105-ЛЕТИЕ ЦАГИ В ИСТОРИИ: Дальнемагистральных лайнер Ил-96

В сентябре 1988 года совершил первый полет самолет Ил-96 — представитель семейства широкофюзеляжных дальнемагистральных отечественных воздушных судов. Летательный аппарат разработки ОКБ имени С.В. Ильюшина стал первой машиной подобного класса, созданной в Советском Союзе. Авиалайнер предназначен для перевозки пассажиров (до 436 человек) либо грузов (до 92 тонн) и может эксплуатироваться во всех регионах земного шара.



В рамках работ по аэродинамическому проектированию создаваемых магистральных самолетов специалисты ЦАГИ разработали крылья со сверхкритическими профилями. Это позволило улучшить аэродинамические характеристики крыла и, как следствие, повысить экономичность воздушного судна.

По теме: История отечественных аэробусов СССР и России

Многолетние прочностные испытания Ил-96 показали высокий уровень совершенства конструкции воздушного судна с позиций ресурса, живучести и остаточной прочности. В результате исследований ученые института получили уникальные результаты, которые дают возможность всему парку самолетов Ил-96 эксплуатироваться сверх заявленного проектного ресурса. Ил-96 по праву считается одним из самых надежных пассажирских самолетов в своем классе. С начала эксплуатации с этими машинами не произошло ни одной аварии, которая бы привела к человеческим жертвам.

В настоящее время воздушное судно эксплуатируется специальным летным отрядом «Россия», в состав которого входит и президентский борт. С 1996 года российские лидеры летают на Ил-96-300ПУ — модификации лайнера, созданной специально для главы государства.