10 ноября 2022г. опытный самолёт МС-21-300 б/н 73054 выполнил перелёт на аэродром «Ульяновск-Восточный» для окраски в ливрею авиакомпании «Россия» на предприятии «Спектр-Авиа». Авиакомпания станет первой, в парке которой появятся МС-21, и после покраски начнётся опытная эксплуатация самолёта в составе флота перевозчика.
В 2021 годув рамках авиасалона МАКС-2021 авиакомпания «Россия» и корпорация «Иркут» подписали меморандум о взаимопонимании по вопросам ввода в эксплуатацию самолётов МС-21 и согласовали план мероприятий для обеспечения эффективной эксплуатации новых лайнеров в начальный период и поэтапного доведения эксплуатационных характеристик самолёта до проектных значений.
Совместная рабочая группа обеспечит подготовку коммерческих рейсов на самолётах нового для авиакомпании типа. Подготовит лётный состав и членов кабинного экипажа, организует обслуживание МС-21, получит допуски и разработает модель выполнения технического обслуживания в аэропортах потенциальной маршрутной сети новых лайнеров
Ранее планировалось, что первым в составе авиакомпании начнёт коммерческие полёты первый серийный МС-21 б/н 73361. На этой машине установлено крыло из российских ПКМ, первый полёт был выполнен в декабре 2021 года. Однако в ходе ряда совещаниий в Минпромторге было решено в 2023 году заменить на этом самолёте все иностранные компоненты, включая двигатели, на российские, получить таким образом полностью «русифицированную» версию МС-21-310рус и завершить сертификацию импортозамещённого лайнера в 2024 году.
Передача опытного самолёта в парк «России» и начало его предкоммерческой эксплуатации позволит выявить у самолёта «детские болезни», устранить их, подготовить кадровую основу лётных и кабинных экипажей, а также обслуживающий технический персонал аэропортов и провайдеров ТОиР. В последующем, когда серийные самолёты поступят в парк перевозчика, это обеспечит авиакомпании надёжную и безопасную эксплуатацию лайнера.
Опытная эксплуатация МС-21 не предусматривает коммерческие перевозки. Кого будет перевозить лайнер, мы узнаем позже, самолёт может летать как пустой, так и с грузами, имитирующими полезную загрузку, а возможно будут набираться команды волонтёров. Сейчас пока не совсем понятно как будет происходить опытная эксплуатация, главное, что к началу коммерческой эксплуатации самолёт и технологии его использования будут отработаны, и летать он будет не по три часа в сутки, а по 10-12. В авиакомпанию отправлен запрос для получения комментариев.
Поступление в парк воздушных судов МС-21 станет частью глобальной стратегии Группы «Аэрофлот» по образованию на базе авиакомпании «Россия» крупнейшего перевозчика, эксплуатирующего современный флот самолётов отечественного производства. 7 сентября во Владивостоке в рамках ВЭФ-2022 ОАК и «Аэрофлот» подписали соглашение о намерениях приобрести 339 самолётов. Первые твёрдые контракты планируется заключить уже до конца текущего года. Соглашением предусматривается, что из этих 339 воздушных судов, 210 составят лайнеры МС-21, которые до 2030 года должны быть поставлены Группе «Аэрофлот» на условиях лизинга. Первые шесть машин планируется начать передавать в авиакомпанию «Россия» с 2024 года.
По теме:
17.12.2021г. «Россия» надеется получить первый МС-21 в сентябре 2022 года…
28.10.2022г. Анатолий Гайданский рассказал о планах сертификации и выпуска самолётов МС-21…
15.07.2021г. МС-21 начнут выполнять полёты по маршрутной сети «России» летом 2022 года…
16.08.2018г. Юрий Слюсарь рассказал о сертификационных испытаниях, перспективах и стоимости МС-21…