Ежегодный конкурс на соискание премии «Крылья России» имени Евгения Чибирева проводится с 1997 года и учрежден Российской ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта, журналом «Авиатранспортное обозрение» и консалтинговой компанией Infomost Consulting.
Вот уже четверть века премия «Крылья России» служит индикатором состояния гражданской авиации страны, чутко отслеживая не только общие тенденции рынка авиаперевозок, но и вклад в его развитие самых разных по своему масштабу и роли авиапредприятий.
В далеком уже 1997 году учредители — журнал «Авиатранспортное обозрение», консультационная компания Infomost и Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта — задумали эту премию для решения двух взаимосвязанных задач. Первая — создать средство для сплочения и морального поощрения профессионалов, работающих в области воздушного транспорта. Вторая — привлечь внимание деловых кругов к этой сфере бизнеса.
«Мы уверены, что премия «Крылья России» окажется весьма значительным событием и будет способствовать формированию новых, современных отношений в отрасли авиационных перевозок нашей страны» — Евгений Чибирёв, президент АЭВТ, 1997 год.
25-я премия «Крылья России» назовет лучшие авиакомпании и аэропорты по итогам 2021 года
2021 год был непростым для воздушного транспорта всего мира. Согласно отчету Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), мировые внутренние рынки в прошлом году не дотянули до уровня 2019 г. 28%, а международный пассажирский трафик остался ниже «нормы» на 75,5%. Международный рынок в Азиатско-Тихоокеанском регионе и вовсе сократился на 95%.
Российские авиакомпании на этом фоне выглядят настоящими передовиками. Воздушный транспорт России в 2021 году обслужил 111 млн пассажиров, что всего на 13,4% меньше, чем в рекордном 2019 году. Закрытые границы сдерживали восстановление международного потока, и количество пассажиров на международных линиях ниже доковидного на 57%. А вот на внутреннем рынке удалось добиться существенного роста.
Вспышки пандемии и повсеместные ограничения на международные перевозки заставили российские авиакомпании переключить практически все свои мощности на внутренние маршруты. Государственные программы туристического кэшбека и субсидирования региональных перевозок также способствовали росту спроса на авиаперелеты. Совокупность этих факторов позволила существенно нарастить пассажиропоток на внутрироссийских маршрутах, который даже превысил показатели предкризисного 2019 года на 20%.
Некоторые авиакомпании в этих непростых условиях сумели превзойти собственные производственные показатели предкризисного года. Считанные единицы из них сумели получить прибыль от операционной деятельности. Казалось бы — вот они, потенциальные обладатели Премии «Крылья России»!
Но не все так просто. Экспертный совет Премии, включающий в себя почти сотню специалистов, определяя лидеров, принимает в расчет не только объемные показатели претендентов, но и качество менеджмента, способность адаптироваться к изменившимся условиям рынка, эффективность работы, стабильность. Благодаря такому подходу удается выделить компании, которые определяют облик отрасли и служат залогом ее дальнейшего устойчивого развития.
К настоящему моменту список участников конкурса на соискание Премии «Крылья России» насчитывает уже 18 авиакомпаний и 7 аэропортов. Прием заявок на участие в конкурсе продолжается и продлится до 3 марта 2022 г.
В рамках премии «Крылья России» проводится ежегодный интернет-опрос пассажиров о качестве услуг российских авиаперевозчиков и аэропортов. Более трех тысяч пассажиров уже отдали свои голоса за лучших, по их мнению, авиаперевозчиков, и голосование продолжается. Принять участие в опросе могут все желающие. Поддержать любимую авиакомпанию можно на сайте:
Церемония награждения победителей на соискание 25-й национальной авиационной премии «Крылья России», которая состоится 26 апреля 2022 года в Москве, обещает стать настоящим праздником для всей отрасли воздушного транспорта. Оргкомитет принял решение учредить, помимо ставших уже привычными призов в 9 основных номинациях по итогам 2021 года, дополнительные, юбилейные призы Премии «За вклад в развитие воздушного транспорта России».
Подробное описание всех условий изложено в положении о конкурсе, которое публикуется на его официальном сайте:
Мнение: Премия дело хорошее, но её название “Крылья России” не соответствует действительности, т.к в гражданской авиации России более 70 % “крыльев” принадлежит зарубежным ВС, как это понимать?