Стало известно, что первый полет российско-китайского широкофюзеляжного самолета CR929, скорее всего, состоится в 2025 году. Директор Ведущий инженер Китайской авиационной корпорации Ян Чжиган заявил, что разработка нового самолета идет гладко и без каких-либо проблем, поэтому в 2025 году CR929 совершит свой первый полет. Команда профессионалов занимающаяся конструированием самолета применяет новейшие технологические решения, поэтому CR929 будет соответствовать всем необходимым техническим требованиям рынка. Государства разделили между собой обязанности – Россия займется разработкой композитного крыла и оперения, а Китай спроектирует и построит фюзеляж самолета. CR929 оснастят двигателем ПД-35, а проектная дальность полета лайнера, вмещающего 280 человек, составит 12 тысяч километров. На создание самолете может уйти около 13 млрд долларов.
Российско-китайский широкофюзеляжный CR929 станет больше самолета Airbus A330
Этот приблизительный чертеж основан на данных проекта, опубликованных корпорацией COMAC, получивших обозначение Итерация проекта А : Scott Marshal / AW&ST
Размеры широкофюзеляжного авиалайнера CR929, создаваемого российско-китайским совместным предприятием China-Russia Commercial Aircraft International. Corporation (CRAIC), увеличились в процессе разработки, в связи с чем изменились и требования к тяге силовых установок по сравнению с первоначальными. Размеры самолета на этапе концептуального проектирования в 2015 г. были сопоставимы с лайнером A330-900, однако сейчас он стал заметно больше: длина практически такая же, как у Airbus, но фюзеляж гораздо шире. В частности, ширина фюзеляжа позволяет разместить девять кресел в ряду в салоне эконом-класса. В настоящее время для самолета необходимы двигатели с тягой 35,4 т, тогда как в 2015 г. требовались силовые установки с тягой от 32,3 т до 34 т.
- Компания CRAIC создана китайской корпорацией COMAC и российской Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК). COMAC опубликовала данные для первой предварительной версии дизайна, тогда как Гражданские самолеты Сухого (ГСС; подразделение ОАК) предоставили информацию (в ГСС уточнили, что она согласованна с COMAC — прим. АТО) по второй итерации, которая, вероятно, будет финальной. Различия в цифрах, предположительно, отражают прогресс, достигнутый в процессе доработки проекта.
По сравнению с первоначальной концепцией увеличились размеры фюзеляжа и уровень тяги силовых установок. При этом и COMAC, и ОАК по-прежнему придерживаются дальности полета в 12000 км, эти же цифры были запланированы в 2015 г. Примерно такой же дальностью полета обладают и самолеты A330-900 и Boeing 787-10. По словам представителей COMAC, такой дальности полета вполне достаточно, чтобы охватить 95% всех средне- и дальнемагистральных маршрутов.
Вариант дизайна, представленный ГСС, предусматривает вместимость воздушного судна в 281 кресло в трехклассовой компоновке салона. Как отмечают в Airbus, вместимость A330-900 в стандартной трехклассовой компоновке составляет 287 кресел. Однако сравнение в данном случае практически бессмысленно, поскольку дальнемагистральные самолеты отличаются значительной вариацией салонов премиум-класса.
Сопутствующие новости авиации из Китая и России
Первый полет пассажирского самолета С919, который сконструируют на территории КНР, назначен на весну текущего года.
Эту информацию обнародовало местное новостное агентство со ссылкой на китайскую корпорацию коммерческой авиации (COMAC).
На сегодняшний день создатели летающего аппарата подошли к финальной стадии работы, а именно практически завершили установку оборудования на борт. Более того, самолет с успехом прошел комплексные тесты, которые проверили исправность всех ключевых компонентов и узловых соединений. Китайское правительство приняло решение о постепенной ликвидации зависимости своего государства от других стран в сфере воздушного транспорта. Запуск первого пассажирского самолета является одним из ведущих пунктов плана отхода авиационного рынка КНР от Запада. Сборка узкофюзеляжного лайнера С919 стартовала в 2008 году, при этом его должны изготовлять в нескольких вариантах, которые будут отличаться количеством мест на борту. Средняя дальность полета аппарата должна достигать 4075 километров.
Разработанный в Китае конкурент российского лайнера МС-21 совершил первый полет
Разработанный в Китае авиалайнер С919, который считается главным конкурентом нового российского самолета МС-21, совершил первый полет. В небе он находился 1,5 часа.
5 мая 2018г. в 14:00 (в 9:00 по МСК) китайский пассажирский самолет С919 впервые поднялся в воздух. Он вылетел из аэропорта Пудун в Шанхае. Во время полета лайнер поднялся на расстоянии 3 тыс. метров над землей.
После полутора часа в небе самолет успешно совершил посадку. После того, как самолет приземлился, группа экспертов и инженеров провели ряд важных тестов на проверку исправности бортовых компьютеров и функционирования всех систем лайнера.
В первом полете C919 сопровождал другой самолет. Он взлетел немного раньше, чтобы провести анализ метеоусловий. Также он координировал ход лётных испытаний в небе с наземными контролирующими службами. Новый китайский авиалайнер разрабатывали инженеры компании Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC). На борту самолета могут разместиться 150 пассажиров.
Его способности позволяют осуществлять перелёты на 5 тыс. километров. Эксперты признают, что он может составить значимую конкуренцию пассажирским самолетам Airbus A320 и Boeing 737, а также новому российскому МС-21, который уже находится на финальной стадии разработки. Напомним, что в начале мая 2018г самолет МС-21 покинул заводской цех и уже готов к испытаниям.
Первый самолет МС-21 покинул сборочных цех и готов к испытаниям
Первый самолет МС-21, который считается главным конкурентом авиалайнеров Airbus A320 и Boeing 737, покинул сборочный цех. Он готов к проведению первый летных испытаний.
МС-21 («Магистральный самолёт XXI века») — российский проект ближне-среднемагистрального среднефюзеляжного пассажирского самолёта. Торжественная церемония выкатки нового самолёта МС-21 состоялась в Иркутске 8 июня 2016 года. Первый полёт выполнен 28 мая 2017 года. Теперь новому самолету предстоит осуществить первые летные испытания. Первые тесты по осуществлению полетов были запланированы на апрель, однако по неизвестным причинам сроки были сдвинуты. Ожидается, что уже в конце 2018 или начале 2019 МС-21 будет направлен в распоряжение «Аэрофлота». Авиалайнер способен осуществлять перелеты на расстояние около 5 тыс. километров с максимальным числом пассажиров на борту до 210 человек. Начало серийного производства планировалось на 2017 год, но было перенесено на 2018 г. и по последней информации планируется запустить новый самолет уже с 2019 года. Предполагается, что основную конкуренцию самолёту Иркут МС-21 составит китайский самолёт COMAC C919, но, вместе с тем, МС-21 претендует на ту же коммерческую нишу, что и Boeing-737 MAX и Airbus A320ne. Программа семейства ближне-среднемагистральных самолётов МС-21 разрабатывается совместно с ОКБ Яковлева и корпорацией «Иркут». Участником проекта также была компания «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина», однако в феврале 2008 года она покинула проект. Предполагалось, что при запуске серийного производства самолёт получит наименование Як-242, однако впоследствии от этого отказались.
Материалы по теме:
- Статус программы МС-21.
- Статус программы ШФДМС CR929.
- «Технодинамика» разработает облик шасси для ШФДМС CR929.
- ШФДМС CR929-инновационный продукт российско-китайского авиапрома. Статус и новости.
- Первый полет китайского самолета С919 назначен на весну текущего года..
- Первый полет российско-китайского самолета CR929 состоится в 2025 году.
- Разработанный в Китае конкурент российского лайнера МС-21 совершил первый полет.
Здесь без комментарий не обойтись: приятно читать про здоровую совместную конкуренцию , которая решает спрос и надеюсь, что дружба России и Китая Победит и в 2025 году совместные планы по РК ШФДМС CR929 будут реализованы!!!