В ГК «Ростех» опровергли сокращение парка SSJ100 к 2030 г

Если не удастся освоить ремонт горячей части двигателей SaM146, то по расчётам корпорации «Иркут» и ОДК к концу 2030 года из более чем 150 самолётов SSJ100, находящихся в эксплуатации, останется всего 28 ВС. Об этом рассказал «Коммерсант».

Двигатель SaM146 был создан совместно французским концерном Safran и российским НПО «Сатурн». За обслуживание, проектирование и изготовление деталей для горячей части двигателя SaM-146 отвечал французский Safran, который в марте 2022 года остановил свое участие в СП с ОДК PowerJet. Ремонт горячей части (газогенератора) двигателя проводился только во Франции.



По мнению части отраслевых собеседников издания, те SSJ100, что активно летали с весны 2022 года, начнут массово «вставать» уже через год. В авиакомпаниях всерьёз не рассчитывают на ремоторизацию самолётов под двигатели ПД-8, которая может стоить 200–500 млрд руб. для всего парка, и надеются наладить ремонт двигателей в Иране. Если работы по горячей части будут освоены, то удастся сохранить 106 самолётов, следует из письма «Иркута», направленного перевозчикам, на которое ссылается издание.

8 февраля 2023 года в ходе выставки NAIS-2023 гендиректор ОАК рассказал, что замена двигателей SaM146, включая стоимость самих турбин, сопоставима с остаточной стоимостью самолёта SSJ100. Технически ремоторизацию самолёта реализовать возможно, нерешённые вопросы с авиакомпаниями и государством, это вопросы экономические, подчеркнул Юрий Слюсарь. В частности – «значительная стоимость» новых ПД-8, сказал он.

Авиапроизводитель попросил эксплуатантов SSJ сообщить, сколько самолетов, по их мнению, было бы экономически целесообразно ремоторизировать на отечественный ПД-8, который ОДК сейчас разрабатывает для SSJ-NEW. Поставки ПД-8 ожидаются с 2024 года.

В письме «Иркута» указано, что ремоторизация, «с учетом значительного объема затрат», предусматривающего в каждом случае, помимо двигателей, также замену мотогондол, доработку пилонов и кессона крыла, бортовой кабельной сети и систем вспомогательной силовой установки, предполагается с привлечением мер господдержки. Ее размер не указывается.

Справочно: Стоимость комплекта из двух двигателей обычно оценивают в 50–60% от цены нового самолета. При стоимости SSJ-100 на конец 2021 года около 2–2,5 млрд руб., новый двигатель, по самым минимальным оценкам, обойдется в 1,3–1,8 млрд руб. В парке российских перевозчиков сегодня около 150 «Суперджетов». Таким образом, закупка новых ПД-8 на 120 самолетов с истекшим ресурсом SaM-146 обойдется в 160–220 млрд руб. По мнению ряда собеседников “Ъ” в авиакомпаниях, в реальности с учетом всех необходимых работ цена будет выше минимум в 1,5–2 раза. «SaM-146 производился серийно при участии крупнейшего мирового двигателестроителя»,— говорит еще один собеседник “Ъ”, полагая, что «с нуля собираемый ПД-8 будет гораздо дороже»…

Юрий Слюсарь заявил, что в резерве есть несколько десятков двигателей SaM146. Но на самолёты SSJ-Newих ставить не планируют, поскольку эти двигатели нужны для поддержания исправности существующего парка самолётов SSJ100.

Однако, отмечают в «Иркуте», в случае принятия решения о ремоторизации потребуется увеличение выпуска ПД-8, поскольку «текущие мощности ориентированы в первую очередь на выпуск новых самолетов SSJ-NEW».

В ГК «Ростех» опровергли резкое сокращение парка самолётов Superjet 100 к 2030 году. В госкорпорации сообщили, что «Коммерсант» ссылается на старые расчёты, которые делались в 2022 году, чтобы предусмотреть в том числе самые негативные сценарии.

«Сегодня май 2023 года и уже очевидно, что такого не будет. ОАК, “Иркут” с коллегами из других компаний делают всё, чтобы страна была обеспечена самолётами, а текущий парк обслуживался и продолжал летать. Ведётся сложная системная работа по импортозамещению, создаются собственные комплектующие и агрегаты. Возможность ремоторозации на ПД-8 обсуждается, но надо смотреть, насколько это экономически целесоообразно», – прокомментировали в Ростехе и напомнили, что двигатели SaM146 ещё долго смогут летать – весь необходимый сервис этих силовых установок Ростех и ОАК намерены осуществлять самостоятельно.

«Справимся сами, без Запада», – подытожил Ростех в своём тг-канале.

Справочно: По данным “Ъ”, сейчас 46 SSJ принадлежат ГТЛК, 45 — ПСБ, еще 39 — ВЭБ.РФ, и 20 — «СберЛизингу». Источник “Ъ” в ГТЛК уточнил, что к 2030 году в лизинге останется 22 самолета, остальные лизингодатели воздержались от комментариев…

Статья в «Коммерсанте» называется “Sukhoi в остатке”. Летом 2024 года будет понятно, правы ли были собеседники издания и верно ли они спрогнозировали прекращение полётов части «Суперджетов» примерно через год.

По теме:

https://aviavent476.ru/?p=32134 

NAIS-2023: обсуждается целесообразность ремоторизации парка SSJ100 под двигатель ПД-808.02.2023г. NAIS-2023: обсуждается целесообразность ремоторизации парка SSJ100 под двигатель ПД-8…

Для двигателей SaM146 ОДК разработала отечественные топливные фильтры20.01.2023г. Для двигателей SaM146 ОДК разработала отечественные топливные фильтры…

Двигатели SaM146 самолётов SSJ100 отремонтируют через суд16.11.2022г.Двигатели SaM146 самолётов SSJ100 отремонтируют через суд…