В. Путин призвал чиновников ускорить создание «Байкал»

В ходе совещания по вопросам развития инфраструктуры Дальнего Востока, проходившего во Владивостоке 3 сентября, президент России Владимир Путин потребовал от чиновников дать разъяснения по поводу постоянных переносов сроков создания регионального самолёта ЛМС-901 «Байкал». Он подчеркнул, что к 2030 году пассажиропоток на внутренних рейсах Дальнего Востока должен вырасти до 4 миллионов человек в год, и для этого требуется развитие авиапарка и повышение доступности авиаперелётов.



Выступая на пленарной сессии ВЭФ-2014, президент вновь обратил внимание на вопрос создания регионального самолёта. Владимир Путин подчеркнул необходимость ускорения разработки и запуска серийного производства пассажирской версии «Байкала». Он заявил, что самолёт должен быть конкурентоспособным по цене и техническим характеристикам, чтобы перелёты на нём были доступны для широкого круга граждан.

Также глава государства подчеркнул, что Россия должна развивать собственное самолётостроение, чтобы создавать надёжные и качественные воздушные суда в необходимых объёмах. Это позволит сделать авиаперелёты более доступными для населения, особенно на Дальнем Востоке, где наблюдается большой дефицит воздушного транспорта.

Самолёт ЛМС-901 разработан дочерней компанией Уральского завода гражданской авиации – ООО «Байкал-Инжиниринг», Москва, ИНН 0326566225, не путать с ООО «БАЙКАЛИНЖИНИРИНГ», Иркутск, ИНН 3812094270.

16 августа 2019 года на портале госзакупок Минпромторг РФ объявил открытый конкурс на проведение НИОКР «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проекта создания лёгкого многоцелевого самолёта для местных воздушных линий» Шифр «ЛМС». По итогам конкурса исполнителем проекта был выбран УЗГА.

Ан-2, ТВС-2МС или ЛМС-901/192 – кто вывезет лёгкую авиацию?

Заявка на участие в конкурсе другого претендента – ООО «Байкал-Инжиниринг» была отклонена из-за недоперечисления Сбербанком 68 копеек в счёт конкурсного взноса. Компания подала жалобу, ФАС её рассмотрела и выдала распоряжение об отмене конкурса. В начале сентября 2019 года Минпромторг отменил выбор конкурсной комиссии и объявил новый конкурс. 26 сентября комиссия подвела его итоги и выбрала исполнителем уже «Байкал-Инжиниринг». Ознакомиться с протоколом комиссии можно на сайте госзакупок. 10 октября 2019 года между Минпромторгом и ООО «Байкал-Инжиниринг» был заключён контракт на НИОКР по самолёту ЛМС-901. Стоимость контракта составила 1 млрд 250 млн рублей.

14 января 2020 года Владимир Путин дал поручение правительству рассмотреть вопрос о проектировании и запуске серийного производства самолёта «Байкал» на основе прототипа ТВС-2ДТС, а также его сертификации с учётом реализации проекта по созданию лёгкого многоцелевого самолёта. Особое внимание правительство должно было обратить на объёмы и источники финансирования соответствующих работ, а также финансово-экономические и лётно-технические параметры самолёта.

На самолёт ЛМС-901 «Байкал» будет устанавливаться турбовинтовой двигатель ВК-800СМ, который разрабатывает группа конструкторов УЗГА. Зимой 2023 года двигатель прошёл стендовые испытания, но сообщений о начале его лётных испытаниях не было, также не сообщается его готовность и причины задержки сертификационных полётов летающей лаборатории с ВК-800СМ.

Комплексная программа развития авиаотрасли предусматривает начало поставок самолёта «Байкал» с 2025 года в количестве пяти машин.Однако выступая в кулуарах ВЭФ-2024 первый вице-премьер Денис Мантуров сообщил, что поставки самолёта с российским двигателем могут начаться в 2026 году.

«Что касается сдвига сроков, есть объективная причина, связанная в первую очередь с тем, что, когда проводился конкурс на отбор этого проекта, это был конец 2019 года, были несколько другие обстоятельства, связанные с тем, что мы рассчитывали на использование международной кооперации. В первую очередь это касается винта и двигателя. И первая модификация “Байкала”, она была с иностранным двигателем и винтом», – сказал Мантуров.

Он добавил, что нужно рассчитывать только на российский двигатель ВК-800СМ. Его сертификация завершится к концу 2025 года, в 2026 год предстоит сертификация непосредственно на самолёте и начало поставок авиакомпаниям, проинформировал вице-премьер. При этом он добавил, что в следующем году могут быть пересмотрены планы производства пассажирских самолётов до 2030 года – ближе к завершению сертификационных работ по большинству российских самолётов.

«Пока рано. Пересматривать мы будем в следующем году. Тогда будем понимать более чёткие параметры, исходя из того, что мы будем подходить к завершению всех сертификационных процедур, и будем понимать окончательно, какое количество, в какие годы, какие авиакомпании будут получать», – сказал он журналистам.

По теме:

Малая авиация России может погибнуть из-за «Байкала»

Завод в Комсомольске-на-Амуре по выпуску самолётов «Байкал» планируется запустить летом 2025 года06.12.2023г. Завод в Комсомольске-на-Амуре по выпуску самолётов «Байкал» планируется запустить летом 2025 года…

Для ДФО формируется госзаказ на строительство самолётов «Байкал»05.08.2022г. Для ДФО формируется госзаказ на строительство самолётов «Байкал»…

Началось возведение производственного корпуса для сборки самолётов «Байкал» и «Ладога»18.09.2022г. Началось возведение производственного корпуса для сборки самолётов «Байкал» и «Ладога»

В 2025 году на площадке «Амур» планируется начать выпуск самолётов «Байкал»04.10.2022г. В 2025 году на площадке «Амур» планируется начать выпуск самолётов «Байкал»…

One thought on “В. Путин призвал чиновников ускорить создание «Байкал»

  1. Мнение:Что и следовало ожидать от бывшего главы Минпромторга-обещания и оправдание, это для него норма деятельности, преданность и профильное образование для данного чиновника не совместимы,это факт доказанный временем…

Comments are closed.