Глава ОАК о пересмотре планов выпуска гражданских самолетов

ИНТЕРФАКС – Планы производства гражданских самолетов в РФ будут пересмотрены в связи с изменениями модели авиаотрасли, заявил “Интерфаксу” гендиректор ПАО “Объединенная авиастроительная корпорация” (ОАК, входит в “Ростех”) Юрий Слюсарь.



Так он прокомментировал заметку в газете “Коммерсантъ”, которая сообщила ранее со ссылкой на источники, что планы выпуска почти 1 тыс. самолетов, заложенные в комплексной программе развития авиаотрасли до 2030 года (КПГА), могут быть пересмотрены в сторону сокращения.

“Мне на самом деле статья понравилась, она по сути отражает (действительность, – “ИФ”), потому что все меняется: транспортная модель меняется и подходы к цифрам меняются. Мы – часть авиатранспортной отрасли, которая отвечает за поставки (авиатехники, – “ИФ”)” – сказал Слюсарь.

Вместе с тем он опроверг информацию, что речь идет непосредственно о сокращении производства.

“Не сокращение – я бы не стал так буквально понимать. Речь, скорее, идет о некоем анализе, аудите той программы, которая была. Не с точки зрения что-то сократить, потому что мы не успеваем что-то сделать, а с точки зрения просто посмотреть: какого-то типа (самолетов, – “ИФ”), может быть, нужно больше, какого-то – меньше”, – сказал глава ОАК.

По теме:

Комментируя информацию источников газеты об увеличении себестоимости МС-21 и SJ-100, он отметил, что себестоимость первых выпущенных в серию самолетов “не окажется сопоставима с Boeing и Airbus, потому что это просто невозможно”. “Но задача – управлять экономикой и идти по пути сокращения затрат, снижать трудоемкость”, – добавил Слюсарь.

Как сообщал “Коммерсантъ”, аудит на заводах ОАК по поручению правительства с весны проводит группа консультантов из Сбербанка и “Газпром нефти”. В ходе него было рекомендовано пересмотреть количественные показатели и сбалансировать “экономически оправданный спрос и планы по производству воздушных судов”.

Решение о проверке было принято после того, как “Ростех” и Минпромторг объявили о переносе сроков поставок самолетов, который был также отражен в обновленной редакции КПГА. Сама программа разрабатывалась Минтрансом при участии Минпромторга и была утверждена правительством в июне 2022 года. В мае 2024 года Минпромторг скорректировал в ней планируемое количество самолетов с 1,081 тыс. до 994 штук (из них 592 – производства ОАК) и сдвинул начало их поставок с 2023 на 2025 год. Вместе с тем Минтрансом был пересмотрен прогноз авиаперевозок пассажиров: например, на 2024 год ожидания сократились до 98,1 млн человек против ранее заявленных 104,5 млн.

По данным “Коммерсанта”, по итогам консультаций с представителями ОАК аудиторы пришли к выводам, что “между спросом на авиаперевозки и производством по КПГА образовался дисбаланс по объемам и типам самолетов и она не соответствует коммерческому спросу”. При запланированном производстве от 140 до 270 самолетов в год реальная потребность оценивается аудиторами в 50-60 единиц.

По теме:

Объединённая Авиакорпорация “ОАК” в “Ростех” 2024 год…

One thought on “Глава ОАК о пересмотре планов выпуска гражданских самолетов

  1. Мнение: Нашёл арифметический способ оправдания не выполнения планов поставок авиатехники “делёж шкуры не убитого зверя”…

Comments are closed.