Масштабная модель самолёта “Flying-V” с крылом в форме латинской буквы V, представленная голландскими исследователями в 2019 году, выполнила первый полёт. Об этом сообщило издание FlightGlobal.com. Полёт состоялся на одной из военных баз в Германии при поддержке команды Airbus.
Масштабная модель весит 22,5 кг, имеет размах крыла 3,06 м и длину 2,76 м. Её силовая установка состоит из двух электрических “канальных вентилятора” мощностью 4 кВт, которые питаются от 6-килограммовой литий-полимерной батареи. Модель управлялась по радиосвязи пилотом Делфтского технического университета (TU Delft), ведущего разработку концепции, Нандо Ван Арнемом.
Самолёт шириной около 65 м и длиной 55 м сможет эксплуатироваться в существующих аэропортах. Представитель Университета в Делфте утверждает, что конструкция планера может быть легко увеличена или уменьшена путём вставки или удаления модулей, и будет хорошо подходить для рынка дальнемагистрального авиасообщения. В своей нынешней итерации ВС будет оснащаться существующими ТРДД с низким расходом топлива, но в будущем могут применяться новые перспективные авиадвигатели. Идея V-образного самолёта довольно революционна, и ожидать его появление на дальнемагистральных авиалиниях пока не стоит, т.к. концепция должна пройти всестороннюю проверку и опробацию. Полноценные коммерческие полёты Flying-V может начать не ранее 2040-2050 годов.
В первом испытательном полёте модель выполнила взлёт, манёвры и заходы на посадку. Полёт продолжался до почти полной разрядки батарей.
Представитель TU Delft рассказал, что одна из проблем заключалась в том, что самолет при взлёте мог начать вращение, но команда оптимизировала модель, чтобы это предотвратить. Однако он добавил, что конструкция модели “затрудняет удержание крыльев на одном уровне и приводит к тому, что самолет имеет несколько грубую посадку”.
Концепция Flying-V впервые была представлена в ходе ежегодного общего собрания IATA в Сеуле в июне прошлого года. Концепт имеет V-образную конструкцию с пассажирской кабиной, топливным отсеком и крылом. Разработчики обещают до 20% роста топливной эффективности по сравнению с А350 и примерно на 15% улучшения аэродинамических характеристик по сравнению с обычными самолетами. В базовой комплектации Flying-V будет вмещать около 314 пассажиров в двух классах.