12-я Международная выставка и научная конференция по гидроавиации ГИДРОАВИАСАЛОН-2018 в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2017 г. № 2403-р состоится в Геленджике с 6 по 9 сентября 2018 года на территории испытательно-экспериментальной базы ТАНТК им. Г.М. Бериева.
Организатором ГИДРОАВИАСАЛОНА является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, устроитель – ПАО «ОАК» (Объединенная авиастроительная корпорация), оператор выставки – ОАО «Авиасалон».
Цель
Цель выставки:
- демонстрация авиации водного и корабельного базирования,
- показ перспектив её развития и возможностей применения для перевозки пассажиров и грузов, туризма,
- выполнения патрульных и спасательных операций на море, оказания помощи при чрезвычайных ситуациях и экологических катастрофах.
Экспозиция выставки дополнена разделами:
- нефтегазодобыча на континентальном шельфе,
- водные биоресурсы и аквакультура,
- подводная техника и оборудование,
- океанология и ресурсы Мирового океана,
- гидрометеорологическое обеспечение деятельности человека в Мировом океане,
- морское право, водные виды спорта и отдыха.
В рамках деловой программы выставки состоится конференции, презентации и пресс-конференции организаций–участников, семинары и круглые столы, затрагивающие актуальные проблемы всех направлений салона: авиации, гидроавиации и морской деятельности.
«Объединенная двигателестроительная корпорация» представит свои разработки на 12-й Международной выставке «Гидроавиасалон-2018».
- «Предприятия ОДК производят широкую номенклатуру авиационных двигателей, применяемых на летательных аппаратах морского и палубного базирования, а также судовых установок. Часть проектов будет представлена на «Гидроавиасалоне – 2018» в виде натурных экспонатов», – подчеркнули в «ОДК»
В частности, центральным экспонатом станет турбореактивный двигатель РД-33МК, устанавливаемый на палубных истребителях МиГ-29К, МиГ-29КУБ, а также глубоко модернизированном многоцелевом МиГ-35. От базовой версии двигателя РД-33 новинка отличается повышенным уровнем тяги, что позволяет выполнять боевые задачи в условиях жаркого климата, а также осуществлять взлёт с палубы авианосца без использования катапульты.
Значительно улучшены ресурсные и эксплуатационные характеристики, что связано с внедрением современной цифровой системы автоматического управления типа FADEC. Благодаря проведению работ по «оморячиванию» двигателя допускается эксплуатация в условиях повышенной влажности и засоленности воздуха.
Также посетители экспозиции смогут ознакомиться с малоразмерным двухконтурным турбореактивным двигателем ТРДД-50АТ, предназначенным для установки на дозвуковые беспилотные летательные аппараты. Вобрав в себя передовые технические решения, двигатель имеет высокую удельную лобовую тягу, на 20-30% превосходящую показатели зарубежных аналогов. При этом его отличают высокая топливная экономичность, современная система управления, надёжный быстрый запуск. ТРДД-50АТ переносит длительное хранение, при этом он сохраняет работоспособность в условиях перегрузок, ударных и тепловых волн. Двигатель ТРДД-50АТ(36МТ) предназначен для установки на беспилотные летательные аппараты специального назначения. Основными требованиями к подобным ГТД являются минимальные габариты и масса, высокая экономичность и надежность.
Также в настоящее время формируется план участия ОДК в деловой программе мероприятия.
Экспозиция двигателестроителей будет развёрнута в Павильоне А. Ознакомиться с ней можно в дни работы выставки с 6 по 9 сентября 2018 года.
Справка:
АО «Объединённая двигателестроительная корпорация» – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.
Из истории гидроавиасалонов
Гидроавиасалон-2016
11-я Международная выставка и научная конференция «Гидроавиасалон-2016» состоялась 22-25 сентября 2016 г., в г. Геленджике, на территории испытательно-экспериментальной базы ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» и аэропорта «Геленджик».
«Гидроавиасалона» – Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, устроитель выставки – Объединенная авиастроительная корпорация, выставочный оператор – ТАНТК им. Г.М. Бериева.
Официальными спонсорами выставки стали:
- холдинг «Вертолеты России» и «Объединенная судостроительная корпорация»,
- спонсорами выставки выступили «Корпорация Тактическое ракетное вооружение»,
- «Объединенная двигателестроительная корпорация»,
- «Государственная Транспортная Лизинговая Компания»,
- холдинг «Технодинамика» акционерные общества «Концерн ВКО «Алмаз-Антей»,
- «Концерн «Вега»,
- «КРЭТ».
Генеральным страховщиком выставки выступил страховой дом «ВСК». Высокий уровень работы компании дважды отмечен благодарностью Президента России за большой вклад в развитие страхового дела. ВСК является дважды лауреатом Национального конкурса «Компания года» в номинации «Страховая компания». ВСК уже третий раз выступает генеральным страховщиком «Гидроавиасалона». В рамках проекта ВСК застраховала авиа-каско воздушных судов и ответственность эксплуатантов ВС, ответственность организаторов зрелищных мероприятий, а также имущество выставочного комплекса.
«Гидроавиасалон» прошел при поддержке Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, а также Администраций Краснодарского края и Ростовской области.
23 сентября, выставку официально открыл Министр промышленности и торговли РФ Д.В. Мантуров. В церемонии открытия выставки приняли участие: Ю.Б. Слюсарь – президент Объединенной авиастроительной корпорации В.Ю. Голубев – Губернатор Ростовской области, В.И. Кондратьев – Губернатор Краснодарского края и Глава города-курорта Геленджик В.А. Хрестин.
На выставке зарегистрировано более 140 отечественных участников.
- В полете и на статических стоянках были продемонстрированы более 30 летательных аппаратов различных классов и назначения, в том числе, многоцелевой самолет-амфибия Бе-200ЧС, легкий самолет-амфибия Бе-103, сверхлегкий гидросамолет «Птенец-2», многоцелевой истребитель Су-30, летающая лаборатория Ил-114 и созданные на базе всемирно известного биплана Ан-2 самолеты ТВС-2ДТ и ТР-301.
Накануне открытия «Гидроавиасалона», 18 сентября, успешно совершил перелет из Таганрога в Геленджик первый серийный самолет-амфибия Бе-200ЧС (№303) производства ТАНТК им. Г.М Бериева. Самолет совершил свой первый полет 16 сентября, и демонстрировался на статической стоянке в аэропорту Геленджика.
- Морская авиация ВМФ России была представлена противолодочным самолетом Ил-38H («желтый 19) и заслуженным ветераном – противолодочным самолетом-амфибией Бе-12 («желтый» 20).
- На «Гидроавиасалоне» также демонстрировались вертолеты «Ансат» и Augusta Westland AW119K. В летной программе приняли участие боевые вертолеты Ми-28Н и Ка-52 пилотажной группы «Беркуты».
Нашла свое отражение в экспозиции выставки и беспилотная авиация были представлены БПЛА: «Чирок» и Supercam X62-M2.
- Мастерство пилотажа продемонстрировали летчики пилотажных групп «Русские витязи» и «Стрижи» на истребителях Су-27 и МиГ-29. Пилотажники базировались в аэропорту Анапа.
- В морской части экспозиции демонстрировался катер на подводных крыльях «Дельфин».
В выставочных павильонах «Гидроавиасалона» специалистам и посетителям выставки были представлены выставочные экспонаты по тематикам самолетов-амфибий и гидросамолетов, палубной и морской авиации, вертолетов и авиации общего назначения, авиационных двигателей а также боевых кораблей и морских судов, экранопланов, катамаранов, катеров и яхт, подводной техники.
Итоги
- Гидроавиасалон-2016» посетили делегации из Индонезии, Таиланда, Китая, США, Греции и других стран.
- В ходе «Гидроавиасалона-2016» проведены переговоры и по итогам планируется подписание предконтрактных соглашений с Таиландом и Индонезией на поставку самолетов Бе-200ЧС. 4 амфибии планируют закупить Королевские ВВС Таиланда, и о таком же количестве машин договариваются ВВС Индонезии.
- Также в ходе «Гидроавиасалон-2016» подписано соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности между ОАК и Ассоциацией кранового оборудования «Союзкран». Подписи под документом поставили глава ОАК Ю.Слюсарь и член правления Ассоциации И. Рыжий. Соглашение направлено на организацию прямого взаимодействия производителей подъемно-транспортного оборудования с предприятиями Объединенной авиастроительной корпорации и призвано увеличить долю использования российских кранов в авиастроительной отрасли.
- Во время проведения «Гидроавиасалона-2016» состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Союзом авиапроизводителей России и Ассоциацией «Объединение производителей, поставщиков и потребителей алюминия». Соглашение направлено на развитие и оптимизацию производственных и научных связей с целью создания новых технологий, материалов, авиационных компонентов и изделий России.
- Впервые в рамках «Гидроавиасалона» прошел международный фестиваль детского и молодежного научно-технического творчества «От винта!». Юные изобретатели в возрасте от 7 до 20 лет из разных городов России показали созданные ими модели подводных лодок, кораблей и катеров, экранопланов, гидросамолетов, парусников, судов на воздушной подушке.
- За время работы «Гидроавиасалон-2016» посетило около 30 000 человек.
- В рамках конгрессной программы выставки были проведены 42 научно-практические конференции, круглых стола и семинара. Насыщенная деловая программа предоставила специалистам и бизнесменам уникальную возможность к установлению контактов, дальнейшему развитию производственной кооперации и поиску новых партнеров для бизнеса. Устроителем конгрессной программы выступило ООО «Русские Выставочные Системы».
- С 23 по 24 сентября, в рамках «Гидроавиасалона-2016», прошла XI-я Международная научная конференция по гидроавиации. На научной конференции было представлено 96 секционных докладов на семи секциях. Отдельно, 23 сентября, в Геленджикском центре климатических испытаний им. Г.В. Акимова ВИАМ прошла II-я Международная научно-техническая конференция «Коррозия, старение и биостойкость материалов в морском климате». Мероприятия научной конференции посетило около 300 участников.
Итогами научной конференции стало настоятельное предложение:
- Прорабатывать альтернативные прорывные проекты в области авиации, позволяющие освоить запасы мирового океана и полярных областей, где альтернатив амфибийной технике нет.
- Предложено ТАНТК заняться глубокой проработкой альтернативной силовой установки, с целью расширения области эксплуатации самолёта – в части повышения мощности силовой установки и в перспективе получения 100% российского маршевого двигателя полностью удовлетворяющего потребностям конструкторов и эксплуатантов.
- Рекомендовано возобновить работу по разработке и поддержанию методологии, тактики и средств тушения площадных и очаговых пожаров с применением авиационной техники, исключив человеческие потери, и снижая экономический ущерб от огня. Предложить применение в области пожаротушения амфибийных беспилотных авиационных комплексов.
- Продолжить работы по реализации ночной посадки на воду и в условиях плохой видимости с привлечением отраслевых научных институтов.
- Расширить спектр амфибийной авиации в части судов на воздушной подушки, экранопланов и экранолётов.
На открытии “Гидроавиасалона”
Список ЛА, представленных на выставке «Геленджик-96»:
- Самолет-амфибия А-40 «Альбатрос» Спроектирован «ТАНТК им. Г.М. Бериева». В настоящее время этот самолет является самой большой амфибией в мире. Демонстрировался в полете и на стоянке ГИЭБ.
- Самолет-амфибия Бе-12П-200 Спроектирован «ТАНТК им. Г.М. Бериева». Самолет представляет собой летающую лабораторию, построенную на базе противолодочного самолета-амфибии в интересах опытно-конструкторской работы по созданию самолета-амфибии для тушения лесных пожаров Бе-200. Демонстрировался в полете и на стоянке ГИЭБ. Демонстрировал сбросы воды.
- Легкий самолет-амфибия Бе-103 Спроектирован «ТАНТК им. Г.М. . Бериева»Первый опытный экземпляр легкого многоцелевого самолета амфибии Бе-103 предназначенный для перевозки пассажиров и грузов. Демонстрировался на стоянке ГИЭБ.
- Многоцелевой легкий самолет «Шмель», установленный на поплавки «Шмель» – двухместный поплавковый гидросамолет. Разработан ОКБ «Тайфун» и АООТ «ДМЗ» г. Дубна. Демонстрировался в полете и на стоянке ГИЭБ.
- Реплика самолета-амфибии Ш-2 Разработан КБ Шаврова, воссоздан Молодежным Авиационным Центром г. Урая. Демонстрировался в полете и на стоянке ГИЭБ.
- Экспериментальный гидросамолет Р-02 Разработан НПК «САУ», аналог легкого многоцелевого самолета-амфибии Р-50 для проведения мореходных испытаний. Демонстрировался в полете и на стоянке ГИЭБ.
- Самолет-амфибия А-25 «Бриз» Разработан ОКБ «Аэропракт» г. Самара. Легкий многоцелевой самолет-амфибия, предназначен для полетов двух человек. Демонстрировался в полете и на стоянке ГИЭБ.
- Гидросамолет Че-22 «Корвет» Разработан ООО «Гидроплан», г. Самара. Это легкий многоцелевой самолет-амфибия. Создан в г. Самаре конструктором Борисом Черновым. Предназначен для полетов двух человек. Демонстрировался в полете и на стоянке ГИЭБ.
- Гидросамолет Че-25 Разработан Самарским предприятием «Гидроплан». Предназначен для полетов двух человек. Демонстрировался в полете и на стоянке ГИЭБ.
- Гидродельталет «Джонатан» Создан Самарским Государственным Аэрокосмическим университетом. Демонстрировался в полете и на стоянке ГИЭБ.
- Самолет ПЛО Ил-38, ВВС ВМФ РФ Совершил пролет над Геленджикской бухтой.
- Самолет Су-29КС, ЛИИ им. М. М. Громова Легкий спортивный двухместный самолет, разработанный АНПК ОКБ Сухого. Выполнял показательные полеты над Геленджикской бухтой. Демонстрировался в полете и на стоянке аэропорта.
- Самолет местных воздушных линий Бе-32К Спроектирован «ТАНТК им. Г. М. Бериева» – пассажирский самолет для местных воздушных линий. В административном варианте предназначен для перевозки 6 человек. Демонстрировался в полете и на стоянке аэропорта.
- Самолет Як-52, Ростовского аэроклуба Двухместный спортивный самолет для обучения лётчиков, разработанный на ММЗ «Скорость» в середине 70-х годов. Демонстрировался в полете и на стоянке аэропорта.
- Легкий самолет «Cessna-172», АОЗТ «Кречет» Разработан американской самолетостроительной фирмой «Cessna Aircraft Co.». Предназначен для туристических полетов четырех человек. Демонстрировался в полете и на стоянке аэропорта.
- Самолет L-29, Ростовского аэроклуба Учебно-тренировочный двухместный реактивный самолет, разработанный и изготавливаемый серийно чехословацкой авиастроительной фирмой «Aero Vodochody narodni podnik». Демонстрировался в полете и на стоянке аэропорта.
- Двухмоторный транспортный самолет Ан-14 «Пчёлка», АНТК им. О. К. Антонова Самолет разработки ОКБ им. О. К. Антонова конца 50-х годов. Положил начало работам ОКБ по созданию самолетов короткого взлета и посадки. Демонстрировался на стоянке аэропорта.
- Патрульный самолет Ан-72П Разработан АНТК им. О. К. Антонова. Патрульный вариант транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-72. Демонстрировался в полете и на стоянке аэропорта.
- Транспортный самолет Ли-2, Федерации любителей авиации России Восстановленный экземпляр транспортного и пассажирского самолета Ли-2. Демонстрировался в полете и на стоянке аэропорта.
- Самолет Л-410 УВП, авиакомпания «Конкорс», Латвия В административном варианте предназначен для перевозки 5 – 7 пассажиров. Демонстрировался на стоянке аэропорта.
- Легкий многоцелевой самолет Ил-103, Луховицкого машиностроительного завода Разработан КБ им. С.В. Ильюшина. Предназначен для перевозки пассажиров и мелких грузов. Демонстрировался в полете и на стоянке аэропорта.
- Корабельный истребитель МиГ-29К демонстрировался в полете и на стоянке аэропорта.
- Корабельный истребитель Су-27К, ОКБ «Сухого» Демонстрировался в полете и на стоянке аэропорта.
- Самолет Су-27П, пилотажной группы «Летчики-испытатели» ЛИИ им. М.М. Громова Выполнял высший пилотаж над Геленджикской бухтой. Место базирования самолета – Крымск.
- Самолеты Су-27, пилотажной группы «Летчики-испытатели» ЛИИ им. М.М. Громова Выполняли групповой высший пилотаж над Геленджикской бухтой. Место базирования самолетов – Крымск.
- Самолеты МиГ-29, пилотажной группы «Стрижи» ВВС РФ Демонстрировали групповой высший пилотаж над акваторией Геленджикской бухты. Место базирования самолетов – Крымск.
- Вертолет Ми-8, МЧС РФ Демонстрировался в полете и на стоянке аэропорта.
- Вертолет-амфибия Ми-14 Создан ОКБ им. М.Л. Миля, переоборудован НПО «КонверсАвиа» при научном сопровождении ОКБ им. М.Л. Миля и Казанского НПП «Вертолеты-МИ». Демонстрировался в полете и на стоянке аэропорта.
- Вертолет Ми-14ПС, ВВС ВМФ РФ Демонстрировал возможности спасения людей с поверхности водоемов. Демонстрировался в полете и на стоянке аэропорта.
- Вертолет Ка-32СИ с геолого-экологическим комплексом ГЭВК-1 Разработка комплекса проведена «ОКБ им. Камова», институтом «Южморгеология» и авиакомпанией «Аэро-Камов». Демонстрировался в полете и на стоянке аэропорта.
- Вертолет Ка-32С (пожарный вариант), ОАО НПК «ПАНХ» Разработан по заказу Государственной противопожарной службы правительства г. Москвы. Демонстрировался в полете и на стоянке аэропорта.
- Вертолет Ка-32Т, авиакомпании «Аэро-Камов» Демонстрировался в полете и на стоянке аэропорта.
- Вертолет Ка-50 «Черная акула» АО «Камов». Демонстрировался в полете и на стоянке аэропорта.
- Вертолет Ми-2, Ростовского аэроклуба Легкий многоцелевой вертолет, разработанный Московским вертолетным заводом им. М. Л. Миля в начале 60-х годов. Демонстрировался в полете и на стоянке аэропорта.
- Вертолет Ми-26Т, изготовлен АО «Роствертол», г. Ростов-на-Дону». Может использоваться в транспортном, десантном, санитарном, противопожарном и строительно-монтажном вариантах. Демонстрировался в полете и на стоянке аэропорта.
Спустя 6 лет после открытия (Гидроавиасалона)
Список ЛА , представленных на выставке «Гидроавиасалон-2002»:
- Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200 Спроектирован ТАНТК им. Г.М. Бериева, построен ИАПО демонстрировался в полете и на стоянке ГИЭБ. Во время выставки на нем установлено 18 мировых рекорда.
- Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200ЧС Спроектирован ТАНТК им. Г.М. Бериева, построен ИАПО демонстрировался в полете и на стоянке ГИЭБ. Предназначен для поставки МЧС России.
- Самолет-амфибия А-40 «Альбатрос» Спроектирован ТАНТК им. Г.М. Бериева, демонстрировался в полете и на стоянке ГИЭБ.
- Самолет-амфибия Бе-12П-200 Предназначен для отработки специального пожарного оборудования самолета Бе-200, спроектирован ТАНТК им. Г.М. Бериева, демонстрировался в полете и на стоянке ГИЭБ. Демонстрировал сбросы воды.
- Легкий самолет-амфибия Бе-103 №3102 Спроектирован ТАНТК им. Г.М. Бериева и построен КнААПО. Демонстрировался в полете и на стоянке ГИЭБ.
- Легкий самолет-амфибия Бе-103 №3103 Спроектирован ТАНТК им. Г.М. Бериева и построен КнААПО. Демонстрировался в полете и на стоянке ГИЭБ.
- Легкий самолет-амфибия СА-20П Предназначен для перевозки пассажиров и грузов, спроектирован КнААПО на базе Бе-103. Демонстрировался на стоянке ГИЭБ.
- Гидросамолет Че-22 «Корвет» Разработан СКБ-1 Самарского государственного авиационного университета, выставлялся ФЛА «Полет» г. Геленджика. Демонстрировался в полете и на стоянке ГИЭБ.
- Гидросамолет Че-25 Разработан СКБ-1 Самарского государственного авиационного университета, выставлялся ФЛА «Полет» г. Геленджика. Предназначен для полетов четырех человек. Демонстрировался в полете и на стоянке ГИЭБ.
- Самолет-амфибия Л-6М «Фламинго» Разработан НПО «Аэро Волга», предназначен для полетов шести человек. Демонстрировался в полете и на стоянке ГИЭБ.
- Самолёт-амфибия «Пеликан-4» Разработан ООО «Компания «Рефлай». Предназначен для полетов четырех человек. Демонстрировался в полете и на стоянке ГИЭБ.
- Самолет-амфибия «Исток» Разработан ООО «Балт-Аэро» г. Санкт-Петербург. Предназначен для полетов двух человек. Демонстрировался в полете и на стоянке ГИЭБ.
- Мотодельтаплан на поплавках демонстрировался на стоянке ГИЭБ.
- Самолет Су-27П, пилотажная группа «Летчики-испытатели» Выполнял высший пилотаж над Геленджикской бухтой. Место базирования самолета – Крымск.
- Самолеты МиГ-29, пилотажная группы «Стрижи», ВВС РФ Демонстрировали высший пилотаж над акваторией Геленджикской бухты. Место базирования самолетов – Крымск.
- Самолет МиГ-29УБ, ВВС РФ Демонстрировал высший пилотаж над акваторией Геленджикской бухты. Место базирования самолета – Крымск.
- Самолет Л-410, ЗАО Авиационный комплекс «Мячково». С борта этого самолета производилась выброска групп парашютистов. Демонстрировался в полете и на стоянке аэропорта г. Геленджик.
- Многоцелевой самолет Ил-114, ФГУП Завод им. Климова Предназначен для перевозки пассажиров и мелких грузов. Демонстрировался в полете и на стоянке аэропорта г. Геленджик.
- Самолет МВЛ Ан-28, компания «Ойл Транс Авиа» Предназначен для перевозки пассажиров и мелких грузов. Демонстрировался в полете и на стоянке аэропорта г. Геленджик.
- Истребитель И-15бис, ООО «Русское авиационное общество» Реплика истребителя периода второй мировой войны. Демонстрировался в полете и на стоянке аэропорта г. Геленджик.
- Сельскохозяйственный самолет Су-38Л, ГУП «АВПК «Сухой» Предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ. Демонстрировался в полете и на стоянке аэропорта г. Геленджик.
- Сельскохозяйственный самолет “Фермер”, ООО “Фирма “МВЕН” Предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ. Демонстрировался на стоянке гидробазы г. Геленджик.
- Легкий многоцелевой самолет СМ-92Т, ООО НКФ «Техноавиа» Предназначен для перевозки пассажиров и мелких грузов. Демонстрировался в полете и на стоянке аэропорта г. Геленджик.
- Легкий многоцелевой самолет СМ-2000П, ООО НКФ «Техноавиа» Предназначен для перевозки пассажиров и мелких грузов. Демонстрировался в полете и на стоянке аэропорта г. Геленджик.
- Вертолет Ми-8МТШ демонстрировался в полете и на стоянке аэропорта г. Геленджик.
- Вертолет Ка-27ПС, ФПС г. Геленджик Демонстрировался в полете и на стоянке аэропорта г. Геленджик.
- Вертолет Ми-2 Демонстрировался в полете и на стоянке аэропорта г. Геленджик.
И так далее включительно до 2016 года, всё проводилось по шаблону практически ничего нового не происходило, что будет в 2018 году? “слепой сказал побачим”!
Материалы по теме:
- Гидроавиасалон-2020 в Геленджике…
- Перечень международных выставок продукции военного назначения 2018-2019гг…
- Гидроавиасалон-2016…
- Гидроавиасалон-2014…
- Гидроавиасалон-2012…
- Гидроавиасалон-2010…
- Гидроавиасалон-2008…
- Гидроавиасалон-2006…
- Гидроавиасалон-2004…
- Гидроавиасалон-2002…
- Гидроавиасалон-2000…
- Геленджик-1998…
- Геленджик-1996…