Развитие флагманского проекта SJ-100 является ключевой задачей в реализации программы импортозамещения в российском авиастроении. В создании и модернизации нового воздушного судна, разработанного филиалом «Региональные самолеты» ПАО «Яковлев», активное участие принимает Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»).
Специалисты ЦАГИ задействованы во всех научных направлениях, связанных с разработкой самолета. Проведены исследования в сфере аэродинамики, прочности, динамики полета, аэроакустики и др. К настоящему времени по запросам филиала «Региональные самолеты» ПАО «Яковлева» ученые выполнили цикл исследований, направленных на улучшение летно-технических и эксплуатационных характеристик воздушного судна. В центре авиационной науки уже решен ряд вопросов, связанных с комплексной системой управления нового авиалайнера. Среди других задач, выполненных в ЦАГИ по проекту, — определение аэроакустических нагрузок и способов ограничения вибраций для элементов механизации и участков фюзеляжа, а также исследования системы воздушных сигналов.
Большой объем исследований реализован в области прочности импортозамещенного авиалайнера. Ученые института провели комплекс расчетно-экспериментальных работ по обеспечению ресурса хвостовой части и стабилизатора, а также зоны крепления двигателя к крылу. Для анализа динамического нагружения конструкции самолета на взлетно-посадочных режимах в ЦАГИ испытана динамически подобная модель в конфигурации, близкой к натурной при посадке.
Значимый этап работ — сертификационные испытания воздушного судна. В настоящее время по заказу ПАО «Яковлев» продолжаются работы по подтверждению ресурсных показателей самолета SJ‑100. Для этого в ЦАГИ была доставлена консоль крыла авиалайнера.
В ходе исследований планируется получить экспериментальные данные по усталостной прочности и эксплуатационной живучести механизации крыла, подтвердить соответствие конструкции требованиям авиационных норм. Механизация крыла подвергнется многократным циклическим нагружениям для обоснования назначенного ресурса 54 000 полетов. По предварительным оценкам, это займет около пяти лет.
В настоящее время инженеры института выполняют проектно-изыскательные работы. Далее специалисты ПАО «Яковлев» завершат окончательную сборку механизации крыла SJ-100 и проведут монтаж навесных агрегатов. Старт испытаний запланирован на 2025 год.
«В результате испытаний будет подтверждена прочность элементов конструкции крыла для обеспечения ресурса в эксплуатации и получены новые данные для расчетов конструкций. Подобные исследования обеспечат понимание поведения конструкции крыла самолета за весь его жизненный цикл», — прокомментировал заместитель генерального директора — начальник центра прочности ЛА ФАУ «ЦАГИ» Михаил Зиченков.
SJ-100 — импортонезависимая версия ближнемагистрального реактивного самолета типа RRJ-95 (SSJ100), создаваемая ПАО «Яковлев» в рамках программы импортозамещения.
По теме:
На XVII Международном форуме по тепломассообмену, который прошёл в конце мая в Минске, Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) представил результаты своих исследований одного из фундаментальных вопросов авиации – турбулентности. Преодоление этого опасного явления позволяет создать более эффективные компоновки воздушных судов, в том числе с точки зрения экономичности, рассказали в пресс-службе института. Главный научный сотрудник центра аэрогидродинамики … Развитие флагманского проекта SJ-100 является ключевой задачей в реализации программы импортозамещения в российском авиастроении. В создании и модернизации нового воздушного судна, разработанного филиалом «Региональные самолеты» ПАО «Яковлев», активное участие принимает Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»). Специалисты ЦАГИ задействованы во всех научных направлениях, связанных с разработкой самолета. Проведены исследования в сфере аэродинамики, прочности, динамики … Одним из ключевых этапов достижения автономности в производстве МС-21 стала задача импортозамещения агрегатов и систем для этого воздушного судна. Создание собственных композиционных материалов для крыла и оперения самолёта явилось ключевым моментом после 2018 года. Эта работа была одной из самых сложных и требовала значительных инвестиций в научные и производственные разработки. Благодаря усилиям отечественных научных центров, … В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) продолжаются исследования с целью создания перспективного регионального самолёта с энергетическим управлением обтекания крыла с использованием электрической распределённой силовой установки с импеллерными двигателями. Работы проводятся в рамках научно-технического проекта «Интеграл-РС» по заказу НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» в сотрудничестве с ФАУ «ЦИАМ имени П.И. Баранова» и ФАУ …На форуме рассказали об исследованиях турбулентности в ЦАГИ
В ЦАГИ проведут ресурсные испытания консоль крыла SJ-100
В ЦАГИ испытали на прочность киль МС-21 из композитов
ЦАГИ: исследуют аэродинамические элементы регионального самолёта