Покоряя небо: новый самолёт Ан-148 взмыл в воздух 

3 сентября, впервые в 2017 году в Воронеже был поднят в воздух новый пассажирский самолёт Ан-148-100 Е, который построен «Воронежским акционерным самолётостроительным обществом» (ВАСО), входящим в «Объединённую авиастроительную корпорацию» (ОАК).



Как уточняется, новый Ан-148 начал проходит лётные испытания. Этот самолёт стал одиннадцатым построенным в рамках 18-миллиардного контракта на поставку 15 единиц Ан-148-100 в течение 2013-2017 годов. Согласно условиям договора, в 2013 году Минобороны РФ должно было получить один самолёт, в 2014 и 2015 – по четыре, а в 2016 и 2017 – по три экземпляра.

Взлетевший 13 сентября 2017 года борт 43-08 стал 31-м по счёту самолётом Ан-148 постройки ВАСО. С учётом произведённых на Украине 11 единиц Ан-148/Ан-158 новый лайнер стал 42-м.
Оставшиеся две машины по данному договору планируется сдать в 2018 году. Начиная с 2019 года строительство Ан-148 в Воронеже будет «заморожено». При этом, как сообщали ранее в ВАСО, предприятие простаивать не будет: производственные мощности завода загружены новыми проектами.

Пассажирский самолет Ан-148 разработан конструкторским бюро им. Антонова (Украина) в начале 2000-х годов. Самолет предназначен для эксплуатации на малозагруженных авиалиниях протяженностью до 4000 км.

Ан-148 имеет несколько пассажирских модификаций (Ан-148-100А, Ан-148-100В и Ан-148-100Е), отличающихся взлетным весом и дальностью полета. Дальнейшим развитием модели является самолет Ан-158 (раннее обозначение – Ан-148-200) с удлиненным фюзеляжем и повышенной пассажировместимостью.

Эксплуатация самолета на воздушных линиях началась в июне 2009 г. В настоящее время  самолет производится серийно.

Источник:

По теме:

Советский авиаконструктор Олег Константинович Антонов

Перспективные авиационные комплексы современной России

Учитывая в настоящее время все наработки Отечественных ОКБ в области самолётостроения и финансовую поддержку со стороны государства, можно сказать, что Отечественная Авиация получила второе дыхание в развитии перспективных образцов авиационных комплексов: 1. МиГ-35 МиГ-35, первый полёт – 24 ноября 2016г. Многофункциональный истребитель МиГ-35 – результат глубокой модернизации боевых самолётов МиГ-29М/М2 (изделие 9-15) и МиГ-29К/КУБ (изделие …

Получение истребителя Су-57 в ВКС под вопросом

Журнал Air&Cosmos в статье «От ПАК ФА к Су-57» раскрыл интересные подробности в отношении новейшего российского истребителя пятого поколения ПАК ФА. Перевод материала опубликовал военный блог «Центра анализа и Стратегий». Издание пишет, что ПАК ФА получил официальное название Су-57. По данным издания, объемы его производства решили снизить. Причиной тому стала внутренняя конкуренция между истребителями поколения 4+, …

ВКС России получат самолёт СР-10

Минобороны России закупит реактивные самолеты СР-10, разработанные частным подрядчиком, пишут «Известия». Первая партия машин поступит в войска до конца следующего года. Особенностью новых машин станет крыло с обратной стреловидностью. В отличие от обычного его угол направлен не к носу машины, а к хвосту. Такое крыло упрощает управление самолетом на сверхмалых скоростях полета, но на сверхзвуковых скоростях на него ложится существенная нагрузка. Именно таким крылом …

Проект сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-444

Ту-444 — отменённый проект российского сверхзвукового пассажирского самолёта деловой авиации разработки ОАО «Туполев». Пришёл на смену проекту Ту-344 и конкурент проекту ОКБ Сухого SSBJ. Проектировка Ту-444 началась в начале 2000-х годов, в 2004 году началась эскизная проработка проекта. Разработке предшествовали просчет наиболее выгодных технических характеристик для самолета такого класса. Так, было установлено, что дальности в …