Коломенское станкостроительное предприятие холдинга «СТАН» запустило в серийное производство портальные обрабатывающие центры с ЧПУ модели СК6П200. Оборудование предназначено для обработки деталей, применяемых при производстве современных гражданских самолётов, сообщили в Ростехе.
Пятикоординатные фрезерные станки серии СК6П модульной конструкции позволяют обрабатывать крупногабаритные металлические заготовки, в том числе детали крыла с максимальным размером до 24 метров. Станок способен выполнять более десяти операций по заданной программе, в том числе растачивание, сверление, нарезание резьбы, контурные вырезы, обработка по эквидистанте и другие на заготовках для конструктивных элементов планера самолёта. Отличительной особенностью СК6П является наличие подвижного стола, выдерживающего большой вес, что позволяет заготовкам свободно перемещаться вместе со столом станка.
В октябре 2024 года на Казанском авиационном заводе им. Горбунова было запущено несколько станков серии СК6П с вакуумным столом шириной 2 метра. Это оборудование позволит значительно сократить время выполнения отдельных этапов производственного цикла, что особенно важно в условиях наращивания производства гражданских самолётов Ту-214. В 2025 году на заводе будет установлен ещё один подобный обрабатывающий центр.
Модульная конструкция станка СК6П позволяет изготавливать крупногабаритные заготовки, в том числе детали крыла размером до 24 метров
«Обработка производится с минимальным количеством переустановок деталей за счёт применения фрезерной головки вилочного типа. Станок может быть оснащён лазерной системой контроля и настройки инструмента с возможностью измерения длины инструмента при сверлении и нарезании резьбы, системой контроля поломки инструмента, датчиком контроля размеров детали с радиопередачей данных, а также вакуумным столом, позволяющим осуществлять установку заготовки без дополнительных крепёжных элементов», – рассказали на предприятии.
В октябре на Казанском авиационном заводе им. Горбунова — филиале АО «Туполев» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех) — были введены в эксплуатацию сразу несколько станков серии СК6П с вакуумным столом. В 2025 году на заводе будет установлен еще один такой станок. Оборудование позволит в разы сократить время выполнения отдельных этапов производственного цикла. Эксплуатацией и обслуживанием станков будут заниматься специалисты «СТАНремсервиса» — ремонтно-сервисного предприятия холдинга «СТАН».
21 октября в рамках поездки первого вице-премьера Дениса Мантурова на Казанский авиазавод, станок СК6П200 был продемонстрирован правительственной делегации. Управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев рассказал вице-премьеру о планах по завершению модернизации КАЗ к концу 2026 года, в рамках которой планируется нарастить выпуск самолётов Ту-214 до 20 воздушных судов в год. На сегодняшний день уже запущены девять объектов из 24, остальные находятся в разной степени готовности.
По теме:
07.10.2024г. Казанский авиазавод запускает 5-координатные обрабатывающие центры для обработки длинномерных деталей Ту-214…
25.09.2024г. Константин Тимофеев: реконструкция КАЗ позволит выйти на выпуск 20 самолётов Ту-214 в год…
20.09.2024г. Для выпуска Ту-214 в Казани готовят производственную площадку под новое металлорежущее оборудование…
21.08.2024г. «Туполев» стремится к созданию первого в современной России полностью отечественного пассажирского самолёта –Ту-214…