он­ной про­мыш­лен­но­сти СССР. С марта 1941 года При­ва­лов ра­бо­тал на за­во­де № 468 (впо­след­ствии — Аг­ре­гат­ный завод «Уни­вер­сал»), был глав­ным кон­струк­то­ром и ди­рек­то­ром этого пред­при­я­тия. Яв­лял­ся глав­ным раз­ра­бот­чи­ком па­ра­шют­ной тех­ни­ки для нужд ВДВ, ВВС, спа­са­тель­ных служб. В 1952 году ему была при­суж­де­на Ста­лин­ская, а в 1962 году — Ле­нин­ская пре­мии. Ука­зом Пре­зи­ди­у­ма Вер­хов­но­го Со­ве­та СССР в 1976 году Алек­сей Ива­но­вич При­ва­лов был удо­сто­ен вы­со­ко­го зва­ния Героя Со­ци­а­ли­сти­че­ско­го Труда с вру­че­ни­ем ор­де­на Ле­ни­на и ме­да­ли «Серп и Молот». В конце 1987 года При­ва­лов вышел на пен­сию. Про­жи­вал в Москве. Скон­чал­ся 21 де­каб­ря 1995 года, по­хо­ро­нен на Ли­а­но­зов­ском клад­би­ще Моск­вы.

На предприятии «Универсал». В результате его усилий и благодаря таланту его конструкторского коллектива «Универсал» стал главным предприятием по разработке парашютно-десантной техники и головной организацией в авиационной отрасли по средствам наземного обслуживания в стране.

Первыми разработками были подвески, парашютные контейнеры, автоотцепки и бумажно-сотовая амортизация. А доработка бомбардировщика ТУ-4 для десантирования военных грузов позволила предъявить на государственные испытания 50 образцов ПДТ, 20 из которых были приняты на вооружение. В 1952 году государственная премия СССР за «Приспособление самолетов ТУ-2, ТУ-4, ЛИ-2, ИЛ-12 для парашютных десантов» была присуждена главному конструктору Алексею Привалову и его талантливому коллективу.

С появлением новых военно-транспортных самолетов специалистами Универсала были разработаны новые способы десантирования. Основными направлениями работы стали парашютные платформы и парашютно-реактивные системы. Параллельно шла работа по оснащению военно-транспортных самолетов Ан-8, Ан-12, Ан-26 десантно-транспортным оборудованием. За эту работу в 1962 коллектив завода был удостоен ленинской премии СССР.

Сегодня в числе новинок предприятия – бесплатформенное средство десантирования ПБС-950У (Бахча-У-ПДС), предназначенное для парашютного десантирования боевой машины десанта БМД-4 с размещенным внутри нее экипажем и БТР «Ракушка» массой до 14500 кг на сушу с самолетов Ил-76 (М, МД, МД-90). А также комплекс «Шельф», созданный в рамках проекта по освоению Арктического шельфа. Это система, предназначенная для парашютного десантирования бронетранспортера БТРД и машин на его базе на сушу и воду из самолетов ИЛ-76 (М, МД, МД-90), говорит ИА Оружие России.

По теме

Парашютные системы переживают сегодня поистине революционные изменения. Фото с сайта www.mil.ru

23.11.2020года. Эти купола не погасить

Первыми в мировой истории наши ВДВ совершили из военно-транспортных самолетов Ил-76 групповой высотный прыжок с 10 тыс. м при скорости полета до 350 км/ч. Прыжок сделан в районе архипелага Земля Франца-Иосифа на дрейфующий лед. Еще одно свидетельство активного закрепления нашей страны в Арктике.

При этом десантники использовали парашютную систему специального назначения нового поколения «Стайер». Опробовали приборы навигации, специальное снаряжение, испытали новое кислородное оборудование, отработали взаимодействие с экипажем при «разгерметизации» самолета.

Также впервые с борта Ил-76 было проведено одновременное десантирование трех боевых машин десанта БМД-4М с высоты 600 м на многокупольных системах МКС-350–9 с применением парашютных бесплатформенных систем ПБС-915, ПБС-916 и ПБС-925. Десантники прыгали с высоты 8 тыс. м, используя парашютные системы Д-10[…] Далее подробнее:

27.07.2018 года. «Технодинамика» завершила подготовку производства к серийному выпуску средств десантирования БТР-МДМ и БМД-4М

Холдинг «Технодинамика» (входит в Госкорпорацию «Ростех») завершил государственные совместные испытания парашютных бесплатформенных систем, созданных в рамках ОКР «Бахча‑У‑ПДС», и изготовил установочную партию для проведения квалификационных испытаний, подтверждающих возможность серийного изготовления средств десантирования в объеме, необходимом министерству обороны РФ…

Под Рязанью состоялось массовое десантирование военной техники и личного состава на совместных учениях Воздушно-десантных войск (ВДВ) и военно-транспортной авиации (ВТА). В рамках учений впервые было продемонстрировано десантирование российского бронетранспортера БТР-МДМ с экипажем внутри машины с помощью парашютной системы ПБС-955.

«Десантирование новейшего БТР-МДМ с экипажем было успешно произведено с двухкилометровой высоты. Средства десантирования разработки «Технодинамики» в очередной раз подтвердили свою надежность. — заявил генеральный директор холдинга Игорь Насенков. — Для ускорения старта серийных поставок «Технодинамика» завершила подготовку производства и проводит квалификационные испытания на установочной[…] Далее подробнее: