Блок №7, важных новостей отечественной авиации

Портфель заказов “Рособоронэкспорта” вырос более чем на 3 млрд евро

ИНТЕРФАКС – “Рособоронэкспорт” сообщил об увеличении портфеля заказов на сумму свыше 3 млрд евро. “По результатам переговоров с иностранными партнёрами подписал свыше 30 контрактных документов на сумму более 3 млрд евро”, – сообщила во вторник пресс-служба компании.




Речь идет о летнем выставочном периоде: контракты подписаны в рамках военно-технического форума “Армия-2021”, авиационно-космического салона МАКС-2021и военно-морского салона МВМС-2021.

Согласно сообщению, по заключенным с иностранными заказчиками соглашениям “Рособоронэкспорт” экспортирует в ближайшие годы продукцию российских оборонных предприятий для всех видов вооруженных сил, а также средства РЭБ и ПВО. В ее числе самолеты типа Су-30, вертолеты Ми-35П, Ми-171Ш и Ми-17В-5, авиационные средства поражения, зенитный ракетно-пушечный комплекс “Панцирь-С1”, противотанковый ракетный комплекс “Корнет-ЭМ”, дистанционно управляемые боевые модули, оружие для кораблей и подводных лодок, стрелковое оружие и средства ближнего боя, различные боеприпасы.

«Вертолеты России» представили на ВЭФ-2021 новейшую гражданскую технику

Холдинг «Вертолеты России» представил на Восточном экономическом форуме линейку новейшей техники гражданского назначения. Гости и участники форума могут ознакомиться со средним многоцелевым вертолетом Ка-62, легким вертолетом VRT500 и беспилотником VRT300.

В рамках деловой программы форума специалисты и руководство холдинга проведут ряд встреч и переговоров с действующими и потенциальными заказчиками российской вертолетной техники из Азиатско-Тихоокеанского региона.

Ка-62 – многоцелевой вертолет, спроектирован с применением последних мировых достижений авиапрома, отвечает российским и международным нормам летной годности, стандартам надежности и безопасности выполнения грузовых и пассажирских перевозок. Вертолет имеет одновинтовую схему с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения В конструкции Ка-62 активно используются полимерные композиционные материалы (до 60% по массе). Это позволило снизить расход топлива, увеличить скорость и грузоподъемность машины.

Дальность полета Ка-62 составляет 700 км, максимальная скорость – 310 км/ч. Максимальная взлетная масса вертолета – 6800 кг, вместимость – 15 пассажиров. Ка-62 также может перевозить 2 т груза внутри кабины и до 2,5 т на внешней подвеске. В зависимости от требований заказчика может оснащаться спасательной лебедкой и медицинским модулем.

VRT500 – легкий однодвигательный вертолет соосной схемы расположения винтов со взлетной массой 1900 кг. Машина получит современный комплекс интерактивной авионики и самую объемную в своем классе кабину, которая может быть легко конвертирована из пассажирской в грузовую или медицинскую конфигурацию. Закладываемые в вертолет летно-технические характеристики позволят ему развивать скорость до 240 км/ч, совершать полеты на дальность до 900 км и брать на борт 6 человек (1 пилот + 5 пассажиров) или до 970 кг полезной нагрузки.

VRT300 – беспилотная авиационная система вертолетного типа с максимальной взлетной массой до 380 кг. БПЛА может применяться для мониторинга местности, доставки грузов, мероприятий по защите лесов, поиска и спасения людей, нужд сельского хозяйства. Беспилотник способен нести полезную нагрузку в 70 кг, развивать скорость до 130 км/ч и выполнять полеты на дальность до 325 км. Практический полет составляет 5800 м, максимальная продолжительность полета – 5 часов. VRT300 разработан компанией «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России».

По теме: 

“Вертолёты России” в составе Госкорпорации “Ростех” 2023г

Фонд перспективных исследований и ПСБ заключили соглашение о сотрудничестве

Фонд перспективных исследований (ФПИ) и ПАО «Промсвязьбанк» (ПСБ) заключили соглашение о сотрудничестве. Документ был подписан генеральным директором ФПИ Андреем Григорьевым и председателем ПСБ Петром Фрадковым.

Стороны договорились о взаимодействии в сфере финансирования проектов высокотехнологичной продукции. Также банк и фонд в настоящий момент прорабатывают вопрос участия в инновационных высокотехнологичных проектах, в том числе, путем создания совместной лаборатории по отбору и акселерации стартапов.

В рамках банковского сопровождения контрактов фонда ПСБ предоставит расширенный сервис электронного документооборота на базе платформы дистанционного банковского обслуживания PSB Corporate, включая механизмы заключения цифровых контрактов, обмен различными видами документов в процессе выполнения работ, а также мониторинг и контроль исполнения бюджета.

Справочно:

ПАО «Промсвязьбанк» (ПСБ) – универсальный банк, основанный в 1995 году. Входит в ТОП-10 крупнейших банков России и в список системно значимых кредитных организаций, утвержденный Центробанком, законодательно определен в качестве опорного банка для реализации государственного оборонного заказа и сопровождения крупных государственных контрактов. ПСБ предлагает широкий спектр услуг для розничных и корпоративных клиентов, в том числе для предприятий ОПК, малого и среднего бизнеса, включающих расчетно-кассовое обслуживание, различные программы кредитования и сбережения, брокерские и инвестиционные услуги на финансовых рынках, лизинговые и факторинговые операции, зарплатные проекты и дистанционные сервисы. Региональная сеть банка насчитывает 300 офисов и более 9 тысяч банкоматов (включая банкоматы банков-партнеров) по России.

По теме:

Вынужденная просадка: в Росавиации заявили о нехватке денег на подготовку пилотов

Кто профинансирует закупку тренажеров для летчиков

Авиационные власти России заявили о нехватке средств на подготовку коммерческих пилотов. Росавиация попросила правительство выделить на это деньги из федерального бюджета на период 2022–2024 годов. Минтрансу, Минфину и Агентству воздушного транспорта поручено проработать вопрос финансирования закупки тренажеров, в том числе за счет перевозчиков. На авиабизнес хотят частично переложить расходы по закупке учебных машин для образовательных учреждений, указал источник «Известий» в одной из компаний. Но перевозчикам самим не хватает тренажеров для действующих пилотов, заявили в Red Wings. Подготовка летчиков — государственная задача, но и авиакомпании должны быть заинтересованы в качественном обучении пилотов, им необходимо тесно взаимодействовать с вузами, указывают эксперты.

Вовлечь бизнес

В Росавиации заявили об отсутствии достаточных средств на финансовое обеспечение материально-технической базы образовательных учреждений и на подготовку коммерческих пилотов для отрасли, в том числе на приобретение тренажеров. Об этом сказано в письме замруководителя агентства Натальи Андриановой главам «Аэрофлота», S7, «Уральских авиалиний», Azur Air, Nordwind, Red Wings, «Азимута», «ИрАэро» и грузоперевозчика AirBridgCargo (копия есть у «Известий»).

Согласно документу, Росавиация попросила правительство выделить деньги на оборудование для подготовки пилотов из федерального бюджета на период 2022–2024 годов. На совещании 22 июля вице-премьер Дмитрий Чернышенко поручил Минтрансу, Минфину и Росавиации проработать вопрос финансового обеспечения приобретения тренажеров и оборудования при поддержке авиакомпаний и за счет госпрограммы «Развитие транспортной системы», следует из протокола, с которым ознакомились «Известия». После этого Росавиация запросила позицию у гендиректоров вышеперечисленных перевозчиков.

Фото: РИА Новости/Илья Питалев. Источник изображения: iz.ru

— Указанный вопрос в настоящее время рассматривается в рамках формирования проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов», — сообщили «Известиям» в пресс-службе Минфина. В Минтрансе вопросы «Известий» перенаправили в Росавиацию, там на них не ответили.

Хронический дефицит

На перевозчиков хотят частично переложить расходы по закупке тренажеров для образовательных учреждений, опасается источник «Известий» в одной из авиакомпаний. По словам другого собеседника в отрасли, Росавиация не первый раз просит бизнес оказать содействие в поддержке учебных заведений и каждый год указывает на недостаток средств для них. В частности, в отчете агентства за 2020 год сказано, что «на протяжении ряда лет подготовка летных специалистов осуществляется в условиях хронического недофинансирования».

Летом прошлого года предложения Росавиации по выделению дополнительных средств для прохождения летной практики курсантами-пилотами на 2021-й были одобрены лишь частично: на заседании правительственной комиссии по бюджетным проектировкам агентству выделили 700 млн рублей из запрошенных 1,5 млрд. Таким образом, если до 2021 года ежегодное фактическое финансирование образовательных учреждений гражданской авиации на обеспечение летной практики составляло 1,37 млрд рублей, то сейчас это 2,1 млрд рублей, следует из отчета.

Фото: Global Look Press/Christoph Soeder/dpa. Источник изображения: iz.ru

При этом для обеспечения летной практики образовательным организациям ежегодно требуется 5,2 млрд рублей, то есть «ежегодный дефицит бюджетных ассигнований на летную подготовку коммерческих пилотов ежегодно составляет 3,1 млрд рублей», следует из документа. Там же сказано, что на период 2021–2023 годов требуется 10,5 млрд рублей для приобретения 30 тренажерных устройств.

Пилотов готовят подведомственные Росавиации Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, Ульяновский институт гражданской авиации и их филиалы. Они ежегодно выпускают 775 коммерческих летчиков: 685 пилотов самолетов и 90 пилотов вертолетов. Согласно презентациям вузов, у них есть комплексные и процедурные тренажеры самых популярных среди российских авиакомпаний типов воздушных судов — Boeing 737 и Airbus A320, а также Sukhoi Superjet 100.

Пилоты во время занятий на авиатренажере. Источник изображения: Фото: РИА Новости/Георгий Зимарев

Закрыть потребности

В России недостаточно полнопилотажных тренажеров для действующих пилотов, которые дважды в год должны проходить на них подготовку, сказал «Известиям» представитель авиакомпании Red Wings. Он добавил, что учел устройства как подведомственных Росавиации образовательных учреждений, так и коммерческих организаций. По словам представителя Red Wings, летные училища обеспечивают первичную подготовку пилотов, и материально-техническая база образовательных учреждений соответствует этим задачам…читать далее источник: