Второй экземпляр перспективного военно-транспортного самолета Ил-112В, собранный в конце мая этого года в Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского, полностью готов к испытаниям, которые будут проходить на специальном стенде…
ЦАГИ начинает ресурсные испытания второго самолёта Ил-112В
Как заявили в ЦАГИ, второй Ил-112В, собранный в Жуковском, пройдет цикл ресурсных испытаний, направленных на проверку соответствия реальных параметров конструкции расчетным. Самолет будет использоваться для статических и динамических тестов и может остаться в ЦАГИ на несколько лет. По планам испытателей, он не должен участвовать в программе летных тестов и может быть туда привлечен только при отказе в строительстве третьего и четвертого экземпляров самолета. В настоящее время на самолете проводится проверка и отладка системы уборки-выпуска шасси, механизации планера и бортовых систем. После их завершения планируется провести жесткостные испытания транспортника, в ходе которых самолет будет получать повреждения, возможные в производстве и эксплуатации. Следующим этапом пойдут динамические и статические нагрузки, соответствующие различным режимам полета, они будут проводиться на специальном стенде.
Ранее сообщалось, что ресурсные испытания самолета начнутся в июле-августе этого года.
Напомним, что второй самолет Ил-112В был доставлен в конце декабря 2018 года из Воронежа в Жуковский в разобранном состоянии в три этапа. На первом – были доставлены “стабилизатор, закрылок, элерон, а также десятки контейнеров с более мелкими частями”, на втором – секции крыла самолета, на третьем – фюзеляж. Транспортировка производилась на автопоездах в ночное время в сопровождении ГИБДД.
Работы по созданию Ил-112В ведутся с 2014 года. Легкий военный транспортник Ил-112В предназначен для перевозки личного состава, вооружения, техники и других грузов массой до 5 тонн. В перспективе машина заменит устаревшие самолеты Ан-26 и Ан-24.
Первый образец Ил-112В, предназначенный для летных испытаний, поднялся в воздух 30 марта 2019г. и совершил три полётных круга с имитацией посадки.
Статус программы Ил-112В по состоянию на 2 июля 2019 г
Второй полёт Ил-112В состоится в начале 2020 года, сообщил ТАСС главный конструктор Ил-112В Сергей Ляшенко.
“В начале 2020 года. Дату не загадываем”, – сказал он, отвечая на вопрос о дате второго полёта Ил-112В…
Первый лётный образец Ил-112В выполнил первый полёт. Второй опытный образец самолёта в ЦАГИ проходит ресурсные и статические испытания. Идёт строительство третьего и четвёртого самолётов.
Первый полёт Ил-112В
МОСКВА, 30 марта 2019г. /ТАСС/. Первый полет Ил-112В прошел успешно. Об этом ТАСС заявили субботу в пресс-службе ПАО “Ильюшин”. “Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В успешно совершил первый полет”, – сообщили в предприятии.
В свою очередь вице-президент по транспортной авиации ПАО “ОАК”, генеральный директор ПАО “Ил” Алексей Рогозин напомнил, что “Ил-112В – первый военно-транспортный самолет, который создается с нуля в постсоветский период”. “Ил-112 будет помогать в решении многих задач, как в сфере военной логистики, так и в гражданском секторе”, – сказал он…
Он отметил, что “теперь перед дивизионом “Ильюшин” стоят не менее важные и ответственные задачи по проведению летных испытаний и подготовке к серийному производству Ил-112В, которое будет осуществляться в Воронеже”.
Рогозин подчеркнул, что 100% узлов и агрегатов самолета – российского производства, большая часть из них создана структурами Госкорпорации “Ростех“. Так, двигатели созданы “Объединенной двигателестроительной корпорацией“. В сфере ответственности холдинга КРЭТ “Ростеха” – система автоматизированного управления, а “Технодинамика“ разработала для самолета шасси, элементы гидравлики и систему электроснабжения…
Заполнить нишу:
В свою очередь пресс-служба Минпромторга приводит слова главы ведомства Дениса Мантурова о том, что потребность в обновленном парке военно-транспортной авиации составляет более 100 самолетов…
“Заполнить эту нишу мы должны продукцией отечественного авиастроения. Это послужит интересам основного заказчика – военного ведомства – и обеспечит загрузку предприятий авиационной промышленности. В самолете использованы только российские узлы и агрегаты и применен ряд новейших технологий. В кооперации при создании легкого военно- транспортного самолета Ил-112В участвуют ведущие разработчики и крупные авиастроительные заводы страны в Воронеже и Ульяновске“, – заявил Мантуров.
После завершения первого полета президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь поздравил коллектив Воронежского акционерного самолетостроительного общества, конструкторов и инженеров КБ “Ильюшин”. “Легкий транспортник Ил-112 должен прийти на замену устаревших машин семейства “Ан“. Здесь существует огромный отложенный спрос”, – сказал он…
Работа двигателей ТВ7-117СТ:
Как сообщили журналистам на двигателестроительном ОДК-Климов двигатели самолета в ходе полета отработали штатно. “Турбовинтовые двигатели ТВ7-117СТ разработки и производства ОДК-Климов Объединенной двигателестроительной корпорации Госкорпорации Ростех 30 марта подняли в воздух новый российский легкий военно-транспортный самолет Ил-112В в ходе его первого вылета. Двигатели отработали штатно. Ил-112В поднялся в воздух с взлетно-посадочной полосы аэродрома авиастроительного предприятия ПАО “ВАСО“, – говорится в сообщении.
“Одной из особенностей ТВ7-117СТ является то, что созданная ОДК-Климов система автоматического управления (БАРК-65СТМ) контролирует работу не только двигателя, но и воздушного винта, то есть всей силовой установки самолета. Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, в целом повысить эффективность силовой установки”, – добавили на предприятии…
Первый полёт лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В состоится в конце марта – начале апреля, проблемы с роторами двигателей ТВ7-117СТ решены, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе:
“Планируется, что первый полёт Ил-112В состоится в ближайшее время: буквально в конце марта – начале апреля самолёт должен подняться в воздух, для этого все готово”, – сказал собеседник агентства. Он добавил, что “полностью решены проблемы с роторами двигателей”, из-за чего Ил-112В не мог подняться в воздух в январе.
Ранее о проблемах с двигателями не сообщалось, испытания турбовинтового ТВ7-117СТ проводились на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.
Другой источник в сообщил, что сейчас на ВАСО подготовительные работы идут “практически в круглосуточном режиме, без выходных”. “Специалисты прогоняют двигатели самолёта, проверяется работоспособность всех его систем, проводятся скоростные пробежки по взлётной полосе предприятия”, – сказал он.
Собеседник добавил, что в первом полёте Ил-112В будет сопровождать Ан-26. “Он будет идти параллельно, на той же высоте и скорости, для сверки параметров работы различных систем”, – отметил источник.
В ПАО “Ильюшин” от комментариев отказались
Ил-112В – первый военно-транспортный самолёт, разработанный в России с нуля в постсоветский период. Из-за проблем при сборке инновационного крыла самолёта его готовность много раз переносилась на более поздний срок, выполнить первый полёт он должен был ещё до 1 июля 2017 года. Осенью 2018 года Николай Таликов рассказал о переутяжелении самолёта. В конце 2018 года было заявлено, что Ил-112В выполнит первый полёт не позднее последних чисел января...
По теме: Почему Ил-112В получился перетяжелённым
Статус программы Ил-112В:
- На ВАСО прошли частотные испытания планера самолёта.
- Продолжается сборка второго опытного образца для ресурсных и статических испытаний.
- На самолёт установлены двигатели ТВ7-117СТ. Первый лётный образец самолёта передан на ЛИС ВАСО.
- Первый полёт должен состояться до конца ноября 2018 г. Состояние на 18 октября 2018 г.
Следует также напомнить предысторию реализации программы Ил-112В:
18 октября 2018 г.
На первый опытный лёгкий военно-транспортный самолёт Ил-112В установлены турбовинтовые двигатели ТВ7-117СТ. Приближается первый полёт самолёта и начало лётных испытаний. Об этом рассказал заместитель генерального директора — генеральный конструктор Объединённой двигателестроительной корпорации Юрий Шмотин “Основная задача на сегодня — синхронизироваться с предстоящими испытаниями самолёта Ил-112В. ОДК выполняет все свои обязательства — двигатели ТВ7-117СТ уже установлены на самолёт”, — сказал он.
- 5 октября 2018 г.
На ВАСО завершились частотные испытания первого лётного образца самолёта. Ил-112В передан на ЛИС для подготовки к первому полёту, который должен быть выполнен до конца ноября.
20 июля 2018 г.
На Воронежском авиазаводе (ВАСО) начались отработки систем опытного лётного образца лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В. Одновременно с этим в ЦАГИ проходят статические испытания конструктивно подобных образцов (панелей) крыла и фюзеляжа самолёта Ил-112В. Объекты экспериментов подвергаются изолированным усилиям на сжатие и сдвиг. При к каждому образцу прикладываются нагрузки, постепенно возрастающие сначала до эксплуатационного, затем до расчётного значения, и доводят панели до разрушения.
- 22 июня 2018 г.
Серийное производство самолётов Ил-96-400М и Ил-112В на Воронежском акционерном самолётостроительном обществе (ВАСО) будет налажено с 2020 года. Об этом сообщил вице-президент по транспортной авиации Объединённой авиастроительной корпорации, генеральный директор ПАО “Ил” Алексей Рогозин. “Начиная примерно с 2020 года здесь будет налажен серийный выпуск сразу двух новых типов самолётов – Ил-96-400М и военно-транспортного Ил-112В”, – сказал он.
21 мая 2018 г.
В Воронеже не заводе ВАСО* лётный образец перспективного лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В успешно прошёл проверку на герметичность и влагозащищённость фюзеляжа.
- 11 апреля 2018 г.
“В рамках госпрограммы вооружения до 2025 года было запланировано порядка 22 самолетов. Но потребность в них велика, поскольку самолёты предыдущей серии сходят уже, жизненный цикл у них на финише. Я думаю, что свыше ста самолетов в общей сложности мы будем закупать”, – сказал заместитель Министра обороны РФ Юрий Борисов на ВАСО во время заседания межведомственной рабочей группы по вопросам развития военно-транспортной авиации. - 10 апреля 2018 г. На ВАСО началась процедура постановки под ток опытного лётного экземпляра лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В. Подключение к электропитанию позволяет приступить к отработкам смонтированных на борту самолёта систем. Речь, в частности, идёт о гидравлике, барометрии, кондиционировании и вентиляции. Первый вылет транспортника планируется до конца текущего года.
- 30 января 2018 г. Первый полёт лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В запланирован на второе полугодие 2018 года, об этом в интервью газете “КоммерсантЪ” рассказал глава дивизиона «Ильюшин» Алексей Рогозин.
- 20 декабря 2017 г.
В Жуковском завершился первый этап лётных испытаний турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ. В ходе первого этапа испытаний было выполнено около 20 полётов, по результатам которых Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова (ЦИАМ) подготовит заключение о возможности установки ТВ7-117СТ на первый опытный самолёт Ил-112В.
12 сентября 2017 г.
В Жуковском на базе ЛИИ им. Громова начались лётные испытания турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ. В ходе испытаний будет выполнено 20 полётов, в ходе которых проверят работу силовой установки в натурных условиях на различных режимах и диапазонах высот. Завершить испытания в составе летающей лаборатории планируется в течение двух месяцев, после чего двигатель будет готов к полётам в составе самолёта Ил-112В.
- 19 августа 2017 г.
Все подготовительные работы к испытаниям самолёта Ил-112В практически завершены. Об этом сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин на торжественном мероприятии, посвящённом Дню Воздушного флота и 85-летию Воронежского акционерного самолётостроительного общества. “Сегодня мы стоим на пороге завершения всех необходимых работ, связанных с будущими испытаниями самолёта Ил-112В – самолёта лёгкого военно-транспортного класса, самолёта, который должен заменить уходящий парк антоновских самолётов”, – сказал Рогозин.
20 июня 2017 г.
Первый полёт нового военно-транспортного самолёта Ил-112В переносится на начало 2018 года, сообщил главный конструктор ОАО “Ил” Николай Таликов. По словам главного конструктора, перенос сроков первого полёта, “в основном, связан с оборудованием” и не повлияет на начало серийного производства. “Мы предполагаем, испытания продлятся года два, не меньше. Дальнейшие планы по серийному производству как были, так и остаются”, – отметил Таликов.
- 29 мая 2017 г.
Лётные испытания нового военно-транспортного самолёта Ил-112В начнутся в конце 2017 года, доложил Дмитрий Рогозин на совещании вице-премьеров у Дмитрия Медведева.
15 апреля 2017 г.
В связи с отставанием от сроков подготовки самолёта к первому полёту, Дмитрий Рогозин после посещения ВАСО потребовал представить догоночный график работы над новой машиной. О чём и написал в своём Твиттере.
- 11 апреля 2017 г.
ОАК собирается производить военно-транспортные самолеты Ил-112В темпом 12-18 единиц в год, сообщил президент ОАК Юрий Слюсарь в программе “В рабочий полдень” на телеканале “России 24”. Он отметил, что первый полёт Ил-112В планируется до конца 2017 года, а начало поставок – с 2021 года. - Совет директоров ОАО «Ил» одобрил сделку на сумму 8 943 281 руб. по доп. соглашению к Договору от 12 октября 2015 года с ЛИИ им. Громова на проведение составной части опытно-конструкторских работ по оснащению опытных самолётов Ил-112В комплектом КБТИ-М для проведения испытаний. (источник “Центр раскрытия корпоративной информации”)
5 апреля 2017 г.
На ВАСО переданы первые двигатели ТВ7-117СТ, сообщает Lenta.ru со ссылкой на представителей Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК).
- 22 февраля 2017 г.
На ОАО «Ил» начаты работы по монтажу экспериментального образца процедурного тренажёра, который станет важным элементом при подготовке первого полёта Ил-112В. Тренажёр обеспечивает отработку выполнения спектра задач пилотирования и имитации работы бортовых систем.
Технические решения, использованные при его создании и отработанные в ходе эксплуатации, будут применены при работе над основным процедурным тренажёром. Математическая модель полёта самолёта и работы его систем основаны на расчётах и данных, полученных в ходе стендовых испытаний и продувок в аэродинамической трубе. Новый тренажёр обеспечит имитацию руления по аэродрому, взлёта и набора высоты, полёта по маршруту и захода на посадку. Кроме того, лётчики смогут отрабатывать пилотирование самолёта по приборам или визуально, в полном эксплуатационном диапазоне высот и скоростей.
- 16 февраля 2017 г.
В феврале — начале марта ожидается поставка двух двигателей ТВ7-117СТ в Воронеж на завод ВАСО. После установки двигателей начнётся подключение систем самолёта, в мае планируется начать наземную отработку и подготовку к первому полёту.
3 февраля 2017 г.
Завершена стыковка крыла с фюзеляжем на первом опытном образце Ил-112В № 0101, самолёт поступил в цех окончательной сборки. Планируется, что полностью планер первого опытного образца будет готов до конца февраля. Затем специалисты ВАСО приступят к монтажу двигателей, систем и оборудования самолёта. Параллельно ведутся работы по строительству второго опытного образца, предназначенного для прочностных и ресурсных испытаний.
- 27 января 2017 г.
АО «ММП имени В.В. Чернышёва» получило займ от Фонда развития промышленности (ФРП) на приобретение высокоточных станков в целях обеспечения требуемых стандартов качества и надёжности нового турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ. Создание двигателя ТВ7-117СТ, предназначенного для перспективного российского лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В, является одной из приоритетных программ ОДК. АО «ММП имени В.В. Чернышева» участвует в проводимой ОДК опытно-конструкторской работе по ТВ7-117СТ. Двигатель будет серийно изготавливаться в расширенной кооперации ОДК, ключевыми предприятиями которой являются АО «Климов» (разработчик), АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» и АО «ММП им. В.В. Чернышёва». На АО «ММП имени В.В. Чернышёва» производятся узлы турбокомпрессора и свободной турбины — одна из наиболее технически сложных частей двигателя.
Договор на лизинг оборудования заключён с группой компаний «Балтийский лизинг» на сумму 550 млн 192 тыс. рублей.
22 ноября 2016 г.
На ВАСО завершена сборка фюзеляжа первого лётного прототипа Ил-112В № 0101.
- 11 ноября 2016 г.
КРЭТ разрабатывает бортовой комплекс обороны для самолёта Ил-112В, который позволит защитить машину от всех видов ракет класса “земля-воздух” и “воздух-воздух”. Самолёт сможет действовать вблизи линии соприкосновения с противником и участвовать в контртеррористических операциях благодаря надёжной защите от всех видов ПВО и ПЗРК противника.
1 ноября 2016 г.
ВАСО завершает изготовление отсеков фюзеляжа Ф-1 и Ф-2 (носового и центрального) первого опытного образца самолёта Ил-112В. Хвостовой отсек фюзеляжа (Ф-3) первого Ил-112В уже изготовлен и принят представителями заказчика – Министерства обороны Российской Федерации. Также на предприятии началось изготовление крыла Ил-112В, уже изготовлены элементы силового набора, верхняя и нижняя панели, носок крыла. До конца 2016 года заводом планируется состыковать все три отсека фюзеляжа первого опытного Ил-112В и подготовить фюзеляж для навески крыла.
- 1 октября 2016 г.
На заводе «Авиастар-СП» изготовлен и отправлен в Воронеж очередной комплект агрегатов – это четыре аварийных люка для пассажиров и экипажа, а также входная дверь-трап. В ближайшие дни они будут отправлены на Воронежский авиазавод (ПАО «ВАСО»), где производится окончательная сборка воздушного судна. В рамках кооперации по строительству Ил-112В АО «Авиастар-СП» изготавливает панели отсеков фюзеляжа Ф-1, Ф-2, Ф-3; люки и двери. Согласно установленным срокам, комплекты агрегатов на два опытных самолёта должны быть поставлены в этом году. Первый прототип Ил-112В (зав. № 0101) будет использован для лётных испытаний, второй (зав. № 0102) – для испытаний на прочность и ресурсных испытаний.
- 16 октября 2016 г.
Продолжается монтаж комплексного стенда испытаний систем управления самолётом (КСУ), механизацией крыла и гидросистемы. Работы ведутся АК им. Ильюшина совместно с ЭМЗ им. В.М.Мясищева и ОКБ «Аэрокосмические системы». На стенде будет проводиться отработка систем управления самолётом и штурвального управления, проверка авионики, оценка характеристик устойчивости и управляемости, проверка отказобезопасности системы управления.
26 сентября 2016 г.
АО “Авиастар-СП”, участвующее в кооперации по строительству ЛВТС Ил-112В, отправило на авиационный завод в Воронеж 47 панелей фюзеляжа на отсеки Ф-1, Ф-2, Ф-3.
- 16 сентября 2016 г.
Окончательная сборка первого лётного Ил‑112В завершится в начале 2017 года. К середине 2017 года должен закончиться цикл цеховых и аэродромных отработок. Первый полёт должен состояться не позднее 1 июля 2017 года. «Работы ведутся по нагоночному графику, в соответствии со сроками госконтракта. График предусматривает подъём первого опытного образца в середине 2017 года. Работа идёт строго по этому документу», — сообщил директор дирекции программы Ил‑112 в компании «Ил» Дмитрий Савельев.
15 сентября 2016 г.
На предприятии Климов, входящем в Объединённую двигателестроительную корпорацию, на модернизированном испытательном стенде сделан первый запуск турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ для военно-транспортного самолёта Ил-112В. Подробнее: Первый запуск двигателя ТВ7-117СТ
31 августа 2016 г.
Завершены работы по отсеку Ф-3 опытного экземпляра Ил-112В. Этап стапельной сборки отсека Ф-3 был произведён в соответствии с графиком за два с половиной месяца. На ВАСО продолжаются работы по сборке аналогичного отсека фюзеляжа для второго образца самолёта.
29 июля 2016 г.
В ЦАГИ завершился первый этап испытаний на флаттер динамически подобной модели ЛВТС Ил-112В. Эксперимент проходил в дозвуковой аэродинамической трубе Т-104. Для продувки была изготовлена модель самолёта в масштабе 1:5, размах крыла — 5,3 м, вес — 300 кг. Для обеспечения нормированных запасов по критической скорости флаттера был смоделирован полёт со скоростью до 650 км/ч. В результате испытаний получены различные формы флаттера и выявлено, что их критическая скорость превышает указанную — 650 км/ч.
- 1 марта 2016 г.
Завод «Авиастар-СП» начнёт первые поставки агрегатов в Воронеж для самолёта Ил-112В в апреле. Детали агрегатов начали изготавливать в январе. Схема производственной кооперации предполагает, что ВАСО является головным изготовителем самолёта Ил-112, за которым закреплено 85% всего объёма строительства. Также в схеме кооперации у ВАСО планируется два поставщика: АО «Авиастар-СП», которое будет заниматься поставкой люков, дверей, панелей фюзеляжа, и ЗАО «Аэрокомпозит», ответственное за поставку изделий и агрегатов из ПКМ.
20 января 2016 г.
Первые агрегаты лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В начали изготавливать на заводе “Авиастар-СП” в Ульяновске. Ведётся конструкторско-технологическая проработка и подготовка производства.
- 1 октября 2015 г.
ВАСО начало изготовление первого опытного самолёта Ил-112В. В производство запущены детали и узлы длительного цикла изготовления. Первый полёт намечен на середину лета 2017 года.
26 августа 2015 г.
На ВАСО передана вся техническая документация на KDNC Ил-112В. На заводе началась подготовка к строительству первого лётного образца ЛВТС Ил-112В.
- 16 августа 2015 г.
Холдинг «Технодинамика» и АК им.С.В.Ильюшина заключили контракт на разработку элементов механизации крыла для ЛВТС Ил-112В. Опытный образец для стендовых испытаний должен быть создан до конца 2015 года. Образец для испытаний в составе воздушного судна будет создан до конца мая 2016 года. В отличие от остальных самолётов в этом классе, Ил-112В получит систему перемещения закрылков, работающую за счёт электроприводов, а не на основе гидравлических агрегатов. Такой подход позволяет снизить вес системы и повысить её эксплуатационные характеристики и ремонтопригодность.
«Разработка электрических приводов – ещё один шаг к полноценной работе над концепцией «более электрического самолёта», – отмечает генеральный директор холдинга «Технодинамика» Максим Кузюк. – Эта концепция активно прорабатывается во всём мире, так как отказ от гидравлических и пневматических систем существенно снижает вес и повышает надёжность ВС, и у нас есть возможность воплотить её в числе первых. Это даст нам заметные рыночные преимущества как интегратору систем».
- 5 августа 2015 г.
Холдинг «Технодинамика» и АК им. С.В. Ильюшина заключили контракт на разработку шасси и гидроцилиндров для Ил-112В. Производство комплектующих планируется наладить на самарском АО «Авиаагрегат», входящим в холдинг «Технодинамика». Завод должен будет разработать основную и переднюю опоры шасси и гидроцилиндры воздушного судна. Шасси уже спроектировано, на самарском предприятии готовятся приступить к производству образцов.
13 июня 2015 г.
Министерство обороны России утвердило технический проект Ил-112В. Защита технического проекта позволяет перейти к разработке рабочей конструкторской документации на самолёт, технологической документации и в дальнейшем приступить к производству опытных образцов самолёта. На этом этапе ОКР предприятием утверждается свод документации, описывающей облик самолета, состав его систем и оборудования.
- 27 мая 2015 г.
Объединенная двигателестроительная корпорация утвердила состав участников кооперации по двигателю ТВ7-117СТ в рамках реализации программы освоения новой техники. Изготовителем двигателей ТВ7-117СТ определено ОАО “Климов” совместно с ОАО “ММП имени В.В. Чернышева”. На первом этапе на этих предприятиях будут проводиться опытно-конструкторские работы. На ОАО “ММП имени В.В. Чернышева” к 2016 году должна быть выполнена доработка испытательного стенда и проведены специальные испытания. Дублирующее производство будет размещено на АО “НПЦ газотурбостроения “Салют” после 2018 года.
14 мая 2015 г.
Принято решение о сокращении первого заказа на Ил-112В с 62 до 35 самолётов.
- 23 декабря 2014 г.
Министерство обороны Российской Федерации и ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» подписали государственный контракт на проведение опытно-конструкторских работ по созданию лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В. В кооперации по выполнению опытно-конструкторских работ планировалось задействовать порядка 30 российских предприятий и более 50 поставщиков комплектующих изделий. При этом, иностранных поставщиков комплектующих не предусматривалось.
Август 2013 г.
Генеральный конструктор ОАО «Ил» Виктор Ливанов подтвердил, что работы по проекту Ил-112 возобновлены.
- 26 июня 2013 г.
ОКБ Ильюшина направило в ОАО «Климов» заявку на создание нового турбовинтового двигателя для Ил-112.
Декабрь 2012 г.
Главкомат Военно-воздушных сил (ВВС) России представил министру обороны Сергею Шойгу обоснование для возобновления проекта лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112.
- 20 июля 2011 г.
Сборка первого образца Ил-112В на ВАСО остановлена.
Май 2011 г.
Министерство обороны России приняло решение отказаться от военно-транспортной версии Ил-112 и приобрести 7 самолётов Ан-140 грузовой модификации.
Август 2010 г.
Заказчик самолёта – Министерство обороны России приостановило финансирование, а АК им. Ильюшина предложено изыскать внебюджетные средства для создания четырёх опытных образцов Ил-112.
Декабрь 2004 г.
Макет самолёта и эскизный проект представлены Министерству обороны, проект учтён в плане гособоронзаказа (ГОЗ) и в программе закупок вооружений до 2015 г.
Начало 90-х. Начало проектирования Ил-112 в пассажирском варианте.
Господа чиновники и руководители ОАК! Кто ответит за срыв программы? продолжаем “жевать сопли” или…Какой “балбес” принял 14 мая 2015 г.”решение о сокращении первого заказа на Ил-112В с 62 до 35 самолётов, тем самым ударил по рукам самолётостроителям! Ранее там всё понятно_Украина отвалила и развалила своё самолётостроение…это факт и Ан-140 “накрылся медным тазом”…