Предыстория  реализации программы Ил-112В

Второй экземпляр перспективного военно-транспортного самолета Ил-112В, собранный в конце мая этого года в Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского, полностью готов к испытаниям, которые будут проходить на специальном стенде…

ЦАГИ начинает ресурсные испытания второго самолёта Ил-112В

Как заявили в ЦАГИ, второй Ил-112В, собранный в Жуковском, пройдет цикл ресурсных испытаний, направленных на проверку соответствия реальных параметров конструкции расчетным. Самолет будет использоваться для статических и динамических тестов и может остаться в ЦАГИ на несколько лет. По планам испытателей, он не должен участвовать в программе летных тестов и может быть туда привлечен только при отказе в строительстве третьего и четвертого экземпляров самолета. В настоящее время на самолете проводится проверка и отладка системы уборки-выпуска шасси, механизации планера и бортовых систем. После их завершения планируется провести жесткостные испытания транспортника, в ходе которых самолет будет получать повреждения, возможные в производстве и эксплуатации. Следующим этапом пойдут динамические и статические нагрузки, соответствующие различным режимам полета, они будут проводиться на специальном стенде. 

 

 

Ранее сообщалось, что ресурсные испытания самолета начнутся в июле-августе этого года. 

Напомним, что второй самолет Ил-112В был доставлен в конце декабря 2018 года из Воронежа в Жуковский в разобранном состоянии в три этапа. На первом – были доставлены “стабилизатор, закрылок, элерон, а также десятки контейнеров с более мелкими частями”, на втором – секции крыла самолета, на третьем – фюзеляж. Транспортировка производилась на автопоездах в ночное время в сопровождении ГИБДД.

Работы по созданию Ил-112В ведутся с 2014 года. Легкий военный транспортник Ил-112В предназначен для перевозки личного состава, вооружения, техники и других грузов массой до 5 тонн. В перспективе машина заменит устаревшие самолеты Ан-26 и Ан-24.

Первый образец Ил-112В, предназначенный для летных испытаний, поднялся в воздух 30 марта 2019г. и совершил три полётных круга с имитацией посадки.

Статус программы Ил-112В по состоянию на 2 июля 2019 г

Второй полёт Ил-112В состоится в начале 2020 года, сообщил ТАСС главный конструктор Ил-112В Сергей Ляшенко.
В начале 2020 года. Дату не загадываем”, – сказал он, отвечая на вопрос о дате второго полёта Ил-112В

Первый лётный образец Ил-112В выполнил первый полёт. Второй опытный образец самолёта в ЦАГИ проходит ресурсные и статические испытания. Идёт строительство третьего и четвёртого самолётов.

Первый полёт Ил-112В

МОСКВА, 30 марта 2019г. /ТАСС/. Первый полет Ил-112В прошел успешно. Об этом ТАСС заявили субботу в пресс-службе ПАО “Ильюшин”. “Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В успешно совершил первый полет”, – сообщили в предприятии.

В свою очередь вице-президент по транспортной авиации ПАО “ОАК”, генеральный директор ПАО “Ил” Алексей Рогозин напомнил, что “Ил-112В – первый военно-транспортный самолет, который создается с нуля в постсоветский период”. “Ил-112 будет помогать в решении многих задач, как в сфере военной логистики, так и в гражданском секторе”, – сказал он…

Он отметил, что “теперь перед дивизионом “Ильюшин” стоят не менее важные и ответственные задачи по проведению летных испытаний и подготовке к серийному производству Ил-112В, которое будет осуществляться в Воронеже”.
Рогозин подчеркнул, что 100% узлов и агрегатов самолета – российского производства, большая часть из них создана структурами Госкорпорации Ростех“. Так, двигатели созданы Объединенной двигателестроительной корпорацией“. В сфере ответственности холдинга КРЭТ “Ростеха” – система автоматизированного управления, а “Технодинамика разработала для самолета шасси, элементы гидравлики и систему электроснабжения…

Заполнить нишу:

В свою очередь пресс-служба Минпромторга приводит слова главы ведомства Дениса Мантурова о том, что потребность в обновленном парке военно-транспортной авиации составляет более 100 самолетов

“Заполнить эту нишу мы должны продукцией отечественного авиастроения. Это послужит интересам основного заказчика – военного ведомства – и обеспечит загрузку предприятий авиационной промышленности. В самолете использованы только российские узлы и агрегаты и применен ряд новейших технологий. В кооперации при создании легкого военно- транспортного самолета Ил-112В участвуют ведущие разработчики и крупные авиастроительные заводы страны в Воронеже и Ульяновске“, – заявил Мантуров.

После завершения первого полета президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь поздравил коллектив Воронежского акционерного самолетостроительного общества, конструкторов и инженеров КБ “Ильюшин”. “Легкий транспортник Ил-112 должен прийти на замену устаревших машин семейства “Ан“. Здесь существует огромный отложенный спрос”, – сказал он…

Работа двигателей ТВ7-117СТ:

Как сообщили журналистам на двигателестроительном ОДК-Климов двигатели самолета в ходе полета отработали штатно. Турбовинтовые двигатели ТВ7-117СТ разработки и производства ОДК-Климов Объединенной двигателестроительной корпорации Госкорпорации Ростех 30 марта подняли в воздух новый российский легкий военно-транспортный самолет Ил-112В в ходе его первого вылета. Двигатели отработали штатно. Ил-112В поднялся в воздух с взлетно-посадочной полосы аэродрома авиастроительного предприятия ПАО “ВАСО, – говорится в сообщении.

“Одной из особенностей ТВ7-117СТ является то, что созданная ОДК-Климов система автоматического управления (БАРК-65СТМ) контролирует работу не только двигателя, но и воздушного винта, то есть всей силовой установки самолета. Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, в целом повысить эффективность силовой установки”, – добавили на предприятии…

Первый полёт лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В состоится в конце марта – начале апреля, проблемы с роторами двигателей ТВ7-117СТ  решены, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе: 

“Планируется, что первый полёт Ил-112В состоится в ближайшее время: буквально в конце марта – начале апреля самолёт должен подняться в воздух, для этого все готово”, – сказал собеседник агентства. Он добавил, что “полностью решены проблемы с роторами двигателей”, из-за чего Ил-112В не мог подняться в воздух в январе.

Ранее о проблемах с двигателями не сообщалось, испытания турбовинтового ТВ7-117СТ проводились на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.

Другой источник в сообщил, что сейчас на ВАСО подготовительные работы идут “практически в круглосуточном режиме, без выходных”. “Специалисты прогоняют двигатели самолёта, проверяется работоспособность всех его систем, проводятся скоростные пробежки по взлётной полосе предприятия”, – сказал он.

Собеседник добавил, что в первом полёте Ил-112В будет сопровождать Ан-26. “Он будет идти параллельно, на той же высоте и скорости, для сверки параметров работы различных систем”, – отметил источник.

В ПАО “Ильюшин” от комментариев отказались

Ил-112В – первый военно-транспортный самолёт, разработанный в России с нуля в постсоветский период. Из-за проблем при сборке инновационного крыла самолёта его готовность много раз переносилась на более поздний срок, выполнить первый полёт он должен был ещё до 1 июля 2017 года. Осенью 2018 года Николай Таликов рассказал о переутяжелении самолёта. В конце 2018 года было заявлено, что Ил-112В выполнит первый полёт не позднее последних чисел января...

Статус программы Ил-112В:

  1. На ВАСО прошли частотные испытания планера самолёта.
  2. Продолжается сборка второго опытного образца для ресурсных и статических испытаний.
  3. На самолёт установлены двигатели ТВ7-117СТ. Первый лётный образец самолёта передан на ЛИС ВАСО.
  4. Первый полёт должен состояться до конца ноября 2018 г. Состояние на 18 октября 2018 г.

Следует также напомнить предысторию  реализации программы Ил-112В:

18 октября 2018 г.
На первый опытный лёгкий военно-транспортный самолёт Ил-112В установлены турбовинтовые двигатели ТВ7-117СТ. Приближается первый полёт самолёта и начало лётных испытаний. Об этом рассказал заместитель генерального директора — генеральный конструктор Объединённой двигателестроительной корпорации Юрий Шмотин “Основная задача на сегодня — синхронизироваться с предстоящими испытаниями самолёта Ил-112В. ОДК выполняет все свои обязательства — двигатели ТВ7-117СТ уже установлены на самолёт”, — сказал он.

  • 5 октября 2018 г.
    На ВАСО завершились частотные испытания первого лётного образца самолёта. Ил-112В передан на ЛИС для подготовки к первому полёту, который должен быть выполнен до конца ноября.

20 июля 2018 г.
На Воронежском авиазаводе (ВАСО) начались отработки систем опытного лётного образца лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В. Одновременно с этим в ЦАГИ проходят статические испытания конструктивно подобных образцов (панелей) крыла и фюзеляжа самолёта Ил-112В. Объекты экспериментов подвергаются изолированным усилиям на сжатие и сдвиг. При к каждому образцу прикладываются нагрузки, постепенно возрастающие сначала до эксплуатационного, затем до расчётного значения, и доводят панели до разрушения.

  • 22 июня 2018 г.
    Серийное производство самолётов Ил-96-400М и Ил-112В на Воронежском акционерном самолётостроительном обществе (ВАСО) будет налажено с 2020 года. Об этом сообщил вице-президент по транспортной авиации Объединённой авиастроительной корпорации, генеральный директор ПАО “Ил” Алексей Рогозин. “Начиная примерно с 2020 года здесь будет налажен серийный выпуск сразу двух новых типов самолётов – Ил-96-400М и военно-транспортного Ил-112В”, – сказал он.

21 мая 2018 г.
В Воронеже не заводе ВАСО* лётный образец перспективного лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В успешно прошёл проверку на герметичность и влагозащищённость фюзеляжа.

  • 11 апреля 2018 г.
    В рамках госпрограммы вооружения до 2025 года было запланировано порядка 22 самолетов. Но потребность в них велика, поскольку самолёты предыдущей серии сходят уже, жизненный цикл у них на финише. Я думаю, что свыше ста самолетов в общей сложности мы будем закупать”, – сказал заместитель Министра обороны РФ Юрий Борисов на ВАСО во время заседания межведомственной рабочей группы по вопросам развития военно-транспортной авиации.
  • 10 апреля 2018 г.                                                                                                                                                                    На ВАСО началась процедура постановки под ток опытного лётного экземпляра лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В. Подключение к электропитанию позволяет приступить к отработкам смонтированных на борту самолёта систем. Речь, в частности, идёт о гидравлике, барометрии, кондиционировании и вентиляции. Первый вылет транспортника планируется до конца текущего года.
  • 30 января 2018 г.                                                                                                                                                             Первый полёт лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В запланирован на второе полугодие 2018 года, об этом в интервью газете “КоммерсантЪ” рассказал глава дивизиона «Ильюшин» Алексей Рогозин. 

Подробнее:

  • 20 декабря 2017 г.
    В Жуковском завершился первый этап лётных испытаний турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ. В ходе первого этапа испытаний было выполнено около 20 полётов, по результатам которых Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова (ЦИАМ) подготовит заключение о возможности установки ТВ7-117СТ на первый опытный самолёт Ил-112В.

12 сентября 2017 г.
В Жуковском на базе ЛИИ им. Громова начались лётные испытания турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ. В ходе испытаний будет выполнено 20 полётов, в ходе которых проверят работу силовой установки в натурных условиях на различных режимах и диапазонах высот. Завершить испытания в составе летающей лаборатории планируется в течение двух месяцев, после чего двигатель будет готов к полётам в составе самолёта Ил-112В.

  • 19 августа 2017 г.
    Все подготовительные работы к испытаниям самолёта Ил-112В практически завершены. Об этом сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин на торжественном мероприятии, посвящённом Дню Воздушного флота и 85-летию Воронежского акционерного самолётостроительного общества. “Сегодня мы стоим на пороге завершения всех необходимых работ, связанных с будущими испытаниями самолёта Ил-112В – самолёта лёгкого военно-транспортного класса, самолёта, который должен заменить уходящий парк антоновских самолётов”, – сказал Рогозин.

20 июня 2017 г.
Первый полёт нового военно-транспортного самолёта Ил-112В переносится на начало 2018 годасообщил главный конструктор ОАО “Ил” Николай Таликов. По словам главного конструктора, перенос сроков первого полёта, “в основном, связан с оборудованием” и не повлияет на начало серийного производства. “Мы предполагаем, испытания продлятся года два, не меньше. Дальнейшие планы по серийному производству как были, так и остаются”, – отметил Таликов.

  • 29 мая 2017 г.
    Лётные испытания нового военно-транспортного самолёта Ил-112В начнутся в конце 2017 года, доложил Дмитрий Рогозин на совещании вице-премьеров у Дмитрия Медведева.

15 апреля 2017 г.
В связи с отставанием от сроков подготовки самолёта к первому полёту, Дмитрий Рогозин после посещения ВАСО потребовал представить догоночный график работы над новой машиной. О чём и написал в своём Твиттере.

  • 11 апреля 2017 г.
    ОАК собирается производить военно-транспортные самолеты Ил-112В темпом 12-18 единиц в год, сообщил президент ОАК Юрий Слюсарь в программе “В рабочий полдень” на телеканале “России 24”. Он отметил, что первый полёт Ил-112В планируется до конца 2017 года, а начало поставок – с 2021 года.
  • Совет директоров ОАО «Ил» одобрил сделку на сумму 8 943 281 руб. по доп. соглашению к Договору от 12 октября 2015 года с ЛИИ им. Громова на проведение составной части опытно-конструкторских работ по оснащению опытных самолётов Ил-112В комплектом КБТИ-М для проведения испытаний. (источник Центр раскрытия корпоративной информации”)

5 апреля 2017 г.
На ВАСО переданы первые двигатели ТВ7-117СТ, сообщает Lenta.ru со ссылкой на представителей Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК).

  • 22 февраля 2017 г.
    На ОАО «Ил» начаты работы по монтажу экспериментального образца процедурного тренажёра, который станет важным элементом при подготовке первого полёта Ил-112В. Тренажёр обеспечивает отработку выполнения спектра задач пилотирования и имитации работы бортовых систем.

Технические решения, использованные при его создании и отработанные в ходе эксплуатации, будут применены при работе над основным процедурным тренажёром. Математическая модель полёта самолёта и работы его систем основаны на расчётах и данных, полученных в ходе стендовых испытаний и продувок в аэродинамической трубе. Новый тренажёр обеспечит имитацию руления по аэродрому, взлёта и набора высоты, полёта по маршруту и захода на посадку. Кроме того, лётчики смогут отрабатывать пилотирование самолёта по приборам или визуально, в полном эксплуатационном диапазоне высот и скоростей.

  • 16 февраля 2017 г.
    В феврале — начале марта ожидается поставка двух двигателей ТВ7-117СТ в Воронеж на завод ВАСО. После установки двигателей начнётся подключение систем самолёта, в мае планируется начать наземную отработку и подготовку к первому полёту.

3 февраля 2017 г.
Завершена стыковка крыла с фюзеляжем на первом опытном образце Ил-112В № 0101, самолёт поступил в цех окончательной сборки. Планируется, что полностью планер первого опытного образца будет готов до конца февраля. Затем специалисты ВАСО приступят к монтажу двигателей, систем и оборудования самолёта. Параллельно ведутся работы по строительству второго опытного образца, предназначенного для прочностных и ресурсных испытаний.

  • 27 января 2017 г.
    АО «ММП имени В.В. Чернышёва» получило займ от Фонда развития промышленности (ФРП) на приобретение высокоточных станков в целях обеспечения требуемых стандартов качества и надёжности нового турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ. Создание двигателя ТВ7-117СТ, предназначенного для перспективного российского лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В, является одной из приоритетных программ ОДК. АО «ММП имени В.В. Чернышева» участвует в проводимой ОДК опытно-конструкторской работе по ТВ7-117СТ. Двигатель будет серийно изготавливаться в расширенной кооперации ОДК, ключевыми предприятиями которой являются АО «Климов» (разработчик), АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» и АО «ММП им. В.В. Чернышёва». На АО «ММП имени В.В. Чернышёва» производятся узлы турбокомпрессора и свободной турбины — одна из наиболее технически сложных частей двигателя.

Договор на лизинг оборудования заключён с группой компаний «Балтийский лизинг» на сумму 550 млн 192 тыс. рублей.

 

 

22 ноября 2016 г.
На ВАСО завершена сборка фюзеляжа первого лётного прототипа Ил-112В № 0101.

  • 11 ноября 2016 г.
    КРЭТ разрабатывает бортовой комплекс обороны для самолёта Ил-112В, который позволит защитить машину от всех видов ракет класса “земля-воздух” и “воздух-воздух”. Самолёт сможет действовать вблизи линии соприкосновения с противником и участвовать в контртеррористических операциях благодаря надёжной защите от всех видов ПВО и ПЗРК противника.

1 ноября 2016 г.
ВАСО завершает изготовление отсеков фюзеляжа Ф-1 и Ф-2 (носового и центрального) первого опытного образца самолёта Ил-112В. Хвостовой отсек фюзеляжа (Ф-3) первого Ил-112В уже изготовлен и принят представителями заказчика – Министерства обороны Российской Федерации. Также на предприятии началось изготовление крыла Ил-112В, уже изготовлены элементы силового набора, верхняя и нижняя панели, носок крыла. До конца 2016 года заводом планируется состыковать все три отсека фюзеляжа первого опытного Ил-112В и подготовить фюзеляж для навески крыла.

  • 1 октября 2016 г.
    На заводе «Авиастар-СП» изготовлен и отправлен в Воронеж очередной комплект агрегатов – это четыре аварийных люка для пассажиров и экипажа, а также входная дверь-трап. В ближайшие дни они будут отправлены на Воронежский авиазавод (ПАО «ВАСО»), где производится окончательная сборка воздушного судна. В рамках кооперации по строительству Ил-112В АО «Авиастар-СП» изготавливает панели отсеков фюзеляжа Ф-1, Ф-2, Ф-3; люки и двери. Согласно установленным срокам, комплекты агрегатов на два опытных самолёта должны быть поставлены в этом году. Первый прототип Ил-112В (зав. № 0101) будет использован для лётных испытаний, второй (зав. № 0102) – для испытаний на прочность и ресурсных испытаний.

Сборка фюзеляжа первого лётного прототипа (№ 0101)Сборка фюзеляжа первого лётного прототипа (№ 0101)

  • 16 октября 2016 г.
    Продолжается монтаж комплексного стенда испытаний систем управления самолётом (КСУ), механизацией крыла и гидросистемы. Работы ведутся АК им. Ильюшина совместно с ЭМЗ им. В.М.Мясищева и ОКБ «Аэрокосмические системы». На стенде будет проводиться отработка систем управления самолётом и штурвального управления, проверка авионики, оценка характеристик устойчивости и управляемости, проверка отказобезопасности системы управления.

26 сентября 2016 г.
АО “Авиастар-СП”, участвующее в кооперации по строительству ЛВТС Ил-112В, отправило на авиационный завод в Воронеж 47 панелей фюзеляжа на отсеки Ф-1, Ф-2, Ф-3.

  • 16 сентября 2016 г.
    Окончательная сборка первого лётного Ил‑112В завершится в начале 2017 года. К середине 2017 года должен закончиться цикл цеховых и аэродромных отработок. Первый полёт должен состояться не позднее 1 июля 2017 года. «Работы ведутся по нагоночному графику, в соответствии со сроками госконтракта. График предусматривает подъём первого опытного образца в середине 2017 года. Работа идёт строго по этому документу», — сообщил директор дирекции программы Ил‑112 в компании «Ил» Дмитрий Савельев.

15 сентября 2016 г.
На предприятии Климов, входящем в Объединённую двигателестроительную корпорацию, на модернизированном испытательном стенде сделан первый запуск турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ для военно-транспортного самолёта Ил-112В. Подробнее: Первый запуск двигателя ТВ7-117СТ

31 августа 2016 г.
Завершены работы по отсеку Ф-3 опытного экземпляра Ил-112В. Этап стапельной сборки отсека Ф-3 был произведён в соответствии с графиком за два с половиной месяца. На ВАСО продолжаются работы по сборке аналогичного отсека фюзеляжа для второго образца самолёта.

29 июля 2016 г.
В ЦАГИ завершился первый этап испытаний на флаттер динамически подобной модели ЛВТС Ил-112В. Эксперимент проходил в дозвуковой аэродинамической трубе Т-104. Для продувки была изготовлена модель самолёта в масштабе 1:5, размах крыла — 5,3 м, вес — 300 кг. Для обеспечения нормированных запасов по критической скорости флаттера был смоделирован полёт со скоростью до 650 км/ч. В результате испытаний получены различные формы флаттера и выявлено, что их критическая скорость превышает указанную — 650 км/ч.

  • 1 марта 2016 г.
    Завод «Авиастар-СП» начнёт первые поставки агрегатов в Воронеж для самолёта Ил-112В в апреле. Детали агрегатов начали изготавливать в январе. Схема производственной кооперации предполагает, что ВАСО является головным изготовителем самолёта Ил-112, за которым закреплено 85% всего объёма строительства. Также в схеме кооперации у ВАСО планируется два поставщика: АО «Авиастар-СП», которое будет заниматься поставкой люков, дверей, панелей фюзеляжа, и ЗАО «Аэрокомпозит», ответственное за поставку изделий и агрегатов из ПКМ.

20 января 2016 г.
Первые агрегаты лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В начали изготавливать на заводе “Авиастар-СП” в Ульяновске. Ведётся конструкторско-технологическая проработка и подготовка производства.

  • 1 октября 2015 г.
    ВАСО начало изготовление первого опытного самолёта Ил-112В. В производство запущены детали и узлы длительного цикла изготовления. Первый полёт намечен на середину лета 2017 года.

26 августа 2015 г.
На ВАСО передана вся техническая документация на KDNC Ил-112В. На заводе началась подготовка к строительству первого лётного образца ЛВТС Ил-112В.

  • 16 августа 2015 г.
    Холдинг «Технодинамика» и АК им.С.В.Ильюшина заключили контракт на разработку элементов механизации крыла для ЛВТС Ил-112В. Опытный образец для стендовых испытаний должен быть создан до конца 2015 года. Образец для испытаний в составе воздушного судна будет создан до конца мая 2016 года. В отличие от остальных самолётов в этом классе, Ил-112В получит систему перемещения закрылков, работающую за счёт электроприводов, а не на основе гидравлических агрегатов. Такой подход позволяет снизить вес системы и повысить её эксплуатационные характеристики и ремонтопригодность.

«Разработка электрических приводов – ещё один шаг к полноценной работе над концепцией «более электрического самолёта», – отмечает генеральный директор холдинга «Технодинамика» Максим Кузюк. – Эта концепция активно прорабатывается во всём мире, так как отказ от гидравлических и пневматических систем существенно снижает вес и повышает надёжность ВС, и у нас есть возможность воплотить её в числе первых. Это даст нам заметные рыночные преимущества как интегратору систем».

  • 5 августа 2015 г.
    Холдинг «Технодинамика» и АК им. С.В. Ильюшина заключили контракт на разработку шасси и гидроцилиндров для Ил-112В. Производство комплектующих планируется наладить на самарском АО «Авиаагрегат», входящим в холдинг «Технодинамика». Завод должен будет разработать основную и переднюю опоры шасси и гидроцилиндры воздушного судна. Шасси уже спроектировано, на самарском предприятии готовятся приступить к производству образцов.

13 июня 2015 г.
Министерство обороны России утвердило технический проект Ил-112В. Защита технического проекта позволяет перейти к разработке рабочей конструкторской документации на самолёт, технологической документации и в дальнейшем приступить к производству опытных образцов самолёта. На этом этапе ОКР предприятием утверждается свод документации, описывающей облик самолета, состав его систем и оборудования.

  • 27 мая 2015 г.
    Объединенная двигателестроительная корпорация утвердила состав участников кооперации по двигателю ТВ7-117СТ в рамках реализации программы освоения новой техники. Изготовителем двигателей ТВ7-117СТ определено ОАО “Климов” совместно с ОАО “ММП имени В.В. Чернышева”. На первом этапе на этих предприятиях будут проводиться опытно-конструкторские работы. На ОАО “ММП имени В.В. Чернышева” к 2016 году должна быть выполнена доработка испытательного стенда и проведены специальные испытания. Дублирующее производство будет размещено на АО “НПЦ газотурбостроения “Салют” после 2018 года.

14 мая 2015 г.
Принято решение о сокращении первого заказа на Ил-112В с 62 до 35 самолётов.

  • 23 декабря 2014 г.
    Министерство обороны Российской Федерации и ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» подписали государственный контракт на проведение опытно-конструкторских работ по созданию лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В. В кооперации по выполнению опытно-конструкторских работ планировалось задействовать порядка 30 российских предприятий и более 50 поставщиков комплектующих изделий. При этом, иностранных поставщиков комплектующих не предусматривалось.

Август 2013 г.
Генеральный конструктор ОАО «Ил» Виктор Ливанов подтвердил, что работы по проекту Ил-112 возобновлены.

  • 26 июня 2013 г.
    ОКБ Ильюшина направило в ОАО «Климов» заявку на создание нового турбовинтового двигателя для Ил-112.

Декабрь 2012 г.
Главкомат Военно-воздушных сил (ВВС) России представил министру обороны Сергею Шойгу обоснование для возобновления проекта лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112.

  • 20 июля 2011 г.
    Сборка первого образца Ил-112В на ВАСО остановлена.

Май 2011 г.
Министерство обороны России приняло решение отказаться от военно-транспортной версии Ил-112 и приобрести 7 самолётов Ан-140 грузовой модификации.

Август 2010 г. 
Заказчик самолёта – Министерство обороны России приостановило финансирование, а АК им. Ильюшина предложено изыскать внебюджетные средства для создания четырёх опытных образцов Ил-112.

Декабрь 2004 г.
Макет самолёта и эскизный проект представлены Министерству обороны, проект учтён в плане гособоронзаказа (ГОЗ) и в программе закупок вооружений до 2015 г.

Начало 90-х. Начало проектирования Ил-112 в пассажирском варианте.

Источник:

 

 

По теме:

Статус программы Ил-112В

One thought on “Предыстория  реализации программы Ил-112В

  1. Господа чиновники и руководители ОАК! Кто ответит за срыв программы? продолжаем “жевать сопли” или…Какой “балбес” принял 14 мая 2015 г.”решение о сокращении первого заказа на Ил-112В с 62 до 35 самолётов, тем самым ударил по рукам самолётостроителям! Ранее там всё понятно_Украина отвалила и развалила своё самолётостроение…это факт и Ан-140 “накрылся медным тазом”…

Comments are closed.