МКПК «Универсал» холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех отмечает 80 лет со дня основания. В юбилейный год ведущее российское предприятие по созданию парашютно-десантной техники и средств наземного обслуживания для военно-воздушных сил и гражданской авиации России получит новое имя – «МКПК Универсал им. Привалова».
Алексей Иванович Привалов был главным конструктором, а потом директором завода. С 1940 года на протяжении 47 лет он оставался главным разработчиком парашютно-десантной техники в стране. Под его руководством созданы платформенные и парашютно-реактивные системы десантирования, десантно-транспортное оборудование самолетов, разработана широкая номенклатура средств аэродромного обслуживания, проведены многие научно-исследовательские работы.
Алексей Иванович Привалов родился 25 февраля 1906 года в посёлке Юрюзань (ныне — город в Челябинской области). После окончания школы работал на водокачке. В 1935 году окончил механико-математический факультет Московского государственного университета, после чего работал инженером-расчётчиком в Центральном аэрогидродинамическом институте и в Экспериментальном институте Народного комиссариата тяжёлой промышленности СССР. С 1937 года возглавлял конструкторскую бригаду в конструкторском бюро № 29 Народного комиссариата авиационной промышленности СССР. С марта 1941 года Привалов работал на заводе № 468 (впоследствии — Агрегатный завод «Универсал»), был главным конструктором и директором этого предприятия. Являлся главным разработчиком парашютной техники для нужд ВДВ, ВВС, спасательных служб. В 1952 году ему была присуждена Сталинская, а в 1962 году — Ленинская премии. Указом Президиума Верховного Совета СССР в 1976 году Алексей Иванович Привалов был удостоен высокого звания Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и медали «Серп и Молот». В конце 1987 года Привалов вышел на пенсию. Проживал в Москве. Скончался 21 декабря 1995 года, похоронен на Лианозовском кладбище Москвы.
На предприятии «Универсал». В результате его усилий и благодаря таланту его конструкторского коллектива «Универсал» стал главным предприятием по разработке парашютно-десантной техники и головной организацией в авиационной отрасли по средствам наземного обслуживания в стране.
Первыми разработками были подвески, парашютные контейнеры, автоотцепки и бумажно-сотовая амортизация. А доработка бомбардировщика ТУ-4 для десантирования военных грузов позволила предъявить на государственные испытания 50 образцов ПДТ, 20 из которых были приняты на вооружение. В 1952 году государственная премия СССР за «Приспособление самолетов ТУ-2, ТУ-4, ЛИ-2, ИЛ-12 для парашютных десантов» была присуждена главному конструктору Алексею Привалову и его талантливому коллективу.
С появлением новых военно-транспортных самолетов специалистами Универсала были разработаны новые способы десантирования. Основными направлениями работы стали парашютные платформы и парашютно-реактивные системы. Параллельно шла работа по оснащению военно-транспортных самолетов Ан-8, Ан-12, Ан-26 десантно-транспортным оборудованием. За эту работу в 1962 коллектив завода был удостоен ленинской премии СССР.
Сегодня в числе новинок предприятия – бесплатформенное средство десантирования ПБС-950У (Бахча-У-ПДС), предназначенное для парашютного десантирования боевой машины десанта БМД-4 с размещенным внутри нее экипажем и БТР «Ракушка» массой до 14500 кг на сушу с самолетов Ил-76 (М, МД, МД-90). А также комплекс «Шельф», созданный в рамках проекта по освоению Арктического шельфа. Это система, предназначенная для парашютного десантирования бронетранспортера БТРД и машин на его базе на сушу и воду из самолетов ИЛ-76 (М, МД, МД-90), говорит ИА Оружие России.
По теме
23.11.2020года. Эти купола не погасить
Первыми в мировой истории наши ВДВ совершили из военно-транспортных самолетов Ил-76 групповой высотный прыжок с 10 тыс. м при скорости полета до 350 км/ч. Прыжок сделан в районе архипелага Земля Франца-Иосифа на дрейфующий лед. Еще одно свидетельство активного закрепления нашей страны в Арктике.
При этом десантники использовали парашютную систему специального назначения нового поколения «Стайер». Опробовали приборы навигации, специальное снаряжение, испытали новое кислородное оборудование, отработали взаимодействие с экипажем при «разгерметизации» самолета.
Также впервые с борта Ил-76 было проведено одновременное десантирование трех боевых машин десанта БМД-4М с высоты 600 м на многокупольных системах МКС-350–9 с применением парашютных бесплатформенных систем ПБС-915, ПБС-916 и ПБС-925. Десантники прыгали с высоты 8 тыс. м, используя парашютные системы Д-10[…] Далее подробнее:
27.07.2018 года. «Технодинамика» завершила подготовку производства к серийному выпуску средств десантирования БТР-МДМ и БМД-4М
Холдинг «Технодинамика» (входит в Госкорпорацию «Ростех») завершил государственные совместные испытания парашютных бесплатформенных систем, созданных в рамках ОКР «Бахча‑У‑ПДС», и изготовил установочную партию для проведения квалификационных испытаний, подтверждающих возможность серийного изготовления средств десантирования в объеме, необходимом министерству обороны РФ…
Под Рязанью состоялось массовое десантирование военной техники и личного состава на совместных учениях Воздушно-десантных войск (ВДВ) и военно-транспортной авиации (ВТА). В рамках учений впервые было продемонстрировано десантирование российского бронетранспортера БТР-МДМ с экипажем внутри машины с помощью парашютной системы ПБС-955.
«Десантирование новейшего БТР-МДМ с экипажем было успешно произведено с двухкилометровой высоты. Средства десантирования разработки «Технодинамики» в очередной раз подтвердили свою надежность. — заявил генеральный директор холдинга Игорь Насенков. — Для ускорения старта серийных поставок «Технодинамика» завершила подготовку производства и проводит квалификационные испытания на установочной[…] Далее подробнее: